Найти в Дзене
letterra

“Майданная бойня” (2014/2024) – 2 цитаты и 1 карта

* «Объясниться пришел, голубчик Родион Романыч, объясниться-с! Должен и обязан пред вами объяснением-с, — продолжал он с улыбкой и даже слегка стукнул ладонью по коленке Раскольникова...»
(Преступление и наказание. Часть VI, гл. 2) (I.) Последние 2 предложения книги «Майданная бойня в Украине. Массовое убийство, изменившее мир» украинско-канадского исследователя Ивана Качановского (сводящей в целое десятилетие его расследований проблемы) прочитываются как вполне даже академические, едва ли не рутинизируя «в политологию» сложно, на грани нервного срыва, сопереживаемый («...Умерли все. Таня осталась одна» (13/05/1942)) перечень преступлений 18-20 февраля 2014 года и внешних попустительств им, изложенных на предшествовавших 256 страницах оригинального исследования: «<...> Различные нарративы ‘Майданной бойни’ и ‘смены режима’ в Украине осложнили мирное разрешение конфликтов в Крыму и Донбассе, а также конфликтов Россия-Украина и Запад-Россия, которые переросли, соответственно, в крупнейшу
Комментарий к изданию: Иван Качановский. Майданная бойня в Украине: Массовое убийство, изменившее мир (пилотная версия: гл. 1-3... & 8-9). М., letterra.org, 2024.
Комментарий к изданию: Иван Качановский. Майданная бойня в Украине: Массовое убийство, изменившее мир (пилотная версия: гл. 1-3... & 8-9). М., letterra.org, 2024.

*

«Объясниться пришел, голубчик Родион Романыч, объясниться-с! Должен и обязан пред вами объяснением-с, — продолжал он с улыбкой и даже слегка стукнул ладонью по коленке Раскольникова...»
(
Преступление и наказание. Часть VI, гл. 2)

(I.) Последние 2 предложения книги «Майданная бойня в Украине. Массовое убийство, изменившее мир» украинско-канадского исследователя Ивана Качановского (сводящей в целое десятилетие его расследований проблемы) прочитываются как вполне даже академические, едва ли не рутинизируя «в политологию» сложно, на грани нервного срыва, сопереживаемый («...Умерли все. Таня осталась одна» (13/05/1942)) перечень преступлений 18-20 февраля 2014 года и внешних попустительств им, изложенных на предшествовавших 256 страницах оригинального исследования: «<...> Различные нарративы ‘Майданной бойни’ и ‘смены режима’ в Украине осложнили мирное разрешение конфликтов в Крыму и Донбассе, а также конфликтов Россия-Украина и Запад-Россия, которые переросли, соответственно, в крупнейшую войну в Европе со времен Второй мировой и в прокси-войну между крупнейшими ядерными державами. Привлечение к ответственности настоящих виновников и организаторов Майданной бойни в Украине может помочь разрешить эти опасные конфликты».[1]

Но: что собственно произошло тогда и там?

**

«...мне бы хоть черточку! Хоть бы самую махочкую черточку, только одну, но только такую, чтоб уж этак руками можно взять было, чтоб уж вещь была, а не то что одну эту психологию».
(
Преступление и наказание. Часть VI, гл. 2)

(II.) Краткое резюме фактически случившегося («Фактически»? – Случившегося!..) на киевском Майдане 20.02.2014 дается в вводном абзаце к 8-й главе книги – главе, разбирающей детали фиксации тех событий в «Вердикте суда по делу о Майданной бойне...», как и имевшие место случаи сокрытия информации, воспрепятствования расследованию и подделки доказательств»:

«Вердикт суда по делу о Майданной бойне в Украине, вынесенный в октябре 2023 года, подтвердил, что 20 февраля 2014 года многие активисты Майдана были убиты и ранены, а журналисты BBC и ARD TV были обстреляны не «Беркутом» или другими правоохранительными органами, а снайперами, находившимися тогда в гостинице «Украина» и других контролируемых Майданом местах; что эта гостиница контролировалась активистами Майдана, включая связанную с крайне-правыми сотню «Самообороны Майдана»; что ‘российские агенты’ не были причастны к расстрелам, что не было никаких приказов о расстрелах от президента Януковича и его начальников полиции и безопасности; и что Евромайдан тогда являлся вооруженным мятежом (armed rebellion), в ходе которого также убивали сотрудников «Беркута» и Внутренних войск. Заочное осуждение трех сотрудников «Беркута» за совершенные 20 февраля убийства 35 из 49 и ранения 52 из 172 майданных активистов было основано на подложной судебно-медицинской экспертизе, отменившей результаты около 40 [предшествовавших] экспертиз по пулям и противоречавшей как синхронизированным видео, так и показаниям большинства раненных на Майдане протестантов, а также медицинским и баллистическим экспертизам. Обвинение отрицало то, что снайперы в контролируемых Майданом зданиях расстреляли активистов, несмотря на фактическое признание следствием и судом того, что большинство майданных активистов были расстреляны 20 февраля из контролируемых Майданом мест. Обвинение не привлекало экспертов-баллистиков для определения локаций стрелков, стрелявших по большинству протестантов даже после соответствующего распоряжения суда. Ключевые доказательства исчезли. Никто не был осужден на реальный тюремный срок за совершенные18–20 февраля 2014 года убийства всех 74 и ранения всех 312 из майданных активистов, как никто не был осужден и за убийства всех 13 и ранения всех 190 из сотрудников милиции и Внутренних войск на Майдане».

‘Предвзято поверхностные' легко отмахиваются от этого резюме: всё это де 'давно всем известно', причем 'спорно' и к тому же 'не совсем так' ('совсем не так'). – Но таков сам стиль «предвзятой поверхностности»: таким образом (ироническими отмашками-отстранениями, пресечениями-переформатированиями аргумента противника ad absurdum, умолчаниями и замедлениями) и происходит «цивилизованно-односторонне» навязывание другим 'подобающих’ правил предвзятой поверхностности.[2]

Однако расследовательская работа, проделанная Иваном Качановским, востребует внимание любого вменяемого человека, затронутого (или даже просто интересующегося) проблемой «перформативная провокация как первый акт войны». Обратим же внимание на сборку расследования «Майданная бойня в Украине. Массовое убийство, изменившее мир»!

***

«— Послушайте, Порфирий Петрович, вы ведь сами говорите: одна психология, а между тем въехали в математику. Ну что, если и сами вы теперь ошибаетесь?
— Нет Родион Романыч, не ошибаюсь. Черточку такую имею. Черточку-то эту я и тогда ведь нашел-с
...».
(
Преступление и наказание. Часть VI, гл. 2)

Ну, хотя бы вдумчиво заглянем в ту промаркированную расследованием Ивана Качановского карту-ребус, в которой/которым обозначены (штрихами и черточками, пунктирами, цифрами зданий и жертв, тайминга выстрелов...) кровавые факты 20 февраля 2014 года, «первого дня Войны»...

-> Map 3.1.: Maidan Massacre Map (based on Google Satellite Map) - p. 51 => https://disk.yandex.ru/i/B8sfEYB31iyemg

@akefal, 2025-01-20

[1] Ivan Katchanovski. The Maidan Massacre in Ukraine: The Mass Killing that Changed the World. (2024-09-01, Palgrave) P. 257 (и далее - P.211). Цит. по рус. пер.: Иван Качановский. Майданная бойня в Украине: Массовое убийство, изменившее мир (пилотная версия: гл. 1-3... & 8-9). М., letterra.org, 2024. Стр. 211 (и далее –стр.154)

[2] Ограничиваясь лишь одним из показательных примеров, обратим внимание на обструктивные (к собеседнику) техники выстравания полемики, продемонстрированные «акцентированно-медленным» Нилом Фергюсоном vs. аргументативный напор Скотта Хортона (автора книги «Provoked: How Washington Started the New Cold War with Russia and the Catastrophe in Ukraine» (The Libertarian Institute (November 16, 2024)) ) в недавнем эпизоде видео-дебатов «Historians Debate Ukraine War: Niall Ferguson vs Scott Horton»(#ZeroHedges, 28/11/2024) - https://www.youtube.com/watch?v=t-Bgkc5nt2k. См, особо – 17:06-18:33 &c.