Найти в Дзене
Винтажная парфюмерия

Духи "Болеро" фабрики Дзинтарс

Духи "Болеро" были придуманы Б.А. Шварцман 1968 году - в "золотом веке" Дзинтарса, когда считалось, что оформление должно подчеркивать драгоценность и роскошь ароматов. Но в начале 1970-х подход парфюмерных производителей к дизайну своей продукции совершенно изменится, и с этого момента все дзинтаровские новинки станут выходить в винтовых флаконах (кроме двух исключений, "Шарма" и "Колдуньи"), а их коробки будут декорироваться только бумагой. Правда, выпуск старых хитов в притертых флаконах и парадных коробках, вроде "Рижской сирени", "Рижанки", "Консуэло", "Латвии", "Иоланты", "Мадригала", продолжился, но в основном на экспорт и, видимо, под заказ - этим и объясняется наличие некоторых из них в дзинтаровских каталогах для экспортеров аж до 1991 года при полной уверенности рядовых покупателей, что их любимцев давно сняли с производства. В винтажных каталогах запах "Болеро" описывали как пикантный и горьковатый. Если все-таки попытаться переложить такую характеристику на привычный совре

Духи "Болеро" были придуманы Б.А. Шварцман 1968 году - в "золотом веке" Дзинтарса, когда считалось, что оформление должно подчеркивать драгоценность и роскошь ароматов. Но в начале 1970-х подход парфюмерных производителей к дизайну своей продукции совершенно изменится, и с этого момента все дзинтаровские новинки станут выходить в винтовых флаконах (кроме двух исключений, "Шарма" и "Колдуньи"), а их коробки будут декорироваться только бумагой. Правда, выпуск старых хитов в притертых флаконах и парадных коробках, вроде "Рижской сирени", "Рижанки", "Консуэло", "Латвии", "Иоланты", "Мадригала", продолжился, но в основном на экспорт и, видимо, под заказ - этим и объясняется наличие некоторых из них в дзинтаровских каталогах для экспортеров аж до 1991 года при полной уверенности рядовых покупателей, что их любимцев давно сняли с производства.

-2

В винтажных каталогах запах "Болеро" описывали как пикантный и горьковатый. Если все-таки попытаться переложить такую характеристику на привычный современный язык парфюмерных описаний, это стартующий с ноты горького апельсина дымный, мягкий, гладкий и прохладный аромат, в сердце которого прячутся ирисы и розы, а в базе - дубовый мох и лабданум. У "Болеро" есть характерная для классических шипров Шварцман нота шалфея - и совершенно не характерная для них нота лаванды. Раньше такие духи назывались фантазийными и относились к классу вечерних, а я бы добавила, что "Болеро" очень чувственный аромат: в нем явственно ощущается некая телесность - запах теплой женской кожи или детских волос.

-3

В одном из экспортных каталогов написано, что запах "Болеро" вызывает в воображении картины знойного юга Испании - пожалуй, о чем-то таком заставляет задуматься нота горького апельсина; а в другом каталоге добавляют, что эти духи рассчитаны на темпераментную брюнетку - видимо, предполагалось, что "Болеро" заинтересует покупателей из стран, где преобладает такой типаж. Интересно, что Шварцман не бывала в Испании, но "угадала" при этом довольно точно, и в климате юга Испании "Болеро" ощущается очень органично. Вообще экзотическая испанская тема выглядит очень нехарактерной для Дзинтарса 1960-х и для самой Брониславы Шварцман. Мне кажется, что Шварцман в данном случае отталкивалась не от географии или народной культуры, а в очередной раз обращалась к литературе: "Болеро", названное в честь испанского танца, просится в пару к созданной двумя годами ранее "Консуэло" - ведь героиня одноименного романа Жорж Санд была по рождению испанкой, а этот танец присутствовал в ее воспоминаниях. Да и сами ароматы "Болеро" и "Консуэло" ощущаются как парные, способные дополнить друг друга.

-4

Кружевной декор на коробке появился не просто так: это имитация кружева шантильи - одного из двух самых популярных материалов для традиционной головной накидки испанок, мантильи. Благодаря ему "Болеро" выглядело очень празднично, просто идеальный подарок! Но с кружевом Дзинтарс, похоже, имел проблемы: оно все время разное, мне встретились пять вариантов рисунка. Для защиты этой нарядной упаковки у "Болеро" была еще одна, внешняя, коробка из простого картона - ее можно увидеть на фотографии, опубликованной в 1976 году в газете Rīgas Balss.

Список всех моих статей о парфюмерии

(C) Виктория Власова

Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора