Всех приветствую✌
Всегда испытывал какой-то особый интерес к маленьким машинкам. Сложно сказать с чем это связано. Возможно, с каким-то внутренним осознанием, что по факту маленькие машинки выполняют все функции, которые требуются от городского автомобиля, а может быть от того, что если машинка обладает какой-то прикольной фичей и при этом она маленькая, то в моих глазах она сразу же становится крутой.
Пример для понимания:
4вд в каком-нибудь кей-каре - Воу! Японцы дают жару! Круто!🔥
4вд в каком-нибудь седане - Неплохо, наверное зимой из сугробов выбираться проще😐
Надеюсь у меня получилось передать разницу восприятия😅
Возможно, интерес связан с милашным видом маленьких автомобилей, а возможно с тем, что у меня когда-то была Honda Logo 4wd и мне дико вкатывала та малыха.
По сути, причина неважна, а важно то, что маленькие машинки я люблю! Поэтому, вспомнив, что у моего хорошего знакомого такая имеется и воспользовавшись тем, что я начинаю вести канал, напрашиваюсь на "Покататься"😊
Под тест у меня Suzuki Alto в 36-ом кузове 2017 года выпуска. Кей-кар японского происхождения с нехилой родословной, модель выпускается вот уже 45 лет, начиная с 1979 года.
Первый раз такой Alto я увидел на Drom.ru N-ое количество лет назад. В какой-то момент их прям пачками выгружали на дром, видимо кто-то завозил их к нам с Японии на продажу. Далее как-то увидел ее на дороге - ну Милаха! Нравится, не нравится - это дело вкуса, но то, что мордаха у нее выразительная - с этим не поспоришь😊
Ну а теперь берем руль в руки и едем наматывать круги по просторам Новосибирского Академгородка.
У нас 0,7 литра, 3 цилиндра, около 50 лошадей, вариатор и передний привод - могучий комплект! Были версии на роботе, были версии на 4wd и была еще топовая версия пушкапулемент на 64 лошади - Turbo RS 4WD.
Но возвращаемся к нашим баранам😁
Стоит ЭУР - пока катался не мог вспомнить, ездил ли я вообще раньше на машине с эуром, по крайней мере осознанно точно первый раз. Да, теперь я понимаю, что такое "пустой руль" и чем в восприятии ЭУР отличается от ГУРа. Себе на какую-нибудь "любимую" машину я бы такое не хотел, но здесь ЭУР заходит на ура.
Руль почти 4,5 оборота - честно, я прям впечатлился от того как долго можно крутить руль с одной стороны в другую😅
В салоне полнейшее раздолье, места реально много. Но багажник совсем маленький, прям малыш чисто на дамскую сумочку.
Едет вполне бодро, каких-то проблем в городском цикле я не испытал. Вариатор, конечно, требует приноровиться к нему в моменты резкого старта - но в остальном все гуд!
Конечно же, стоит упомянуть удобство парковки и маневрирования - это всегда сильная сторона всех маленьких машинок, Alto не исключение.
Салон аскетичный, пластик самый простой, всего по минимуму - в этом плане вопросов к автомобилю нет. Как выразился хозяин: это "японский запорожец" - в целом, так оно и есть. Но само цветовое оформление салона доставляет: просто часть салонных элементов перекрашиваем в белый и машина сразу воспринимается свежо и интересно.
Есть попогрев! Правда только у водителя😁
На борту имеются все блага человечества - трекшен контроль, абс, кондиционер, эирбеги. Полноценный автомобиль!
Установлена система ENE-Charge. Если интересно что это, можете почитать в интернете, но в двух словах: в машине стоит дополнительная батарея и за счет нее и системы взаимодействия с электрикой машины, немного разгружается в работе генератор, от чего двигателю становится ехать чуть легче и он становится более экологичным.
Кушает машинка что-то в районе 4-5 литров. Считай как мотоцикл, только с крышей😁
Из минусов: так как движок маленький, в морозы в ней все-таки прохладнее, чем хотелось бы. Также думаю на такой букашке наверняка проблематичны будут поездки по трассе - не проверял, но думаю тут без вариантов.
Из приколюх: капот настолько маленький и настолько легкий, что ему не требуется никакой подпор, чтобы оставаться открытым. Силы трения в самих петлях капота вполне достаточно! Ты просто открываешь капот в самое верхнее положение и он держится открытым😁
Из мимишного: передние крылья пластиковые и, как подобает, пластиковые элементы должны быть чем-то подперты/усилены изнутри. С одной стороны крыло подпирает небольшой кусок пенопласта, с другой стороны эту функцию выполняет бачок омывайки - когда места мало и надо дешево, все идет в ход😊
Не выводится температура ДВС на панель приборов, есть только сигнальные лампы оповещающие, что двигателю холодно или жарко. Зато выделили место под анимацию работы экологической системы. Ну...типичная современная Япония, но я не одобряю, все-таки температура двигателя хотелось бы наблюдать.
Ну а теперь самое интересное: некая "философия", осознание, ощущения и эмоции от владения данным автомобилем и зачем оно такое вообще надо?
Берем за исходную позицию, что нужна машина для перемещения из точки А в точку Б в условиях города.
Сильно утрируя, в цене данного автомобиля у нас выбор между двумя категорями: Это что-то с возрастом 20+ лет, но по форм фактору похожее на "нормальную машину" или что-то сильно попроще, типа кей-кара, но гораздо свежее.
И что мы получаем?
"20-летний любимый японский седан" - 10 хозяев, 5 из них не меняли масло нигде, 8 ДТП, половина кузова в шпакле, треть кузова от другой машины, а ну и арки гнилые. Изношенный салон и такая же изношенная техническая часть автомобиля, от чего то тут, то там будет что-то ломаться.
Не дай бог крякнет двигатель/коробка - здравствуйте, готовьте 100-200 слету и еще постарайся найди двс/коробку на этих динозавров, которые по состоянию лучше твоих полетевших. И прочие прелести всех этих автомобилей.
"Свежий японский кей-кар" - Привезли с Японии, один хозяин, все свеженькое, ДВС/Коробка - стоят копейки, бензин нюхает, воооооообще не греет голову никакими вопросами.
Если за исходную позицию берем "просто ездить" - выбор очевиден.
Понятно, что всегда можно пробовать найти какие-то варианты "между" - но на это тоже нужно время и желание, и не факт, что что-то найдется, поэтому за основу мы брали именно эти 2 категории. По крайней мере у владельца на момент покупки стоял именно такой выбор.
Также стоит отметить, собственник автомобиля тот еще любитель поковыряться во всяких некротачках - и Alto тут выступает в роли машины, которая позволяет не греть себе голову на тему возможности заводиться и ездить твоей некрухи. Ты просто про это не думаешь, так как у тебя есть "замечательный поджоп" и ты спокойно ковыряешь свои тачки.
Как поделился собственник, из довольно прикольных плюшек кей-кара можно выделить осознание, что передвигаясь на нем по городу, ты не возишь с собой "еще одну машину". Ты не тратишь на бензин 15 литров, вместо 5 литров. Ты не возишь с собой эти квадратные метры салона, когда 95 процентов передвигаешься один. Ты не тратишь кучу денег на широкую резину 18 диаметра, когда для твоего перемещения достаточно 13-14 диаметра колес и узкой резины. И так далее и тому подобное - и в этом есть свой прикол, я это понимаю.
Ну и под конец, самое прикольное, что есть в этом кузове и именно в этом Alto - Это внешность и цвет!
Хозяин сравнивает внешность своего автомобиля с игрой Angry Birds. Мне же, передние фары почему-то сразу напомнили про фильм "Инопланетянин" из начала 80-ых.
Но чего не отнять - у машины есть харизма! Она выделяется из потока - это классно!
Отдельный респект - это цвет! Если вы зайдете на Drom.ru по Новосибирску, сам автор, то есть я, именно отсюдова и буду, так у нас в городе все Alto, которые есть в продаже - белые. Можно только сказать, что собственнику посчастливилось приобрести автомобиль в таком цвете. К слову, это стало не последней причиной покупки именно этого автомобиля😊
Я обожаю яркие автомобили! А тут мимишная мятно-голубая букашка с ярко выделенной харизмой и очертаниями буханки хлеба - да это не машина, а просто праздник какой-то😁
Кстати, всем любителям стереотипов о том, что такая машина "не для мужика". На сегодняшний день у собственника основная машина - лютый Уаз Патриот, который весь украшен шрамами от веток, камней и прочих прелестей, с вытянутой центральной стойкой между дверей, которая немного погнулась от несильно удачного падения на бок на бездорожье. Что может быть брутальнее, чем мужик на Уазе на бездорожье? Так что бросайте все свои закостенелые стереотипы и жить станет легче и веселее😉
По итогу: это был интересный опыт. Мне по прежнему нравятся маленькие машины!
Купил бы я себе такую Suzuki Alto? Скорее всего нет, на сегодняшний день немного не мой формат. Но я искренне понимаю людей, кто приобретает себе подобные автомобили - это действительно круто👍
Вы все прочитали? Вы герой! И большое вам спасибо!
Если мой рассказ показался вам интересным, буду благодарен вам за подпись на Мой канал. Здесь регулярно выставляю статьи на автомобильную тему для всех любителей контента в виде текста🤝
Всем удачи на дорогах✌
___________________________
Мой Telegram-канал: t.me/pikalov_auto