Найти в Дзене

ВАЗ-2109-долгожитель советского автопрома. Часть-1.

История ВАЗ-2109 тесно переплетается с "лихими" временами. Несмотря на все трудности, в Тольятти сумели выпустить машину, позволившую заводу с минимальными затратами пережить эпоху перемен. В истории советской автомобильной промышленности ВАЗу-2109 во многом пришлось стать первым. До ВАЗ-2109 ни одно отечественное предприятие не имело модификаций с разным числом дверей. К концу 70-х годов в мировом автомобилестроении чётко обозначилась тенденция перехода легковых автомобилей на передний привод. Первопроходем стал немецкий концерн Volkswagen, выпустивший в 1974 году Volkswagen Golf. Новая модель, пришедшая на смену "Жуку", мгновенно стала настолько популярной, что в мировой классификации ТС появилась отдельная категория "Гольф-класс"... Конструкторы ВАЗа внимательно следили за мировыми тенденциями в автостроении, и уже в 1968 году по инициативе главного конструктора Владимира Соловьева занялись проектированием переднеприводного компактного автомобиля. Разработку перспективной модели

ВАЗ-2109.
ВАЗ-2109.

История ВАЗ-2109 тесно переплетается с "лихими" временами. Несмотря на все трудности, в Тольятти сумели выпустить машину, позволившую заводу с минимальными затратами пережить эпоху перемен.

В истории советской автомобильной промышленности ВАЗу-2109 во многом пришлось стать первым. До ВАЗ-2109 ни одно отечественное предприятие не имело модификаций с разным числом дверей.

К концу 70-х годов в мировом автомобилестроении чётко обозначилась тенденция перехода легковых автомобилей на передний привод. Первопроходем стал немецкий концерн Volkswagen, выпустивший в 1974 году Volkswagen Golf. Новая модель, пришедшая на смену "Жуку", мгновенно стала настолько популярной, что в мировой классификации ТС появилась отдельная категория "Гольф-класс"...

Volkswagen Golf.
Volkswagen Golf.
Легендарный "Жук".
Легендарный "Жук".

Конструкторы ВАЗа внимательно следили за мировыми тенденциями в автостроении, и уже в 1968 году по инициативе главного конструктора Владимира Соловьева занялись проектированием переднеприводного компактного автомобиля. Разработку перспективной модели начали ещё в 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца-ВАЗ-2101. Первый полностью оригинальный ВАЗ с приводом на передние колёса, носивший индекс 1Э1101, имел поперечное расположение силового агрегата с так называемой последовательной схемой, при которой первичный вал коробки передач соосно коленчатым валом.

ВАЗ-2101.
ВАЗ-2101.

Для неё был разработан 0,9 литровый двигатель мощностью 50 л.с. Конструкция автомобиля была весьма прогрессивной: в частности, лицензионная подвеска "Макферсон" , полуоси с шарнирами Гука и т.д.

Одновременно с доводкой автомобиля шла подготовка производства комплетующих, правительство выделело деньги на строительство заводов. Дл ВАЗ-2108 было закуплено более 20-ти лицензий у разных Европейских компаний. Официально объявил министр автопромышленности на съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил что на 11-ой пятилетке на ВАЗе будет создана Маш на с передними ведущими колёсами, не связанная по технологии с "Жигулями" классической компоновки. В 1984 году с конвейера опытно-пром вы шленная партия ВАЗ-2108...

Товарищ Поляков.
Товарищ Поляков.