Найти в Дзене
Тут про всё

Сколько стоит владеть Mazda 3 bk

Сколько стоит владеть Mazda 3 (BK)? На днях случилась красивая цифра на одометре – 300.000, да и новый год наступил. Что ж, уместно закинуть сводную инфу: сколько потрачено денег на содержание 10+ летней тачки в +- бодром стоянии.
Если не охота читать много текста, сводную таблицу без учета обслуживания можно посмотреть по ссылке. Вводные:
Купил авто в 2019ом – 2.5 года назад
Пробег на момент покупки 228.000 км – проехал за время владения 72.000
Достойное состояние на момент покупки. Кратко: 1 владелец, только 1 крашеный элемент (300мкр), под перекрас пару элементов в силу возраста, пара-тройка технических проблем. Подробнее на главной странице машины.
Многие работы производил сам, либо в сервисах не Москвы (: В крупном городе итоговая цифра может быть на порядок больше. Дальше раскидал по годам что делал и сколько это стоило. 2019 год – 104.105 рублей Чуть комментариев:
— поменял правый приводной вал. Купил не оригинал Odm-multiparts R18052390, отходил полтора года и 50.000 км. Много

Сколько стоит владеть Mazda 3 (BK)?

На днях случилась красивая цифра на одометре – 300.000, да и новый год наступил. Что ж, уместно закинуть сводную инфу: сколько потрачено денег на содержание 10+ летней тачки в +- бодром стоянии.
Если не охота читать много текста, сводную таблицу без учета обслуживания можно
посмотреть по ссылке.

Вводные:
Купил авто в 2019ом – 2.5 года назад
Пробег на момент покупки 228.000 км – проехал за время владения 72.000
Достойное состояние на момент покупки. Кратко: 1 владелец, только 1 крашеный элемент (300мкр), под перекрас пару элементов в силу возраста, пара-тройка технических проблем. Подробнее на
главной странице машины.
Многие работы производил сам, либо в сервисах не Москвы (: В крупном городе итоговая цифра может быть на порядок больше.

Дальше раскидал по годам что делал и сколько это стоило.

2019 год – 104.105 рублей

Чуть комментариев:
— поменял правый приводной вал. Купил не оригинал Odm-multiparts R18052390, отходил полтора года и 50.000 км. Много это или мало сами решайте. Заменил на б/у оригинал, проехал уже более
20.000, посмотрим на сколько хватит)
— ремонт передней подвески. Менял резинки на Lemforder – сейчас прошли более 70.000, все ок.
— покраска и полировка. Капот и багажник нужно было красить из-за ржи, задний бампер и крыло притерли на парковке.
— замена радиатора. На*бали в АРА сервисе на Вавилова, 5. Оплатил Nissens, поставили дешевое го*но, через год потек.
— перешив руля, установка круиза. Писал об этом тут:
Апгрейд руля: перешив, замена значка, круиз контроль.

2020 год – 79.800 ₽
Все траты:

Запчасти на фото: NISSENS62017A, 50005000, 1700500, 3000500, 500500
Запчасти на фото: NISSENS62017A, 50005000, 1700500, 3000500, 500500

Чуть комментариев:
— шумоизоляция пола, багажника, дверей, капота. Писал тут подробно:
Шумоизоляция.
— купил и восстановил 16ое литье, новую зимнюю резину. Первую зиму ездил на штампах, вида никакого(

-2

2021 год – 46.030 ₽
Все траты:

Запчасти на фото: 3193801, 3683101, BP4K28300E, 3201001, 3194001 и другие
Запчасти на фото: 3193801, 3683101, BP4K28300E, 3201001, 3194001 и другие

Чуть комментариев:
— наконец-то сделал заднюю подвеску. Прошла она почти 300.000 км! Была в труху, но все же)
Большие подпружинные рычаги брал с разбора, т.к свои выглядели так себе, в остальных рычагах поменял только резинки на Lemforder. Самый приятный ремонт, наверное. Перестало бросать тачку на колее и неровностях, оч доволен.
— замена привода. Второй раз. Больно вот так вот по 15к отдавать на ровном месте. Надеюсь б\у оригинал прослужит подольше.

-4

Обслуживание – 40.000 ₽
Тут учитываю стоимость масла и фильтров. Замену мне всегда делали нахаляву, фильтры (салонный и воздушный) сам меняю. Сумму посчитаю примерно.
Масло — IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30
Фильтра – MANN или Bosch
Обслуживаюсь раз в 10.000 км – за 78.000 пробега я обслужился 8 раз, соответственно.
Стоимость масла и фильтров – грубо 5.000 ₽

Что не учитывается?
Есть статьи расходов которые очень индивидуальны. Тут их учитывать не будем, но помнить про них стоит, тоже нормально денег кушает. Свои цифры за 3 года приведу для примера.

Страховка. Пока был прописан в Брянске – 5.000 ₽, затем в Москве по 12.000 ₽. Итого: 29.000 ₽
Мойка и химчистка. Посчитаем грубо. Моюсь примерно раз в неделю на мойках самообслуживания. Владею машиной 130 недель, умножаем на среднюю стоимость в 250 ₽ = 32.500 ₽.
Докинем стоимость химчисток. Делал раз в год по 3.000 ₽ = 9.000 ₽
Итого: 41.500 ₽
Парковки, штрафы и бензин тоже не забывайте (:

Ну и сколько стоит?
229.980 ₽ – основные расходы: ремонт, улучшайзинг, резина, колодки и пр.
40.000 ₽ – обслуживание: масло, фильтра

Итого за 2.5 года владения и 72.000 пробега: 269.980

-5

Ну а дальше то что?
При покупке тачки был убежден, что вкину в нее 100к и она будет в идеале. Эта статья призвана развеять у читателя такое заблуждение) Да, на момент написания этого текста машина по технике в идеале, работает абсолютно все, что должно работать. Но дела еще есть.

Года идут, поддержанные японцы растворяются в воздухе(( Поэтому масштабные планы на весну – спасать кузов. Нужно переварить оба порога, сделать антикор днища, арки пошумить еще заодно. Очень надеюсь вписаться в 40.000 ₽

Может наконец-то поменяю лобовое стекло. Пока стоит родное, с трещиной на половину стекла с пассажирской стороны. Обзору водителя не мешает, но внешне такое себе. Хочу AGC BR5R63900A. Вместе с заменой – 12.000 ₽

Резину на лето нужно купить. Китай не охото, а норм резина размерностью 17R 205/50 стоит от 7.000 ₽. Резина вкруг – 28.000

Лайк, подписка. Всем добра и нарядных тачек (:

-6

Пробег: 300 000 км