Найти в Дзене

Поездил на "китайском Фольксвагене". Тест-драйв Jetta VS5

Наконец-то Яндекс Драйв обновил свой автопарк! Раньше были сплошные Чери и Хавалы. И вот появилась новинка - кроссовер Jetta VS5. Долгое время Джетты возили в Россию по схеме параллельного импорта, однако в 2024 открылись официальные продажи. Представители Фольксваген возмутились и сделали несколько громких заявлений о том что, мол, будут бороться с несанкционированной торговлей. На какое-то время официальный сайт Джетты в России даже перестал открываться. Впрочем, когда я публикую эту заметку - страничка загружается. И у марки уже довольно много дилеров.

Джетта - это упрощенный и удешевленный Фольксваген. Все модели Джетта в России только и исключительно переднеприводные.

В свое время я проехал более 50 тысяч километров на автомобиле Фольксваген Тигуан и имею прекрасное представление об автомобилях концерна VAG.

Машина, которую я взял в каршеринг, прошла всего 1500 километров и уже донельзя замызганная. Товарищи из Яндекса, вы хоть иногда мойте ваши автомобили! Сердце кровью обливается.

-2

Сажусь в Джетту VS5 и о чудо! Здесь есть механические кнопки! Ничего не упрятано в глючные дисплеи, где к нужным опциям приходится продираться через многочисленные меню. Как же это удобно! Можно сразу запустить обогрев сидений, выбрать режим климат-контроля, включить аварийную сигнализацию, если потребуется.

-3

В целом, не покидает ощущение, что ты находишься в Тигуане. Китайцы позаимствовали с Фольксвагена огромное количество мелких деталек. Кнопочки, крутилки, накладки. Видите белую полоску? Это настоящий дерматин, причем с нормальной прострочкой. У меня на Тигуане вместо него была ткань. Правда, пластик приборной панели всё-таки жесткий. У меня был мягкий.

-4

А вот и первая проблема. Нет, я сейчас не про подстаканники, в которых вечно скапливается мелкий мусор. Я-то его выбрасывал, а вот пользователи каршеринговых машин даже и не думают.

-5

В конце концов, нишу можно закрыть шторкой.

-6

Удобство Тигуанчика заключалось в том, что можно было поднять крышку бардачка и зафиксировать её в более высоком положении. Таким образом, "брюки превращались" в удобный подлокотник. Увы, на Джетте этого нет. Подлокотник лежит слишком низко, не совпадая с самым низким положением водительского сидения. И устроить правую руку некуда. В городе нормально, а если поедешь на Джетте в Стамбул или хотя бы в Пинск?

-7

У меня на Тигуане стояла мокрая DSG. Однако, по информации из интернета, Джетта оснащена классическим автоматом. Во всяком случае, ощущения от переключения джойстика ничем не отличаются от тех, что были на Тигуане.

-8

А что по вождению? Руль довольно информативный. Конечно, не БМВ и не Тигуан, но Джетта сильно выигрывает даже у Джили, ну а про Чери и Хавал я сейчас просто помолчу - это даже трудно сравнивать. Не знаю, как Джетта VS5 поведет себя на армянских серпантинах под Дилижаном, а в Москве вполне приемлемо. Салон прогревается быстро. Плавность хода на достойном уровне. Правда, при проезде лежачих полицейских задняя часть Джетты подпрыгивает с крайне неприятным звуком. В первый раз мне даже показалось, что я на что-то наехал.

И отдельно о шумоизоляции. Звуки с улицы почти не слышно, а знаете почему?

-9

При малейшем нажатии на педаль газа раздается зверский вой мотора. Такое ощущение, что двигатель установлен прямо в салоне. Шумоизоляция моторного отсека не просто плохая, она отсутствует. С этим нужно что-то делать, катаясь на Джетте под непрерывный громкий назойливый гул, я вспомнил ВАЗ-2107. Мой старенький Хендай Акцент был тише в разы.

Но в целом чувствуется, что Джетта - совсем не Китай. А скорее Фольксваген. К чему Джетта ближе - к Тигуану или к Джили Кулрей? Конечно же, первое. Прокатившись на Джетте, я еще раз убедился: не понимаю, зачем покупать настоящий Китай вроде Хавала. Вот же есть немецкий Китай - Джетта. Формально Китай, реально скорее Германия. Цены, правда, растут. Самая дешевая VS5 при покупке за наличные обойдется в 2,7 миллиона рублей. Правда, комплектация довольно неплохая. С кожаным салоном, люком и климат-контролем. "Моя" Джетта стоила от 3100. Там уже был электропривод и подогрев сидений.

-10

При прочих равных, я бы выбрал Джетту, но ни в коем случае не Чери и уж тем более не унылый Хавал. Конечно, это квази-Фольксваген, но всё-таки Фольксваген, а не квази-мыльница и уж тем более Джетта не похожа на "гаджет на колесах". Омода стоит всего на 100 тысяч дешевле, но по сравнению с Джеттой больше похожа на консервную банку, чем на легковой автомобиль.

Единственное замечание: перед покупкой обязательно необходимо узнать, поможет ли шумоизоляция моторного отсека. Если да, тогда нормальный вариант.

На всякий случай: это не реклама.

Еще раз: это не реклама!!! А честный отзыв.

С удовольствием прорекламировал бы Джетту за деньги, но увы, представители ко мне не обращались. Зря они так, однако, дело хозяйское...

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!