Вот так Магнитогорск выглядит с самолёта, и на переднем плане белое - Башкирия, а серое - Челябинская область. На границу регионов выходят мелко разлинованные "сады", как тут называют пригородные дачи. Среди них петляют Кремневый ручей и железная дорога, станцию которой можно разглядеть поодаль. Она пришла в город в 1929 году из степи, от станции Карталы, а видимый отсюда участок на Белорецк и Уфу пущен в 1959-м: Там дальше ещё одна граница - на этот раз Европы и Азии. Её, вопреки всем нормам геологии, вынесли из сплетений башкирских хребтов на реку Урал, которую в России, в отличие от Казахстана, и Яиком по старинке не назвать. В естественном русле он здесь узок, так что местами его переходили раньше вброд, а простор замёрзшей и заснеженной воды - столь типичный для индустриального Урала заводской пруд. Только не в 18 веке залитый, а в 1930-х годах, в эпоху Магнитстроя. Пруд изрезан дамбами, одна из которых держит незамерзающий водоём охлаждения для тёплых вод с комбината. Поперёк же
Город в одном регионе, аэропорт в другом. Чем ещё необычна воздушная гавань Магнитогорска?
20 января20 янв
43,2 тыс
3 мин