Найти в Дзене
KINOLIVE

Фильмы разочарования 2024 года

Неплохое кино получилось у режиссёра Майкл Сарноски. Есть красивые трогательные моменты, симпатичные герои, ну, и конечно же, котик. Вот только, что даёт «День первый» в франшизе «Тихое место»? Абсолютно ничего. Нет ни расширения лора и мифологии, а одни лишь сентиментальные шаблоны. Даже саспенс у Сарноски искусственный. Режиссёру больше интересны люди, но не антураж и монстры. Понятно, что автор хотел вскрыть эмоциональный, человеческий аспект драматургии, но мы же во вселенной «Тихого места». Где пульсирующий и нарастающий страх, зачем городской антураж, если нет масштаба. Ладно, захотел режиссёр в лирику, но почему у него настолько эксплуатационный сюжет. Третья часть трилогии Тая Уэста «Максин XXX» разочаровывает не только как отдельное произведение, но и как завершение амбициозного проекта, который ярко выстрелил своим техническим формализмом и любопытным подсюжетом в фильме «X» и укрепил свой успех картиной «Пэрл». При этом технически и визуально «Максин XXX» всё также держит пл
Оглавление

10) «Тихое место: День первый» (A Quiet Place: Day One)

Неплохое кино получилось у режиссёра Майкл Сарноски. Есть красивые трогательные моменты, симпатичные герои, ну, и конечно же, котик. Вот только, что даёт «День первый» в франшизе «Тихое место»? Абсолютно ничего. Нет ни расширения лора и мифологии, а одни лишь сентиментальные шаблоны. Даже саспенс у Сарноски искусственный. Режиссёру больше интересны люди, но не антураж и монстры. Понятно, что автор хотел вскрыть эмоциональный, человеческий аспект драматургии, но мы же во вселенной «Тихого места». Где пульсирующий и нарастающий страх, зачем городской антураж, если нет масштаба. Ладно, захотел режиссёр в лирику, но почему у него настолько эксплуатационный сюжет.

9) «Максин XXX» (MaXXXine)

-2

Третья часть трилогии Тая Уэста «Максин XXX» разочаровывает не только как отдельное произведение, но и как завершение амбициозного проекта, который ярко выстрелил своим техническим формализмом и любопытным подсюжетом в фильме «X» и укрепил свой успех картиной «Пэрл». При этом технически и визуально «Максин XXX» всё также держит планку качества, но на смысловом уровне небрежно транслирует удивительно зарядные комментарии.

Читайте также мой эксклюзивный контент:

16 худших фильмов 2024 года
KINOLIVE17 декабря 2024
100 самых ожидаемых фильмов 2025 года: часть 1
KINOLIVE25 декабря 2024

8) «Нежить» (In a Violent Nature)

-3

Это та же «Пятница 13-е», но с одним техническим изменением. Теперь нарративная оптика транслируется непосредственно от третьего лица убийцы. Не сказать, что ход оригинален (вспомним тот же «Маньяк» с Элайджа Вудом), но первые десять минут вызывает любопытство. Словно играешь компьютерную игру Dead by Daylight без возможности управлять героем. Живописно снятая природа и ретро-соотношение экрана 4:3 завораживают своей эстетикой. Проблема лишь в том, что в фильме нет ни саспенса, ни страха. Смотреть на то, как маньяк медленно ходит и изредка убивает глупую молодёжь, занятие утомительное, так как техника проста, а герои безлики и функциональны.

7) «Плохие парни до конца» (Bad Boys: Ride or Die)

-4

Новая часть «Плохих парней» окончательно превратилась в парад несмешных гэг-сцен, которые вымученно интегрированы в основной сюжет. Режиссёры очень пытаются воспроизводить стилистику Майкла Бэя, но живой дерзости Бэя им не хватает. При этом сам экшен исполнен с огоньком и с техническими примочками, но мыльный нарратив истории печально превращает картину в ужасно безвкусный «Форсаж».

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 10.01.2025
KINOLIVE10 января

6) «Каскадёры» (The Fall Guy)

-5

Я старался проникнуться происходящим вайбом, но все драматургические и технические ингредиенты выглядят выхолощено и искусственно. Литч неплохо воспроизводит отдельные моменты, но связать их в цельную структуру у него не получается. Поэтому сюжетная часть так диссонирует с экшеном, так как сам экшен – это не гармоничная часть нарратива, а позёрская демонстрация трюков. С одной стороны, понимаю зачем это было сделано, но моё восприятие этот ход выбивал. Детективную линию довели до примитивной карикатуры, которая нужна была только для демонстрации довольно среднего юмора. Плюс обилие романтических сантиментов очень часто гасило очередной технический угар.

5) «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» (Beverly Hills Cop: Axel F)

-6

Не ностальгия и приятный камбэк, а стагнация и паразитирования – вот какие у меня ассоциации с Axel F. Фильм, события которого происходят в наши дни, но стилистически нам почему-то транслируют все те же 80-е. И это странно, так как третья часть, что логично, состояла из атрибутов 90-х. Понятно, для чего этот ностальгический и стилистический ракурс, но моё восприятие – это ломало и раздражало. Помимо стилистических проблем, картина катастрофически перегружена семейными сантиментами, лишена стройности и пестрит несмешными гэгами. По итогу, картина Axel F выше статуса «проходное кино», не прыгнула.

4) «Чужой: Ромул» (Alien: Romulus)

-7

Это пустое кино без идей. Это то, что Дисней делает ещё со времён «Пробуждения силы» – конвейерный гибрид из отсылок. Что франшиза «Чужой» никогда себе такое не позволяла, каждый фильм цикла (плохой или хороший) имел свой отличительный авторский стиль, а также расширял и усложнял историю. А что тут? Ленивая репликация, которая хватает всё понемногу из разных частей и повторяет не только сцены, но даже ключевые фразы предыдущих фильмов.

3) «Зло не существует» (Aku wa sonzai shinai)

-8

Хороший режиссёр Рюсукэ Хамагути на этот раз выстрелил холостыми. У «Зла не существует» под финал вырисовывается любопытная идея про мстительную природу. Но всё это нивелируется, так как Хамагути почему-то решил, что авторская оптика в стиле типичное медленное кино чётче подчеркнёт взаимосвязь человека и природы. А на деле же ты наблюдаешь за статичными сценами, как герои очень тоскливо и медленно ходят, колют дрова, носят воду. И нет в этом никакой визуальной эстетики и медитативного обаяния, это просто сцены, которые подчёркивают заурядный посыл, но зачем тратить столько времени на этот малосодержательный рутинный ритуал, автору видимо виднее. Благо, эти заунывные сцены разбавляет конфликт между местными жителями и представителями компании, которые затеяли строительство глэмпинга для городских туристов. Весь фильм где-то на фоне маячит что-то угрожающее, но оно активируется только в последние десять минут фильма, чтобы резко оборвать повествование и погнать титры.

2) «Блаженны мёртвые» (Håndtering av udøde)

-9

Фильм пытается сбить жанровую пелену с хоррор фильма про зомби, но в итоге сам же тонет в своём авторском занудстве. Режиссёрка Теа Хвистендаль взяла за основу роман шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста, приземлила его до бытовой реальности и с холодной оптикой Тарковского демонстрирует мёртвые, затянутые и довольно заурядные истории людей, которые внезапно столкнулись со своими умершими родственниками. Конечно, можно сказать, что скандинавскому кинематографу свойственна гнетущая размеренность, но Хвистендаль не удаётся создать нужную атмосферу, так как герои транслируют пустые образы, а драматургия теряется за эфемерным посылом без деталей. Эмоциональная авторская холодность болезненно нивелирует не только интерес к происходящему, но и зрительскую эмпатию.

1) «Министерство неджентльменских дел» (The Ministry of Ungentlemanly Warfare)

-10

То, что Гай Ричи начал выпускать по фильму в месяц, точно не идёт на пользу режиссёру, который полностью потерял свой фирменный стиль и узнаваемый увлекательный ритм. При этом у «Министерства неджентльменских дел» были все ингредиенты стать идеальным приключенческим боевиком, но Гай Ричи запорол почти всё: история без интриги, фактурные герои без предыстории, карикатурные злодеи, возведённые до штурмовиков из «Звёздных войн» и механический экшен. Плохо, Гай, плохо.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: