Найти в Дзене
Спас

Кто отец Иисуса Христа?

Для начала давайте посмотрим на родословную Иисуса Христа: Евангелие от Луки 3:23-38 Евангелист Лука, как поставивший себе задачей показать, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и есть Спаситель всех людей, возводит родословие Господа до Адама и до самого Бога.  В его родословии, Иосиф называется "мнимый отец Господа". Почему "мнимый"? Писание гласит: был, как думали, сын Иосифов, Илиев.  По гречески:  ὢν υἱός, ὡς ἐνομίζετο, Ἰωσὴφ τοῦ Ἠλὶ. При таком чтении слово „сын“ (υιος) относится к слову „Иосиф“ (Ιωσηφ). Но такое сочетание слов нельзя считать правильным из за отсутствия члена пред именем „Иосиф“:  ведь дальше везде отношение отца к сыну обозначается членом (του).  Отсутствие члена (του) перед словом „Иосиф“ скорее заставляет думать, что евангелист не вносит Иосифа в число Предков Иисуса Христа. Лучше поэтому принять такое правило чтения, где слово „сын“ (υιος) присоединено к причастию "ων" (по-русски: был).  Тогда нужно будет передать этот стих по-русск

Для начала давайте посмотрим на родословную Иисуса Христа:

Евангелие от Луки 3:23-38

Евангелист Лука, как поставивший себе задачей показать, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и есть Спаситель всех людей, возводит родословие Господа до Адама и до самого Бога. 

В его родословии, Иосиф называется "мнимый отец Господа". Почему "мнимый"?

Писание гласит:

был, как думали, сын Иосифов, Илиев. 

По гречески: 

ὢν υἱός, ὡς ἐνομίζετο, Ἰωσὴφ τοῦ Ἠλὶ.

При таком чтении слово „сын“ (υιος) относится к слову „Иосиф“ (Ιωσηφ). Но такое сочетание слов нельзя считать правильным из за отсутствия члена пред именем „Иосиф“: 

ведь дальше везде отношение отца к сыну обозначается членом (του). 

Отсутствие члена (του) перед словом „Иосиф“ скорее заставляет думать, что евангелист не вносит Иосифа в число Предков Иисуса Христа. Лучше поэтому принять такое правило чтения, где слово „сын“ (υιος) присоединено к причастию "ων" (по-русски: был). 

Тогда нужно будет передать этот стих по-русски так: 

„и был (точнее: будучи) сын, как полагали, Иосифов — (на самом деле) Илиев“. Но кто же такой Илий?