Найти в Дзене
НАШЕ ЗОЛОТО

Меланхоличная Каллас: образы и украшения в фильме «Мария» с Анджелиной Джоли

Оглавление

Недвусмысленно намекаем — этот вечер создан для уютного наслаждения красивым кино. А если вы еще не смотрели нашумевшую «Марию», вот вам и отличный повод! Мы оценили эстетику фильма и присмотрелись к драгоценностям, которые в нем использованы. Обсудим?

О фильме и режиссуре

Очередным биографическим киноповествованием о великой оперной диве ХХ века вряд ли кого-то удивишь. Именно поэтому режиссер, вероятно, стремится не рассказать достоверную историю жизни Марии Каллас, а лишь охватить период, предшествующий ее смерти.

-2

Фильм пронизан глубокой драматичностью и пристальным вниманием режиссера к внутреннему миру певицы. Причем взгляд его отличается от предшественников, воплощавших образ Каллас на экране. Что особенно приятно, создатели фильма не пытаются привлечь внимание зрителя откровенными сценами и мелодраматическими признаниями, речь здесь совсем о другом.

-3

В картине Пабло Ларраина мы практически не ощущаем всепоглощающую магию харизматичной дивы, хотя в кадрах-воспоминаниях она еще остается. Здесь Мария Каллас предстает перед нами в исключительно минорных интонациях карьерного и жизненного заката. Приглушенные оттенки картины вторят этой главной идее режиссера, а исполнение Анджелины Джоли органично вписывается в образ, задуманный Ларраином.

-4

Певица стремится вернуть свой голос (единственное, что ей было подвластно и верно на протяжении всей жизни), но знает, что это невозможно. Отчаяние, депрессия, уязвимость и одиночество невероятно пронзительно звучат в каждом эпизоде фильма. И все же его определенно стоит посмотреть, если хочется пробудить в себе живые эмоции и стать соучастником этой истории.

Эстетическая формула

Первое, что мы видим в начале картины — роскошные интерьеры квартиры Марии Каллас. Резное дерево, помпезные люстры из хрусталя, тяжелые шторы, лепнина и классические мотивы, которые, впрочем, вряд ли делают квартиру уютной и теплой.

-5

Внешняя атрибутика былого успеха вполне рифмуется и с состоянием героини — внешне она все так же прекрасна, как и 5-10 лет назад, но внутри будто застыла, без надежды на возвращение к жизни. Собственно, вся эстетическая составляющая фильма отражает, с одной стороны, личность и статус героини, с другой — перемены, которые с ней происходят.

-6

Несмотря на апатию, на людях (и в компании своих галлюцинаций) героиня держится с определенным апломбом — великолепная осанка профессиональной оперной певицы, взгляд, полный достоинства, стремление сохранить сдержанность в выражении чувств и шикарные наряды под аккомпанемент соответствующих драгоценностей.

-7

В коллекции самой Марии Каллас — большой поклонницы ювелирных украшений — находим бренды мирового уровня: Harry Winston, Cartier, Van Cleef & Arpels. Она сотрудничала со Swarovski и с удовольствием носила украшения бренда, созданных специально для певицы.

-8

Поклонники Каллас прекрасно знают о драгоценных парюрах с цветными камнями и бесцветными бриллиантами. Все они — полноправные участники событий прошлого великой певицы и появляются на экране в эпизодах-флешбэках.

-9

Любимый певицей жемчуг сопровождал ее повсеместно и в фильме Ларраина ему отводится главная роль среди камней.

-10

Крупные жемчужины, обрамленные золотом, прекрасно подчеркивали неординарную красоту гречанки Каллас. Правда, у героини Анджелины Джоли жемчуг меньшего формата, что в общем-то и понятно — слишком массивные аксессуары в ее типаж вписываются с трудом, требуя более изящных пропорций.

-11

Выбор украшений в картине о Марии Каллас подчеркивает контраст между прошлым и настоящим, изображенным на экране. Сцена и надежды, связанные с ней, остались где-то далеко, а весь смысл жизни оперной дивы сводится лишь к воспоминаниям о себе прежней.

-12

Голос предал ее, как и любимый мужчина, но жемчуг — символ элегантности, женственности и изящества — все еще остается с ней, сопровождая по живописным улочкам Парижа…

-13

А что думаете о фильме вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.