Французский кинорежиссер Аким Атуи снял короткометражку “Кровные узы” (Les Liens du sang), вероятно, вдохновленную последними успехами искусственного интеллекта. Сдается, джентльмены, это была комедия. Уж слишком все жестоко показано. Поэтому я склонен предполагать в этом авторскую иронию. А что несмешно и неостроумно, так это нормально, если за комедию берется человек без чувства юмора. У старушки встреча с сыном Али и дочерью Лейлой. Обычные французские имена. Похоже, какие-то выходцы из Палестины. Но за столом сидит еще и человекообразный робот-компаньон. Он может выполнять функции “Алисы”, но еще и запрограммирован оберегать хозяйку от всяких угроз. Например, сын неаккуратно режет курицу, кусок мяса летит в лицо его матери. А робот на лету прокалывает кусок вилкой. Застолье от скучной беседы переходит к ожесточенному спору. И тут роботу начинает казаться, что он должен вмешаться. Что-то мне стало тревожно. Я решил спросить мнение “Алисы” о действиях ее собрата по искусственному раз