Наше сегодняшнее сравнение будет настолько всеобъемлющим, что превратилось в двухсерийный рассказ об этих кроссоверах. Первая часть будет посвящена по большей части технике, вторая – практике.
Оба автомобиля оснащены 7-ступенчатыми роботами и двухлитровыми турбодвигателями, но есть нюансы. Их мощность существенно различается: 245 л.с. у Джетура против 192-х сил у Хавейла. И это при том, что степень сжатия у последнего даже выше – аж 12! И масса больше. При этом оба допускают использование 92-го бензина. И, хотя мотор Хавейла слабее, он более тяговитый на низах. Кроме того, автомобиль можно обслуживать раз в 15 000 километров против 10 000 у Джетура, да и стоит он примерно на полмиллиона дешевле.
Первым делом мы прошлись по кузовам прибором, определяющим толщину покрытия и наличие оцинковки. У Haval Dargo X цинк присутствует везде, кроме крыши. Jetour T2 в этом смысле отличается лишь большей на 10 – 15 мкм толщиной ЛКП. Ещё мы отметили, что двери у Haval Dargo X цельноштампованные, а у его соперника – сварные из нескольких частей.
Доступ в багажник у автомобилей принципиально разный: в Джетуре дверь распашная, в Дарго – подъемная.
Причем на первой изнутри закреплен бокс с емкостью для знака аварийной остановки и парой... подстаканников. Длина багажника при сложенном втором ряде в Jetour T2 довольно скромная, около 160 см, зато под полом есть объемистый органайзер.
Геометрические размеры грузового отделения вы можете увидеть в ролике внизу, а результаты измерения реального объема с помощью кубиков показали всего 332 литра при заявленных 580! Правда, если использовать подполье по полной, можно набрать еще литров 60. Вероятно, такая разница объясняется тем, что китайцы измеряли объем до потолка, а мы – до уровня, где могла бы быть шторка.
Углы въезда и съезда у Jetour T2 примерно по 30º, что очень неплохо.
Что удивило, так это декоративные пластиковый «буксировочные» проушины спереди. Видимо, для форса. А настоящую буксировочную петлю на рым-болте можно ввернуть в отверстие, прикрытое пластиковой заглушкой. И, опять же, заглушек-то две, а отверстие с резьбой только справа ! Ну, просто пыль в глаза! Ещё из минусов – ничем не защищенные радиаторы, которые очень легко повредить при внедорожных покатушках.
Переходим к Haval Dargo X. Угол въезда у него всего 25º. Багажник, как уже говорилось открывается вверх, причем, электроприводом с сенсорным управлением.
У соперника на двери сзади подвешена всего лишь докатка. При сложенных сиденьях багажник здесь сантиметров на 20 длиннее. А вот объем по кубикам всего около 300 литров, правда, и заявлен он куда скромнее – 371 литр.
Скорее всего, это Eaton Elocker замыкающий полуоси между собой полностью.
Спереди никакой заводской защиты не предусмотрено. В том числе и для радиаторов.
В целом нам показалось, что внедорожные качества у Haval Dargo X окажутся получше. Но об этом – во второй серии.
Тем, кому представленные сегодня автомобили интересны, советуем, как обычно, не пожалеть времени на просмотр роликов – увидите всё своими глазами и услышите полный рассказ своими ушами.
А пока – подписывайтесь на наш канал, усердно работающий для вас!