Найти в Дзене
Сырой контент

Заметки о зимней эксплуатации Haval Jolion

Колесница моя амортизируется уже три с половиной месяца и набегала три с половиной тысячи километров, потому возникло непреодолимое желание поделиться своими наблюдениями. Машина красивая, теплая, комфортная, особенно если сравнивать с предыдущим Логаном. Ездит отлично — если научиться работать педалью газа и лепестками, то никаких затупов нет и тяги всегда хватает. Полный привод оправдывает себя на 100% — ледяные горки, каша, смерзшийся снег – все ему нипочем. Но хватит, наверное, петь дифирамбы… Спорные моменты тоже имеются. Китайцы честно готовят свои машины к зиме, но вряд ли длительно их в зимних условиях тестируют. Откуда такой вывод — ну смотрите: 1) Кузов не предполагает удобства очистки от снега – особенно радуют жабо и крыша. Из жабо убрать снег не дают дворники, которые, несмотря на подогрев зоны покоя, в этой нише примерзают, если вовремя все не вычистить. Каждый раз переводить дворники в сервисный режим – то еще развлечение. Как чистить крышу тоже не ясно: в направлении к

Колесница моя амортизируется уже три с половиной месяца и набегала три с половиной тысячи километров, потому возникло непреодолимое желание поделиться своими наблюдениями.

Машина красивая, теплая, комфортная, особенно если сравнивать с предыдущим Логаном. Ездит отлично — если научиться работать педалью газа и лепестками, то никаких затупов нет и тяги всегда хватает. Полный привод оправдывает себя на 100% — ледяные горки, каша, смерзшийся снег – все ему нипочем. Но хватит, наверное, петь дифирамбы…

Зима в этом году непредсказуема, поэтому наличие *теплых* опций очень радует.
Зима в этом году непредсказуема, поэтому наличие *теплых* опций очень радует.

Спорные моменты тоже имеются. Китайцы честно готовят свои машины к зиме, но вряд ли длительно их в зимних условиях тестируют. Откуда такой вывод — ну смотрите:

1) Кузов не предполагает удобства очистки от снега – особенно радуют жабо и крыша. Из жабо убрать снег не дают дворники, которые, несмотря на подогрев зоны покоя, в этой нише примерзают, если вовремя все не вычистить. Каждый раз переводить дворники в сервисный режим – то еще развлечение. Как чистить крышу тоже не ясно: в направлении к лобовому стеклу – набьешь снег как раз в зону покоя дворников, сбрасывать по сторонам мешают рейлинги, а сзади расположен расчудесный спойлер. Спойлер дюже красивый, но дорестайлинговый был в разы функциональнее – позволял смахивать снег и не копил его в себе. В новом же из-под «крыла» снег обычной щеткой не смахнуть – приходится мочить перчатки. А как я ностальгирую по дверным ручкам Логана – просто не передать словами. В красивые окрашенные ручки Жульена снег набивается даже в случае, если вся машина чистая.

2) Повсюду образуется наледь: в углах передних дверей, что может привести к их загибу; в щели пятой двери, что угрожает ЛКП; на ручках, что мешает из закрытию; на фарах, что нивелирует все прелести диодного освещения; про дворники я уже все написал. Я так же, как и многие обзавелся бутылочкой, чтоб теплой водой в случае чего лед отмочить, но это не добавляет радости от эксплуатации автомобиля. Кстати, если вернуться к фарам — вот даже не задумывался, что лампы накаливания благо до тех пор, пока не был вынужден на трасе лёд с диодной оптики отогревать – обледеневшие фары не светят вообще. Здесь бы были, наверное, в тему омыватели фар… и камер… и бачок под омывайку литров на 10. Ладно – за бачок можно, конечно, похвалить – он довольно вместительный, а с VAGовской крышечкой-воронкой еще и удобный.

3) Брызговики – ну тут, наверное, дело просто в конкретном экземпляре, установленном дилером — передние брызговики узенькие, что приводит к тому, что к днищу за ними намерзают огромные глыбы льда. Да – если своевременно убирать – ничего страшного, но как-то я после долгого перегона выехал на участок с небольшими неровностями и как хрясь! – цапанул что-то днищем. Подумал, что клиренс, конечно, маловат, но не должно… А это была та самая глыба, выросшая снизу вдоль лонжерона. Сейчас в продаже появились широкие брызговики – думаю стоит поменять.

4) О… кстати о клиренсе – он тоже совсем не зимний, но вроде у Логана был такой же. Так думал я пока не понял, что Логан еще и весил вдвое меньше. Там, где на Логане можно было заскочить, весело скребя пузом, на этом танке заезжать совсем не хочется, даже учитывая то, что я поставил защиту картера и бака. Сдавать же задом, когда закопался, тоже страшно – защита редуктора для этой машины так же необходима. Я безмерно рад, что взял плоскую защиту от MILE вместо GWMовской оригинальной — и клиренс выше и прессовать сугробы удобнее. Если бы поставил оригинал и даже закрыл технологические отверстия крышками, напечатанными на 3D принтере — выбил бы их на первом же сугробе.

5) Обогрев – не будем обращать внимание на забавный прямоугольник, вытапливающийся на лобовом стекле, но включения обогрева задней форточки из приложения мне не хватает. Я понимаю, что профессиональные водители вообще туда не смотрят – есть боковые зеркала, но меня запотевшая форточка удручает. Отсутствие таймеров интервалов включения подогрева вообще вопрос маркетинга – что сложного добавить эту функцию к учеткам Jolion, если для Dargo это уже реализовано.

6) Запотевание. Может я как-то неправильно машины эксплуатирую, не выбиваю из Delformовских ковриков снег, не проветриваю машину – ведь Логан тоже потел. Но у Логана с завода были перевернуты выпускные клапана – сборщик на Автофрамосе, наверное, пьяный был. Может и тут в клапанах дело? Гипотезу эту подтверждает на своем канале небезызвестный Илья Свиридов – вот тот, кто поначалу так активно критиковал Jolion, а потом внезапно сменил свое мнение, разобрав трехлетнюю машину. Что характерно, в последнем ролике он машину почти что хвалил, указав недостатком лишь влагу в салоне. И причиной этому были !внезапно! – выпускные клапана. Вы, наверное, замечали, что бывает у Jolion двери плохо закрываются из-за избыточного давления воздуха. Например, хлопаешь задней дверью, при всех прочих закрытых – не закрывается, открываешь любую другую – задняя защелкивается от легкого тычка. Так вот — сотрудники Клубного Сервиса как будто бы нашли причину – клапана при сборке рассматриваемой ими машины были заткнуты шумоизоляционным поролоном. Уже руки чешутся проверить эту гипотезу, но на морозе что-то не хочется обшивку багажника разбирать.

Ну по претензиям к китайцам, наверное, все – теперь прочие зимние наблюдения:

1) Штатные дворники совсем для зимы не подходят. Терзался муками выбора между дворниками с креплением AeroClip – Lynx, AWM или сразу BOSCH взять, но тут мне подарили зимние каркасные щетки ALCA с переходником Key Lock 01 – такие же щетки мне этот же замечательный человек дарил к Логану, и они мне очень нравились. Короче спасибо, Машенька, цены тебе нет.

К щеткам ALCA необходимо докупать переходник и он торчит выше, чем штатные крепления AeroClip на других щетках
К щеткам ALCA необходимо докупать переходник и он торчит выше, чем штатные крепления AeroClip на других щетках

2) Для работы проводного Adnroid Auto, чтоб не морочиться постоянным отключением-подключением телефона, я приспособил старый Samsung A50 – просто подключил его проводом и оставил в машине. Но тут внезапно пришла зима и литий-ионная батарея смартфона совсем не возрадовалась ночёвкам в промёрзшей машине. На этот раз пришел на помощь братец и подарил мне беспроводной адаптер. Спасибо и тебе, Вячеслав, за заботу о старшем брате. Штука замечательная – она решила проблему с аккумулятором, освободила полочку с беспроводной зарядкой от лишнего смартфона и позволила жене озвучивать встроенными средствами всю переписку с моего основного смартфона (в Android Auto можно, а в некоторых случаях и нужно, отключить уведомления о входящих сообщениях).

Интересно, а как эта штуковина переживает морозы?
Интересно, а как эта штуковина переживает морозы?

3) Ковры Delform свое приобретение оправдали – чистятся (выбиваются легким постукиванием щеткой по обратной стороне) не хуже EVA, но извлекаются из салона значительно лучше. Только не надо доводить до того, чтоб жидкость в них доходила до середины бортиков – тогда их вытащить, не пролив воду, получится, только когда вода замерзнет.

Опять длиннопост получился. Резюмируя, могу сказать, что машина мне очень нравится и я ни разу не пожалел, что ее приобрел. Однако доработать ее стоит (не смотря на насмешливые комментарии на Дзене). Однозначно необходимо клеить уплотнитель на пятую дверь для защиты от попадания снега в щель с крыши, стоит поменять брызговики, защита днища тоже необходима. Если есть опыт решения проблемы запотевания, прошу поделиться информацией (включать кнопочку обдува я умею).

P.S. Кстати, привет Вам от Капитана Моргана. Его тоже, ввиду превратностей зимней эксплуатации, пришлось приодеть в тон машине, чтоб не мёрз.

Судя по выражению физиономии Морган тоже осуждает китайских инженеров за недоработки
Судя по выражению физиономии Морган тоже осуждает китайских инженеров за недоработки