На похороны 11-летней Настеньки из Нижнего Тагила в сентябре прошлого года пришли близкие, друзья и одноклассники.
Девочку положили в маленький белый гробик и захоронили рядом с мамой — женщина не дожила и не узнала, что произошло с её доченькой. Безутешный Александр в одно лето потерял сразу двух близких человек.
«Хорошая девочка, ходила на кружки»
История, которая развернулась в конце лета в небольшом уральском городке, похожа на страшный сон. 11-летняя Настя отпросилась у папы погулять, но не вернулась домой. По странному стечению обстоятельств девочка пропала на 40-й день после смерти мамы — женщина «сгорела» от рака.
— Она была спокойная, хорошая. Не отличница, но хорошая девочка, ходила в кружки при школе. Раньше не уходила из дома. Действительно, месяц назад у неё мама скончалась. Отцу девочки предлагали помощь психолога, но он пока отказывается. 30 августа была встреча в школе, но она не появилась, — делилась директор образовательного учреждения с журналистами.
Полицейские и волонтёры на протяжении четырёх суток не теряли надежду отыскать Настю целой и невредимой. Но 3 сентября в поисковых группах появилось чёрно-белое фото и надпись: «Найдена. Погибла». Худенькую и миниатюрную девочку нашли в подвале общежития.
Обнимал маленьких девочек и приносил им сладости
Спустя некоторое время полицейские вычислили убийцу — им оказался 40-летний ранее неоднократно судимый за насилие Владимир Александров. В Нижний Тагил он приехал после СВО, устроился на местный завод и арендовал комнатку в общежитии. Соседи ничего не подозревали — с их слов, дети обожали «дядю Вову». Он им дарил конфетки и построил во дворе песочницу.
— Он к моей дочке тянулся, говорил: «Лерочка, какая ты у меня красивая, я так тебя люблю», обнимал её, сладости приносил. Я знала, что он сидел, он говорил, что был в колонии за воровство, — говорила соседка корреспондентам.
В страшный вечер 31 августа отец Насти работал в ночную смену. Он был уверен, что с дочкой ничего не случится: она была самостоятельна и ответственна. О том, что школьница останется вечером одна, знал и убийца — он работал с отцом девочки на одном предприятии.
«Дядя Вова» постучался в дверь, Настя открыла…
После случившегося Александров вёл себя странно: он рассказал знакомым, что собирается вернуться на фронт и искал человека, который готов был бы довезти его до Москвы на машине. Когда автомобиль был найден, Александров пустился в бега — в это время в его комнате обнаружили следы крови и игрушки для взрослых.
А дальше — перехват, допрос, запись следственных действий и очная ставка с отцом.
«Письмо надиктовал адвокат»
На судебное заседание убийца пришёл в медицинской маске — он старался не встречаться глазами с отцом девочки, но был спокоен, даже равнодушен. Его заключили под стражу. Сразу после слушания отец Насти Александр рухнул на колени и разрыдался.
— Дочка у меня самая хорошая была. Училась хорошо. Я не могу говорить. Самый хороший ребёнок у меня был, — говорил он и отворачивался от журналистов.
Прошло почти полгода, а раны до сих пор не затянулись. На днях журналисты связались с безутешным отцом. Он рассказал, что получил от убийцы письмо с извинениями. Но Александр не верит ни одному слову преступника.
— Он мне прислал извинительное письмо из СИЗО. Видимо, адвокат ему наговорила, что писать. Какие извинения могут быть? Я не могу уже сдерживать эмоции. Он просто не должен жить! Достаточное наказание для него — умереть в муках, — сказал Александр.