Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Какой микроавтобус купить до 2 млн рублей? Варианты с левым и правым рулем.

Микроавтобус - еще одна разновидность поистине универсального кузова как для использования в семье (особенно если детей много), для работы в качестве пассажирского трансферта, да даже для дачных дел - объем салона и багажника большой, увезти можно много. Также это один из вариантов поднять свою популярность среди знакомых, когда речь заходит о совместных выездах в отпуск. Плюсов много. А минусов? Низкий клиренс к таковым не отнесешь - есть модели которые вполне себе нормально чувствуют себя вне асфальта, а вот стоимость и не куда более скудный выбор автомобилей такого типа запросто. И ведь действительно - хочешь седан, вариантов пруд пруди. Хетчбэк - легко. Универсал - посложнее, но есть кроссоверы - а вот многоместный, да чтобы еще и не D категория (8 человек + водитель) и при этом не слишком огромные по своим размерам, с этим непросто. Давайте посмотрим, какие варианты пассажирских многоместных автомобилей можно приобрести на вторичном рынке сегодня в пределах 2 миллионов рублей (с у

Микроавтобус - еще одна разновидность поистине универсального кузова как для использования в семье (особенно если детей много), для работы в качестве пассажирского трансферта, да даже для дачных дел - объем салона и багажника большой, увезти можно много. Также это один из вариантов поднять свою популярность среди знакомых, когда речь заходит о совместных выездах в отпуск. Плюсов много. А минусов? Низкий клиренс к таковым не отнесешь - есть модели которые вполне себе нормально чувствуют себя вне асфальта, а вот стоимость и не куда более скудный выбор автомобилей такого типа запросто. И ведь действительно - хочешь седан, вариантов пруд пруди. Хетчбэк - легко. Универсал - посложнее, но есть кроссоверы - а вот многоместный, да чтобы еще и не D категория (8 человек + водитель) и при этом не слишком огромные по своим размерам, с этим непросто.

Давайте посмотрим, какие варианты пассажирских многоместных автомобилей можно приобрести на вторичном рынке сегодня в пределах 2 миллионов рублей (с учетом общего тренда на рост цены это адекватная цифра), а также вкратце взвесим плюсы и минусы “помодельно”. Варианты минивэнов сделанных на легковой базе оставим за рамками - речь пойдет о тех автомобилях, где можно разместить минимум 7 взрослых пассажиров (и на третий ряд в том числе). Вначале о вариантах с левосторонним расположением рулевого управления, а затем и про варианты из Японии.

Для начала скажем, что в пределах 2 миллионов рублей можно купить и новый микроавтобус, на гарантии завода изготовителя. И он даже будет с высоким клиренсом и полным приводом, причем с отличной проходимостью, но с вероятностью в 99% его обладателем Вы становиться не захотите ибо речь идет о знаменитой “Буханке”, “Таблетке”, “Санитарке” от УАЗ.

УАЗ “Буханка”

-2

В салонах дилеров автомобиль 2025 года выпуска с бензиновым мотором 2,7 (с системой впрыска конечно же) на 112 л.с. можно купить за 1,5-1,6 млн рублей. Очевидным плюсом будет простая конструкция и возможность отремонтировать ее в любой точке нашей Родины, включая самые труднодоступные районы - а минусом, помимо того факта, что заниматься ремонтами возможно придется чаще, чем того хотелось бы, никакая защита кузова от коррозии, абсолютно нулевая пассивная безопасность кузова родом из 50-х годов, шум, отсутствие эргономики рабочего места водителя и немаленький расход топлива.

-3

С другой стороны, именно этот автомобиль правильнее уже относить к разделу спецтехника - хотя если Вы живете в районе, где вместо дорог одни направления “Буханка” махом превращается в единственно верный выбор.

Также для ориентира приведем габаритные размеры и массу автомобиля: 4,36 х 1,94 х 2,06 м (д.ш.в.), снаряженная масса пассажирского варианта 2080 кг.

Volkswagen Transporter

-4

Не выходя за рамки бюджета в 2 миллиона рублей можно попытаться изыскать на вторичке и вариант для людей “компанейских” от “народного” Фольксваген. Скорее всего это будет Транспортер 5-го поколения (которое выпускалось с 2002 по 2015 годы), и скорее всего с дизельным двигателем. Если повезет отыщется вариант с полным приводом и шестиступенчатой механикой. Самый распространенный и многочисленный (в плане тиража) дизельный двигатель СААС (появился после рестайлинга) на 140 л.с. при 2.0 литрах рабочего объема дает автомобилю неплохую динамику - 13,4 секунды до 100 и 170 км/ч максимальной скорости. При этом имеет чугунный блок, гидрокомпенсаторы, и простую конструкцию (только к турбине прикрутили переменную геометрию). Мотор в целом неплох - и если не доводить до обрыва ремня ГРМ (после чего загибает клапана) и не заправлять что-попало (пьезофорсунки не оценят) то даже “поджирая” масло тысяч под 400 он проедет.

-5

Ключевая проблема в том, что выбирать придется из автомобилей 2010-2012 годов выпуска, и пробеги всех этих автомобилей в лучшем случае недавно превысили 200 тысяч, а зачастую как раз таки уже и все 350-400, поскольку пассажирские версии почти всегда использовались в корпоративном парке и по гаражам не отстаивались. Главным плюсом Фольксвагена будет его нежелание гнить - даже сколы и повреждения металла тут не торопятся переходить в рыжую ипостась. На полноприводных авто не забывайте менять жидкость в муфте Haldex. А также имейте ввиду, что при всей прочности 6-ступенчатой МКПП ее двухмассовый маховик в случае кончины больно ударит по вашему кошельку. Также, чем дальше Вы находитесь от западной части страны, тем сложнее будет с поиском запасных частей “с разборок” по приемлемым ценам.

-6

Ну и сам автомобиль мягко говоря не компактный: 4,89 х 1,90 х 1,99 м (д.ш.в.), хотя и не тяжелый - 2176 кг снаряженной массы.

Hyundai Grand Starex

-7

Еще один вариант для тех, кому нужен автобус для трассы - то есть с левым рулем. При том что это самый габаритный и самый тяжелый автомобиль из всех рассматриваемых - 5,15 х 1,92 х 1,92 м (д.ш.в.), снаряженная масса 2260 кг. Ближе к двум миллионам рублей автомобиль будет 2014-2015 года выпуска и почти гарантированно с дизельным мотором и задним приводом (хотя есть и 4вд версии). Этот автомобиль может сильно расстроить любителей мягкого пластика в салоне - его тут нет, зато и ушатывается интерьер очень медленно. В отличие от VW Гранд Старексы не могут похвастаться такой сопротивляемостью ржавчины - кромки дверей, пятой двери, рамка лобового стекла, все это в группе риска. Нелишне будет осмотреть автомобиль и снизу тоже - особенно если это не дилерский авто, а привозной из Кореи.

-8

Жирный плюс это довольно крепкая подвеска, детали на которую и по сей день стоят недорого. Для своего размера и веса автомобиль даже на АКПП демонстрирует хорошую динамику - на трассе можно спокойно идти 120-130 км/ч и не потеть при обгонах. А внутренний объем салона позволяет заночевать прямо в автомобиле не утруждаясь поисками гостиницы.

Коробку передач здесь можно выбирать любую - что МКПП на 5 и 6 передач (последняя с двухмассовым дорогостоящим маховиком) что автомат - образцово надежны, а вот с двигателем нужно быть внимательным. Дизель объемом 2,5 литра D4CB с чугунным блоком родом из 2001 года, его неоднократно модернизировали - на Гранд Старекс он встречается в версиях на 145 или 175 л.с. - они различаются топливной аппаратурой и турбинами. Несмотря на то, что мотор не алюминиевый - перегрева он очень сильно не любит.

-9

Обязательно уточняйте у владельца менялись ли цепи ГРМ (коих здесь целых три) и ремонтировалась ли сама турбина. В 2008-09 годах производитель проводил отзывную компанию по причине вероятности обрыва шатунов (дефектные болты), ну а при покупке б/у Старекса следует иметь ввиду у любителей экономить на масле забитый грязью маслоприемник вполне может стать причиной внезапного “инфаркта” в виде провернутых вкладышей коленчатого вала.

Если же эти автомобили для Вас слишком габаритные, то желая получить в свои руки именно “микроавтобус” а не просто легковой универсал с высокой крышей, все таки придется пересесть направо. Что предлагается в пределах 2 миллионов рублей из Японцев.

Nissan Serena E-power (в кузове С27)

-10

Самыми доступными микроавтобусами с правым рулем среди пассажирских модификаций была и остается Серена от Ниссан. И если на бензиновых модификациях с мотором 2,0 литра и вариатором можно посетовать как на склонный подъедать масло на больших пробегах мотор (MR20DD c прямым впрыском, ровно тот же, что стоит под капотом Кашкай с 2013 года и Х-трейл с 32-го кузова), а также на не самый надежный вариатор (а в версии S-hybrid еще и довольно замороченный), то вот к гибридной версии E-power содержащей в себе ту же схему что и Nissan Note с HR12DE в качестве генератора и тяговый электромотор, без коробки передач в привычном виде таких вопросов и претензий уже нет.

-11

Плюс еще и смешной транспортный налог (бензиновых сил в последовательном гибриде всего 84), вкупе с мгновенной реакцией на нажатие педали газа благодаря электротяге. В указанный бюджет есть где разгуляться - конечно если Вы сильно недолюбливаете гибриды, можете взять и обычный бензиновый вариант, но в любом случае это будет автомобиль 2017-2019 годов выпуска с возможностью проверить реальность пробега и исходное состояние на аукционе в Японии.

-12

Недостатки: не самый эффективный отопитель, низкий дорожный просвет (140 мм).

Габаритные размеры вполне легковые: 4,74 х 1,74 х 1,86 м (д.ш.в.) при снаряженной массе 1770 кг (это для гибрида e-power с большой батареей).

Honda StepWGN (RP)

-13

В бюджет 2 миллиона рублей уложится и конкурент из Хонды. Его габариты даже меньше, чем у Ниссан Серена 4,69 х 1,69 х 1,84 м (д.ш.в.), а снаряженная масса 1680 кг. На роль семейной машины этот вариант подходит как нельзя лучше. В случае, если третий ряд Вам не нужен - Вы можете спокойно убрать его под пол багажника, освободив место для перевозки холодильной камеры или чего-то подобного, в отличии от моделей конкурентов из Ниссан или Тойота сиденья не будут висеть по бокам, съедая пространство.

-14

Данную модель отличает простая и весьма выносливая ходовая часть с балкой сзади и весьма неплохая динамика разгона, благодаря турбомотору L15B на 150 л.с. (который при большом желании можно и “расшить” до почти 200 л.с.). Как ни странно нареканий по этому бензиновому цепному агрегату нет - разве что отдельным владельцам крупно не повезло с качеством топлива, что повлекло за собой замену топливных форсунок - но эта проблема не носит характер эпидемии. Также отличается завидной живучестью и вариаторная коробка передач, которую Хонда не покупала у стороннего производителя Aisin или Jatco, как это делали в Тойоте или Митцубиси с Ниссаном, а разработали самостоятельно. Благодаря тому, что модель достаточно свежая их запасы в Японии позволяют предполагать отсутствие проблем с запасными частями в ближайшие годы - единственное от чего стоит предостеречь будущих владельцев это от парковки задним ходом до хруста - стоимость “ломающейся” пятой двери способна шокировать даже подготовленного человека.

-15

Тем кто ищет мягкий салон СтепВГН тоже явно понравится на фоне конкурентов - в большинстве комплектаций на сиденьях будет очень мягкой фактуры ткань, которую и в чехлы затягивать жаль. Футуристическая цифровая приборная панель и множество бардачков по салону уже в качестве бонуса.

Опять же - год выпуска автомобилей в бюджете около 2 млн рублей будет 2017-2019, что не так уж и плохо.

Toyota Noah (и ее люксовая версия Esquire)

-16

Как правило в любом классе автомобилей Тойота оказывается дороже конкурентов на вторичном рынке, микроавтобусы не исключение. Если ограничивать бюджет лимитом в 2 миллиона рублей, то Noah окажется 2016-2017 года выпуска, вероятнее всего уже с пробегом по России. Здесь тоже будет доступен как обычный бензиновый, так и гибридный вариант. Есть и варианты с 4WD. По сравнению с Nissan Serena C27 интерьер Тойоты выглядит менее авангардно, а по сравнению с Honda StepWGN явно проще в плане качества материалов. Как бы то ни было широкие возможности трансформации и внутренний объем позволяют спокойно размещать 7 взрослых седаков. У автомобиля неплохой легковой клиренс в 160 мм, легковые габариты 4,71 х 1,73 х 1,82 м (д.ш.в.) и небольшой вес (даже у гибрида снаряженная масса 1630 кг).

-17

Бензиновый ДВС мощностью 152 л.с. это 3ZR-FAE, современный алюминиевый, цепной - самой неприятной проблемой которого является система управления высотой подъема клапана Valvematic, ремонт которой может оказаться довольно дорогим (да и на рынке контрактных агрегатов такие ДВС стоят дороже обычных). Зато к вариаторной КПП по надежности нет вопросов. Что касается гибрида - то силовую установку позаимствовали из 30-го Приуса - бензиновый двигатель 1,8 литра на скромные 99 л.с., планетарный редуктор, два электромотора и батарея. С точки зрения экономичности, динамики, а также ресурса второе предпочтительнее - главное не пожалеть денег на диагностику электрической части (цена замены батареи на новую в сборе это около 250-300 тысяч рублей).

-18

А какой из этих автомобилей предпочли бы Вы? Возможно у Вас есть свои варианты микроавтобусов в этот бюджет - пишите в комментариях.

Новый год - традиционно лучшее время для хороших добрых начинаний. Если Вы не знаете, как ступить на путь приятных перемен в 2025 году, то начните с комфортных изменений: приглашаем Вас посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также Вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 - поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе 61/2.

-19