В этой статье расскажу свой опыт выбора и покупки первого мотоцикла, почему я выбрал к покупке для первого сезона не просто самый опасный класс мотоцикла (Литровый спортбайк) А взял Супер-спорт мотоцикл объемом 1.3 литра мощностью 205 л.c😈
P.s Я никого не склоняю к покупке и рассказываю лишь свой опыт. Ваш выбор это только ваша ответственность!👌
- Этап первый
В сентябре 2024 из за работы сорвалась зимовка в Тайланде и я решил порадовать себя другим подарком (Т.к теплый отдых с пальмами сорвался) Я принял решение взять себе мотоцикл на сезон 2025
- Выбор марки и модели
Бюджет я видел в районе 1.3-1.5 миллиона вместе с экипировкой, от этого я и начал отталкиваться при выборе мотоцикла 🤔
Ожидание и реальность как обычно не совпали. За реально ЖИВОЙ мотоцикл просили кратно больше денег чем они стоят в рынке😣
Что для тебя мотоцикл? Зачем он тебе? На что ты готов ради него? Я четко знал ответы на эти вопросы! Тебе тоже следует это сделать, если твои намерения серьезные. От этого зависит что ты купишь, и купишь ли вообще
Для меня байк в первую очередь это эмоции! Именно ради эмоций я готов платить за него, чинить, ухаживать, тюнинговать и многое другое.🖤
Мои разговоры с друзьями байкерами сводились к одном- Покупай максимум "шестисотку" и не выделывайся. Головой я понимал что они правы, но душа требовала иного. Байк, это взрослая игрушка, хочу ли я более безопасную игрушку? Или я хочу игрушку которую я ХОЧУ? Буду ли я доволен если очередной раз поступлю "Рационально" а не так как хочу?🫀
Изучив кучу материалов в интернете был найден ТОТ САМЫЙ (Надежный; дешёвый; относительно безопасный) двухколесный конь. Это Yamaha YBR125 😱
Вот эта мечта байкера. впечатляет правда? Но для чего я беру себе мотоцикл? Для эмоций, и, видимо, рациональность не мой вариант. Исходя из компромисса эмоций и рациональности я остановился на модели Ducati Monster 1200s. Он отвечает всем моим хотелакм (Внешний вид; Техническое состояние; Эмоции; Мощность)
Начал изучать особенности и болячки Monstra. Меня подкупало огромное количество отзывов на эту модель, и большой выбор (На вторичном рынке было более 60 мотоциклов по РФ из которых можно выбрать лучший, и забрать себе в коллекцию.
Так же в голове имел варианты спортбайков🖤
- Yamaha YZF-R1M
- BMW S1000RR: BMW также
- Kawasaki Ninja H2:
- Suzuki GSX-R1000
- Aprilia RSV4 RF
Да, на тот момент Ducati 1299 Panigale я даже и не рассматривал (Предложений было всего 9 по РФ)
Главным минусом спорт байков было отсутствие систем безопасности (По крайней мере в мой бюджет, найти спорты с ABS было тяжелее чем единорога) А Monster 1200s и электроникой нафарширован, и мощностью не обделен, да еще и вид чистокровного итальянца! Ну мед.....
- Этап второй
Начался поиск байка, первым делом проанализировал имеющиеся поблизости варианты, добавил в избранное поиск по этому мотоциклу (Когда в РФ выставляли на продажу именно эту модель, мне приходило уведомление) Выбрав три классных варианта по РФ, я написал владельцам, и взял автотеки на эти мотоциклы..... И барабанная дробь
ТРИ ИЗ ТРЕХ МОТОЦИКЛОВ ПРОВЕДЕНЫ ПО СТРАХОВЫМ! И нет это не аварии, а все байки "Упали" несколько раз на один и тот же бок... Моим фаворитом стал мужик, который при стоимости мотоцикла в 2.5 Провел его на 3.4... Браво. А по фоткам и описанию муха не сидела.
Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие, и Лёша дальше смотрит авито и avto.ru. И как то получилось, что в рекомендациях мне попадается этот красавец 🥹
Прошерстив весь интернет и отзывы, посмотрев большое количество обзоров, У меня сложилось мнение об этом мотоцикле, и мне дико захотелось посмотреть на него и примерить посадку. В Екатеринбурге продавался такой же байк, но старше, и по космической цене. Я поехал на осмотр байка, и впервые увидел его в живую... Это было именно то что мне нужно было! Мой святой грааль! Вид! Звук! Посадка! Я готов был отдать котлету денег прямо там....
- Далее план заключался в том, чтоб адекватно оценить свои силы для владения такой техникой, узнать слабые места, и понять потяну ли...
К слову почему я счел именно panigale безопасным спортбайком? Первоочередное что меня подкупило:
1. Ducati Traction Control (DTC): Система контроля тяги, которая регулирует уровень проскальзывания заднего колеса
2. Ducati Wheelie Control (DWC): Система контроля подъема переднего колеса
3. Ducati Slide Control (DSC): Контроль скольжения, который обеспечивает стабильность и контроль при боковом скольжении заднего колеса.
4. Engine Brake Control (EBC): Система контроля торможения двигателем, которая помогает управлять накатом при снижении скорости.
5. Power Modes: Различные режимы мощности, позволяющие пилоту выбирать уровень отдачи и мощности двигателя в зависимости от предпочтений и условий
6. Riding Modes: Различные предустановленные режимы езды (Sport, Race, Wet), которые настраивают характеристики мощности, управления и электроники для различных условий дороги.
Самое вкусное для безопасности, это режимы езды:
1. Режим "Sport" - для спортивной езды, предоставляющий полную мощность и отзывчивость двигателя.
2. Режим "Race" - для трековой гонки, с оптимизированными настройками для высоких скоростей и жесткого управления.
3. Режим "Wet" - для езды по дождливой погоде, с более нежным управлением и адаптированным к дорожному покрытию.
В третем режиме, мотоцикл обрезает мощность мощность, и превращатся в более безопасную шестисотку, как раз то что нужно для обучение и первого сезона! Читая об этих режимах, где люди настраивают байк под себя, я влюбился в итальянские мотоциклы🇮🇹
Но всегда нужно помнить, что это не гарантия безопасности, и главная система которая сохранит тебе жизнь, находится в твоей голове!😏
Около месяца я изучал особенности этой модели, слабые места, отзывы владельцев, цены на обслуживание, и многое другое. Сильной проблемой было то, что предложений по РФ невероятно мало, и найти хороший 1299 Panigale казалось еще сложнее чем Monstera 1200
Порядка трех месяцев ушло на поиск ТОГО САМОГО мотоцикла, которому в итоге предстоит радовать меня каждый сезон! 2.01.2025 Я нашел очень вкусный вариант по цене в москве. К слову приехал он с аукциона в 2024
Мотоцикл был после падения и на этапе восстановления. Была "скользяка" По фотографиям авария казалось не сильная
Весь оригинальный пластик был покрашен, и заказаны оригинальный наклейки, а по автотеке этой аварии и не было 🧐
Мотоцикл был полностью обслужен, поменяны все жидкости, и расходники, сделан десмосервис (обслуживание клапанов именно на Ducati) Все с подтверждением фото и видео работ🔧
Причиной продажи был переезд владельца в другую страну, меня всегда сильно настораживает большая скидка на технику, и я максимально пробиваю мотоцикл, владельца, и все что только можно проверить перед покупкой, в этот раз я сделал тоже самое. К моему удивлению, подтвердилось каждое слово... В добавок Бывший владелец отдавал с мотоциклом дополнений практически еще на 200.000 а именно:
- Стандартный держатель номера и короткий
- Титановая защита радиатора (установлена)
- Слайдеры (установлены),
- Тонированный стоп сигнал
- Чехол
- Карбоновая защита маятника
- Пассажирские подножки
- Пассажирское сидение
- Черный новый и оригинальный пластик,
- Три комплекта колодок
- Новая цепь и передняя звезда
- Масляный и воздушный фильтр со свечами
Так выглядел наш итальянец после сборки 😍
Все взвесив, переспав с мыслю, беру билеты в мск, и считаю расходы
Встретились у с дома, проверили документы, долго сидели и общались, по поводу мотоциклов, спустя некоторое время поехали в мастерскую осматривать байк. Приехав пообщался с механиком который его собирал. И наконец увидел его и запустили двигатель.
Далее была передача документов и денег, подготовка мотоцикла к отправке в Екатеринбург ТК. Совет тем кто когда либо будет отправлять мотоциклы транспортной компанией: На момент написания этой статьи возили мотоциклы качественно лишь две компании (Деловые линии, и ПЭК) Цены отличаются серьезно ПЭК-20.000 рублей в то время Деловые линии- 45.000 Рублей. Позвонив на горячие линии обеих компаний, Деловые линии обязали слить топливо, и снять клему а АКБ, в то время как ПЭК заставлял слить ВСЕ жидкости, СНЯТЬ АКБ, и отправить байк с ключём зажигания в замке.
Тут мне повезло, приехавший ко мне Юрий (Занимающийся мотоэвакуацией в Москве) и отправивший не один десяток мотоциклов, полностью опроверг информацию с горячей линии, и убедил что ничего даже проверять не будут...
Своим советом он сэкономил мне 25.000 Рублей, мотоцикл успешно доехал ТК ПЭК в целости, А на приемке не проверили даже бензин...
Куча запчастей и тюнинга добиралась до Екб уже СДЕКом🚚
- Этап третий
Оставалась только ждать, и надеяться что в ТК не накосячат. Мотоцикл и детали пришли из Москвы в Екатеринбург за 4 дня (Долгих и нервных дня)
Все пришло целое, и даже раньше запланированного срока. Оставался последний рывок что бы довести байк до паркинга, и поставить его дожидаться своего часа. К счастью и тут все прошло по плану
Выводы 😏
Если ты решился брать себе байк, и делаешь это для души- Не слушай никого! Бери тот который ТЕБЕ нравиться! Да, это опасно! Да, это дорого! Да, в РФ короткий сезон и вместе вы будете не долго. Но если у тебя хватило ума заработать на такую технику, я уверен что хвати ума и на то, что бы не разложиться на ней! А если нет, то тебе противопоказана любая техника. Ведь по дурасти можно и х** сломать.
Задумайся, ты ведь не женишься сначала на страшненькой, потом средненькой, и только потом на красивой? А чем байк отличается? Я за самое лучшее сейчас, а не на пенсии! Все кто говорит что до чего то нужно дорасти, могут до этого момента и не дожить. Вот классно им будет в старости "дорасти" до своих желаний.
Все самое опасное, находится в голове, если голова работает, я уверен, у тебя все будет хорошо! Будь аккуратнее! Не гоняй! И покупай мотоцикл, на который будешь оборачиваться!
Расчеты💵
Цена мотоцикла: 1.015.000 Рублей
Билеты: 10.000 Рублей
Мотоэвакуатор в Москве: 5.000 Рублей
Доставка Мотоцикла Москва-Екатеринбург: 20.000 Рублей
Мотоэвакуатор в Екатеринбурге: 2.500 Рублей
Доставка Коробок Москва-Екатеринбург: 5.000 Рублей
Дополнительные расходы: 10.000 Рублей
Итог: 1.060.000 Рублей
Дешево или дорого, решайте сами. Но покупать мотоцикл зимой однозначно выгодная идея. Средняя цена данного мотоцикла даже зимой 1.3-1.4 Миллиона. К началу сезона, цена на Ducati 1299 Panigale S-версии 2016 года с небольшим пробегом будет в районе 1.5-1.7 миллиона
P.s Летом буду присматривать себе снегоход 🙂