Японские высокоскоростные поезда — мечта многих стран: старейшая система синкансэнов не только быстрая, но и максимально безопасная, а ещё точная.
Транспорт этой системы работает ещё и в Тайване, но больше наследие японских технологий нигде не представлено. Почему так вышло, если поезда настолько круты?
Нестандартная конструкция системы
Просто взять и поместить высокоскоростной японский поезд на классическую железную дорогу не получится — окей, просто привезти и поставить его туда можно, но вот работать в таких условиях он не будет.
Всё потому, что высоченные стандарты безопасности и качества японского транспорта обеспечивает не только сам поезд, но и вся система в целом: японские учёные-инженеры создали уникальную конструкцию железнодорожных путей, которую в других странах придётся создавать на отдельных территориях. Позволить себе такую роскошь могут, мягко говоря, не все.
Цена кусается
Эта причина логически вытекает из первой, ведь найти свободные земли и построить новую железную дорогу — недешёвое удовольствие даже для развитых стран. И не забудьте прибавить к строительной смете ещё и стоимость самих поездов, которые будут возить людей по стране!
Высокое качество материалов, из которых создаётся и система, и транспорт, оправдывает их стоимость. Японские поезда дольше остаются пригодными для работы и наносят меньший урон системе в целом, однако по кошельку покупателей разработки это ударит со всей силы.
Создание аналогов
Японский синкансэн уникален, но уже давно не единственный в сфере высокоскоростных поездов.
Азиатская система стала первопроходцем в развитии скоростного железнодорожного транспорта, но её высокая стоимость подтолкнула другие страны к созданию аналогов поездов, поэтому, несмотря на все преимущества оригинальной методики, некоторые государства довольствуются своими вариациями синкансэн (чуть-чуть попроще).
А что будет дальше?
Сегодня повторить японскую технологию пытаются индийские представители — они уже строят высокоскоростную систему между Мумбаи и Ахмедабадом. Возможно, вскоре к Индии присоединятся Америка и Австралия, где пока нет высокоскоростных железнодорожных путей и транспорта, но есть готовность изменить этот факт.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: