Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

На таинственной частной ж/д у Тихого океана вновь сошли с рельсов 39 вагонов

Сход 39 вагонов с углем произошел на Тихоокеанской железной дороге. Эту дорогу длиной более 500 км построили от Эльгинского каменноугольного месторождение в Якутии к порту на берегу Охотского моря за два года. Ранее эксплуатант уже потерял четыре уникальных российско-американских тепловоза. 6 января в 11:05 мск во время движения с угольного месторождения, в районе ст. 16-й Разъезд 461 км, при применении машинистом экстренного торможения, произошел сход 39 вагонов грузового поезда под тягой локомотива 3ТЭ 28-029. Предположительная причина: повреждение целостности рельсового полотна из-за движения грунтов при суровых минусовых температурах, сообщают соцсети. В 2024 году была построена Тихоокеанская железная дорога от месторождения Эльга до порта Эльга на берегу Охотского моря. Это новая возможность вывозить уголь, минуя БАМ. Ранее для вывоза использовалась лишь линия Эльга – Улак (на БАМе). Предложение о строительстве линии необщего пользования от угольного месторождения в Якутии до бере
Оглавление

Сход 39 вагонов с углем произошел на Тихоокеанской железной дороге. Эту дорогу длиной более 500 км построили от Эльгинского каменноугольного месторождение в Якутии к порту на берегу Охотского моря за два года. Ранее эксплуатант уже потерял четыре уникальных российско-американских тепловоза.

6 января в 11:05 мск во время движения с угольного месторождения, в районе ст. 16-й Разъезд 461 км, при применении машинистом экстренного торможения, произошел сход 39 вагонов грузового поезда под тягой локомотива 3ТЭ 28-029.

Предположительная причина: повреждение целостности рельсового полотна из-за движения грунтов при суровых минусовых температурах, сообщают соцсети.

Новая железная дорога

В 2024 году была построена Тихоокеанская железная дорога от месторождения Эльга до порта Эльга на берегу Охотского моря. Это новая возможность вывозить уголь, минуя БАМ. Ранее для вывоза использовалась лишь линия Эльга – Улак (на БАМе).

-2

Предложение о строительстве линии необщего пользования от угольного месторождения в Якутии до берега Охотского моря в Хабаровском крае впервые публично прозвучало в июле 2021 года на совещании в правительстве России, когда обсуждалась модернизация Байкало-Амурской магистрали. Год спустя стройка уже стартовала.

По первоначальному плану, который инициатор проекта УК «ЭЛСИ» представила в Минтранс России, строительство должно было вестись пять лет – с 2023 по 2027 год, а ввод в эксплуатацию был намечен на 2028-й. Однако инвестор решил ускорить процесс и запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года.

-3

«За полгода возведено два четырехпролетных железнодорожных моста, к середине лета планируют построить третий. Они считаются одними из самых сложных сооружений, но работы не прекращались даже зимой, когда стояли 60-градусные морозы», – писала в июне 2023 года «Российская газета».

Железная дорога как воздух была нужна компании, которая входит в первую тройку российских угледобывающих предприятий по объему добычи и транспортировки сырья.

-4

Как сообщили в правительстве Республики Саха (Якутия), до 2020 года объем производства на Эльге составлял около пяти миллионов тонн, после изменений в управленческой политике произошел рывок: в 2022-м уровень добычи превысил 20 миллионов тонн, а к 2025 году предприятие хочет выйти на добычу 45 миллионов тонн.

Построила новую железную дорогу компания УК «Эльга», которой принадлежит Эльгинское каменноугольное месторождение в Якутии. Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею, шпалы деревянные, ее протяженность – 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов.

-5

Проект предполагал устройство одной промежуточной станции и 18 разъездов. Расчетный парк подвижного состава — 15 локомотивов и 1200 вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято 1,5 тысячи сотрудников. Параллельно железной дороге проходит технологическая автодорога.

Частые крушения

Уже спустя несколько дней после открытия новой железной дороги при обкатке полотна произошел сход состава. 12 ноября 2024 года пострадал тепловоз ТЭ8-001, который производился группой «Синара» совместно с американской General Electric.

-6

В ООО УК «Эльга» на вопрос, что послужило причиной схода, РЖД-Партнеру пояснили:

«Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) в эксплуатацию не запущена. Об официальном запуске движения на ТЖД мы сообщим дополнительно».

Однако в Сети распространялись видео, как по железной дороге ходят поезда.

В 2012 году Людиновский тепловозостроительный завод выпустил 15 тепловозов ТЭ8. Локомотив оборудован современной силовой установкой SuperSkid производства General Electric (США).

-7

Все тепловозы принадлежат ООО «Эльга-Транс». На линии к БАМу в прошлые годы были потеряны еще три ТЭ8.

В ноябре 2020 года поезда столкнулись лоб в лоб на одном из разъездов из-за того, что внук дежурной по станции ошибочно перевел стрелку. Тогда разбились четвертая и седьмая машины. 12-й тепловоз был поврежден в феврале 2011 года в результате столкновения поездов на станции Улак.

Однако ЧП с ТЭ8 – не самые крупные на линии. Летом 2021 года два грузовых поезда, ведомых локомотивами столкнулись лоб в лоб на 51 км от станции Верхний Улак. Погибли обе локомотивные бригады – четыре человека. Дым от лесных пожаров не дал спасателям быстро долететь до места столкновения поездов.

-8

Собственник железной дороги причиной столкновения назвал сердечный приступ машиниста. Однако СМИ писали о многочисленных нарушениях в управлении железной дорогой.

Например, «РЖД Партнер» напоминает, что в конце 2020 года произошло еще одно ЧП – при маневрах в погрузочном пункте на 317 км железной дороги произошло столкновение состава и маневрового локомотива. В результате был смертельно травмирован составитель поезда, а тепловоз сошел с рельсов.

Сложности на железнодорожной линии Улак – Эльга возникли уже на этапе строительстве – тогда смыло мост.