Найти в Дзене

Что сделать в начале 2025 года, чтобы подготовиться к продажам на Wildberries?

Технология подготовки к продажами на всех маркетплейсах одинаковая. Это связано с тем, что не смотря на специфику каждого маркетплейса, глобально суть продаж одинаковая везде. Поэтому чтобы в середине года не расстроиться от того, что прибыли вдруг не оказалось, я рекомендую пройтись по этому небольшому чек-листу. Кстати, если вдруг вы решили, что какого-то пункта здесь не хватает, то обязательно пишите в комментариях. Большая часть рекомендаций будет связана с unit-экономикой. Так как именно в правильности ваших расчетов заключена ваша прибыль. Начнем: 1. Обновите информацию по тарифам по складам маркетплейсов. Да, только у WB размер расходов по логистике и хранению зависит от склада, но очень многие посмотрев один раз, забывают что постоянно WB повышает тарифы. Возможно вы ориентируетесь на старые данные, а значит ваша прибыль уже не та. 2. Индекс локализации. WB, OZON и Маркет учитывают Индекс локализации (ИЛ) в расчете логистики. Если про OZON многие помнят, то вот WB как-то оказал

Технология подготовки к продажами на всех маркетплейсах одинаковая. Это связано с тем, что не смотря на специфику каждого маркетплейса, глобально суть продаж одинаковая везде. Поэтому чтобы в середине года не расстроиться от того, что прибыли вдруг не оказалось, я рекомендую пройтись по этому небольшому чек-листу. Кстати, если вдруг вы решили, что какого-то пункта здесь не хватает, то обязательно пишите в комментариях.

Большая часть рекомендаций будет связана с unit-экономикой. Так как именно в правильности ваших расчетов заключена ваша прибыль. Начнем:

1. Обновите информацию по тарифам по складам маркетплейсов. Да, только у WB размер расходов по логистике и хранению зависит от склада, но очень многие посмотрев один раз, забывают что постоянно WB повышает тарифы. Возможно вы ориентируетесь на старые данные, а значит ваша прибыль уже не та.

Интерфейс WB, раздел Тарифы.
Интерфейс WB, раздел Тарифы.

2. Индекс локализации. WB, OZON и Маркет учитывают Индекс локализации (ИЛ) в расчете логистики. Если про OZON многие помнят, то вот WB как-то оказался в тени с эти показателем. На предыдущей картинке вы как раз видите как влияет ИЛ на логистику. Благодаря КТР равному 1,04 расходы на логистику имеют наценку в 4%. Не так критично влияет ИЛ на расходы на WB, как на OZON, но при низкой маржинальности каждая копейка на счету. Поэтому бежим проверять.

Интерфейс Яндекс Маркета, раздел Доля локальных продаж.
Интерфейс Яндекс Маркета, раздел Доля локальных продаж.

Информацию по наценке Средней мили можно посмотреть на главном экране вашего магазина на Маркете. Тоже изучите.

3. Проверьте процент выкупа. Спешу вас расстроить, даже если ваш товар редко возвращают, то при увеличения объема заказов ваш % выкупа может начать падать. Чем больше выборка, тем выше вероятность возврата. Не забывайте об этом. Рекомендую ежемесячно обновлять информацию по выкупу, но сейчас лучше взять месяц с самым большим оборотом. Вероятнее это будет декабрь, это самый показательный месяц по вашему % выкупа.

Если вдруг процент выкупа стал падать, то первое, на что я рекомендую обратить Ваше внимание, это упаковка. Совет банальный, но один из самых важных. Для примера закажите самостоятельно свой товар и посмотрите в каком виде он приходит. Приятно ли будет вам, видеть вашу продукцию в скомканном виде? Испачканную? Или не дай бог поврежденном или разбитом?

Плюс посмотрите отзывы. Напрямую редко пишут: "не понравилась упаковка". Обычно по-другому: "пришло скомканное", "упаковка повреждена" и т.д. План работ для вас и вашего менеджера объемный.

4. Определите свои цели на год. Это не мотивационный пункт, чтобы определить ваши стремления. Если ваш план выйти на миллион продаж в месяц, то вам ничего дополнительно делать не нужно. Но если вы вдруг решили выйти на суммарный объем продаж за месяц 5+ млн. руб., то Вам необходимо уже сейчас включить еще один дополнительный расход в вашу экономику. А именно НДС, поздравляю, теперь даже на УСН мы должны платить НДС. Хорошо что только при обороте от 60 млн. в год., и от 5 дополнительных процентов. Важно то, что если вы не достигли в 2024 году 60 млн., это не значит, что вы не попадете на него в 2025. Как только ваш доход за текущий год достигнет 60 млн., со следующего месяца вы должны платить +5% НДС. Обсудите этот вопрос с Вашим бухгалтером, вдруг он еще не разбирается в этом. Может вам пора не только unit-экономику пересчитать, но и нового сотрудника искать! Статья на эту тему.

-3

5. Изучите планы Честного знака. Если вы все еще тот счастливчик, который не маркирует товары, то осталось Вам не долго. Открываете сайт Честного знака, спускаетесь в раздел "Что необходимо маркировать" и изучайте пилотные группы. На ряд товаров вы уже увидите планы по старту маркировке, если вдруг на какой-то категории нет даты, то не переживайте, скоро она появится. Как только прошел эксперимент, за ним следует ввод обязательной маркировки. Поэтому можете уже в свою себестоимость включать расходы на маркировку, если что это не только 60 копеек.

Предлагаю пока остановиться, если Вам понравилась идея этой статьи, то пишите в комментариях. Я сделаю вторую часть. Сделать нужно много всего.

Спасибо, что дочитали до конца!