Наверняка, многие из вас начинали свой автомобильный путь с отечественного автопрома, а значит, первой машиной у большинства, как и у меня, был российский автомобиль, причем, скорее всего, именно "Лада".
Так уж случилось, что продукция ВАЗа в нашей стране хоть и заимела популярность, но не благодаря прогрессивным идеям и технологически современным автомобилям, а исключительно за счет доступности, дешевизны и вездесущности этих машин.
Справедливости ради, стоит сказать, что наши, отечественные "Лады" я не считаю плохими или какими-то ненужными или неправильными. На каждый товар и под каждый запрос найдется свой потребитель, вот и продукция ВАЗа отлично вписалась в наши реалии. Бесспорно, есть, за что "пинать" наш автопром, однако те, кто по своему желанию или вынужденной необходимости ездил на "Ладах", были благодарны возможности эксплуатировать авто и в хвост и в гриву, при этом не сильно заботясь о его техническом состоянии и не вкладывая огромные бюджеты в ремонт и обслуживание.
Например, моим первым автомобилем была "девятка" и я до сих пор с теплотой вспоминаю её. Естественно, это был далеко не самый совершенный авто, но в соотношении цена-качество лучше было не найти.
К чему я затеял этот разговор?
С момента запуска в производство "Восьмерки" - первого переднеприводного автомобиля ВАЗ прошло уже 40 лет. За эти годы каких только моделей на заводе не понапридумывали, однако отвечая на вопрос "а что поменялось?" приходишь к выводу, что, по сути, ничего нового в автопроме не случилось.
Фактически, "дважды автомобильный" и сейчас штампует автомобили, которые далеко от того же "девятого" семейства не ушли. Сколько бы не упирался завод, не изобретал и не выдумывал названия моделям, каждый раз выходит "девятка".
Возьми любой "шедевр" ВАЗа: "Калина", "Гранта", да та же "Веста" - в техническом плане начинка не сильно шагнула вперед. Я бы даже сказал, что с момента перехода от карбюратора к инжектору новшеств не произошло. Не случилось с тех пор ни нового мотора, ни другой коробки (я сейчас про агрегаты своей разработки), а ведь именно техническая составляющая - показатель прогресса, а не планшеты с китайского сайта.
В связи с тем, что новинку LADA Iskra позиционируют, как заменителя "Гранты" в бюджетном сегменте, именно "Искру" вполне можно считать той самой "девяткой", только не из 90-х годов, а 2025 года выпуска.
Почему так - все просто. Новинку коснулся тот же самый принцип создания "нового" автомобиля от АвтоВАЗа, что и все предыдущие модели. Завод без конца пытается "освежить" дизайн своими "иксами", внедряет современнейшую "начинку" из планшета и кнопочек, вот только про основу напрочь забывает.
В связи с тем, что информация и подробности о новинке раскрываются практически каждый день, уже сейчас в свободном доступе появились комплектации и цены. А это означает, что уже можно прикинуть и понять - стоит ли "Искра" своих денег и стоит ли её покупать.
Покупать или не покупать LADA Iskra в 2025 году?
Давайте разберемся с ценами и комплектациями.
Базовая версия
Известно, что базовая версия машины под кодовым наименованием Е0 в своем оснащении не будет иметь практически ничего. Комплектация включает штампованные диски, две подушки, барабанные тормоза, "дырку" вместо магнитолы и ABS c ESP (хоть на этом спасибо). Кондиционера не будет.
По технике - только "восьмиклапанник" на 90 сил и 5-ст МКПП от "девятки".
Цена: от 1.2 млн рублей. И за эту сумму машину вы едва ли купите, такая цена исключительно для госзакупок и тендеров.
Комплектация "середнячок"
Здесь уже может быть кондиционер, добавится аудиосистема. И уже два агрегата на выбор - либо 1.6 л на 90 сил, либо 16-ти клапанник на 106 сил. Второй уже будет идти с долгожданной новинкой (хоть и не своей) - 6-ти ступенчатой "механикой" от китайской фирмы WLY.
Очевидно, здесь будут и литые диски, и ещё какое-то доп.оснащение.
Цена: от 1.35 млн рублей. Не стоит забывать и про то, что цены эти "стартовые", от реальности они будут отличаться также, как и у других моделей. Например, "Гранта" на сайте стоит 700 тысяч, а по факту 1.2 млн рублей.
"Жирная" версия
Ну тут АвтоВАЗ "разгулялся" не на шутку - и климат-контроль, и подогревы всего и вся, в том числе руля и задних сидений, и камеры с медиасистемой, и круиз-контроль, - в общем, все те достижения, которые доступны ВАЗу, будут внедрены в новинку.
Тут же в пару к 16-ти клапанному 1.6 литровому агрегату добавляется вариатор. Самая "заряженная" версия не получит мотор 1.8 EVO, как "Веста", а спортивная комплектация если и появится, то также будет оснащаться 1.6 литровым мотором, не более того.
Цена: от 1.6 млн рублей и дороже. Стоит ждать ,что дилеры загнут ценники за 1.8 млн, а может и до 2 миллионов дотянут со всякими "допами".
В чем же отличия от "девятки".
Само собой, отличий огромное количество, однако не стоит забывать про разрыв в несколько десятилетий. У других автопроизводителей все ушло далеко вперед, а что же имеем мы?
Итак, любая "Искра" будет оснащаться исключительно барабанными задними тормозами, это в 2025-м то году. В самой дешевой версии, напомню, не будет даже кондиционера, а из "наворотов" лишь система ABS и стабилизации с двумя подушками. Вот уж прорыв так прорыв.
В отличие от старой платформы "Гамма", на которой построен практически весь переднеприводный модельный ряд ВАЗа, "Искра" заимела основу третьего "Логана", что подняло безопасность и сделало возможность оснащать машину современными "примочками". Какой с этого толк, если от зарубежного "Логана" LADA Iskra позаимствовала лишь самый минимум "начинки", совершенно неясно.
Итак:
Базовая "Искра" в отличие от "зубила" может похвастать тем же мотором, родом из прошлого века, который в кои то веки водрузили на подрамник, улучшенной системой безопасности и парой электронных ассистентов.
Ещё один неоспоримый плюс - "Искра" полностью оцинкована, это действительно нужная "опция".
И все вроде бы здорово, пока не вспоминаешь, из чего все это добро создано. Напомню, что после прекращения сотрудничества ВАЗа с именитыми зарубежными брендами всевозможных иностранных комплектующих больше не достать. Выход один - Китай. И что это будут за машины по качеству и прочим потребительским моментам остается только гадать.
Итого: в масштабе минувших десятилетий семейство "Искра" - та же ВАЗ-2109, только 2025 года выпуска, выделяющаяся лишь дизайном, да парой "примочек".
Стоило все это, напомню, 37 млрд рублей, несколько лет неустанного "копирования" модели Logan и замещения нормальных деталей и комплектующих на те, что производят в дружественных странах.
В конечном счете имеем вот такой вот "подарочек" от АвтоВАЗа - машина за 1.5 млн рублей (уверен, столько и будет стоить "базовая" версия модели), сделанная на старый лад. Нравится? Берите на здоровье.
Купил бы я себе "Искру"?
На данный момент мой ответ - однозначно нет. Дело не в финансовой стороне вопроса, за хороший автомобиль не жалко отдать ни 1.5, ни даже 2 млн рублей. Вопрос - зачем, когда есть та же "Веста". И она на 95% совпадает по оснащению с "Искрой", в ней все те же "фишки", что и у флагманской модели ВАЗа, даже электроника общая.
К тому же не получит "Искра" ни дисковых тормозов по кругу, ни LED-оптики, да и по габаритам "Весте" она проигрывает. Очевидно, что за одни и те же деньги покупатель предпочтет старшую модель, даже если по опциям она в чем-то будет проигрывать.
Возможно, ценовая политика предприятия подвергнется изменению (конечно же не в пользу покупателя) и тогда "Весту" отодвинут ещё выше, чтобы она перестала отбирать покупателей у младшей модели. В таком случае "Искра" станет более предпочтительной к приобретению.
А что думаете вы по поводу такой вот "девяточки" из 2025 года, ждете "Искру" в продаже, чтобы поскорее стать обладателем отечественной новинки? Делитесь своими мыслями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.