Найти в Дзене

Сделай сам. Дастер ремонт правого подрулевого рычага стеклоочистителя

Распространёным "детским недугом" автомобиля Renault Duster является частые отказы или некорректная работа правого рычага "стрекозы" скеклоочистителя-стеклоомывателя переднего и заднего стёкол этого французского автомобиля. чаще всего проблема проявляется в виде подвисания дворников или вообще отсутствии какой либо реакции на манипуляции с рычагом, но чаще всего начинают подвисать щётки стеклоочистителя в первом положении. Это происходит по причине полного отсутствия или нестабильного контакта внутри самого корпуса рычага стекоочистителя. Решить эту проблемму можно двумя способами: 1- приобрести новый рычаг самостоятельно, так с кнопкой бортового комьютера с торца рычага парт номер OEM детали 6001551358, неплохим аналогом судя по отзывам является продукт компании Patron P150098. Если кнопка бортового комьютера на рычаге отсутствует номер OEM детали компании renault будет 6001551357. Информация верна для автомобилей Renault Duster до 20015 модельного года. Но при этом следует помнить,

Распространёным "детским недугом" автомобиля Renault Duster является частые отказы или некорректная работа правого рычага "стрекозы" скеклоочистителя-стеклоомывателя переднего и заднего стёкол этого французского автомобиля. чаще всего проблема проявляется в виде подвисания дворников или вообще отсутствии какой либо реакции на манипуляции с рычагом, но чаще всего начинают подвисать щётки стеклоочистителя в первом положении. Это происходит по причине полного отсутствия или нестабильного контакта внутри самого корпуса рычага стекоочистителя. Решить эту проблемму можно двумя способами:

1- приобрести новый рычаг самостоятельно, так с кнопкой бортового комьютера с торца рычага парт номер OEM детали 6001551358, неплохим аналогом судя по отзывам является продукт компании Patron P150098. Если кнопка бортового комьютера на рычаге отсутствует номер OEM детали компании renault будет 6001551357. Информация верна для автомобилей Renault Duster до 20015 модельного года. Но при этом следует помнить, что замена на новую деталь не гарантинует её длительного срока службы в связи с конструктивным просчётом, а именно отсутствием исполняющих реле работы стеклоочистителей и стеклоомывателей на данном автомобиле. Вследствии чего замыкающиеся напрямую контакты в корпусе рычага стеклоочистителя собенно под нагрузкой в виде примёрзших дворников или подклинивающей давно не смазывавшейся трапецией дворников переодически подгорают, теряя надёжный контакт, что приводит к отказам в работе оборудования.

2-снять неисправную деталь и произвести ремонт самостоятельно.

Как снять корпус правого подрулевого рычага стеклоочтистителя:

ключом TORX на 20 выкрутить два самореза удерживающие пластиковый кожух рулевой колонки снизу. Далее около руля нажав пальцами сбоку высвободить защёлки верхней крышки этого кожуха сзади которой напаяны рожки потянум после освободжения защёлок вверх и на себя в сторону салона. Далее следует освободить рычаг механизма регулировки рулевой колонки по высоте, так чтобы она свободно двигалась вверх и вниз. После этого придерживая коленями рулевое колесо в подвешенном состоянии руками снимаем нижнюю часть пластикового кожуха потянув его вниз уделить внимание прорези крепления кожуха у подрулевого пепеключателя магнитолы освободив его в этом месте и после потянуть на себя. Далее снимаем пластиковое кольцо имобилайзера с замка зажигания потянув слегка в сторону магнитолы оно держиться на двух защёлках. Затем предварительно отключив клемную колодку сзади, для чего по бокам её сжимаются пластиковые усики и она отводиться назад, к панели приборов, ключом TORX 10 выкручиваем два самореза удерживающие корпус переключателя стеклоочистителя, для удобства доступа к ним можно повернуть рулевое колеса вправо так, стобы верхняя прорезь рулевого колеса совпадала с местами крепления корпуса рычага переключателя , вытягиваем рычаг вправо к магнитоле освободив его из ниши в которую он был установлен.

-2

Рычаг лучше всего разбирать на столе или верстаке, для этого необходимо открыть пластиковые защёлки на его корпусе их 4 шт и 1 широкий паз. Разбор корпуса рекомендую начинать против чаловой стрелки расположив корпус таким образом, как он установлен на автомобиле начиная с защёлки под рычагом и двигаясь по кругу освобождая их постепенно. нажимая на защёлку вглубь и вверх со средним усилием используя плоскую тонкую отвёртку. Располовинив рычаг на две части необходимо тщательно очистить котактные поверхности очистителем или спиртом, места почерневшие или неровные допускается зачистить мелкой наждачкой.

-3

Особое внимание следует уделить подвижным подпружиненым контактам в виде пулек их тоже следует очистить,а уставшие пружинки под ними слегка растянуть. Одним из важнейших действий устраняющим проблему подвисания щёток на первой скорости стеклоочистителя является операция по подгибанию дорожки контакта первой скорости ближе к ответной части с другой стороны, тем самым сужая просвет между ними и обеспечивая таким образом надёжный контакт передаваемый подвижной гильзой между двумя этими дорожками. (подгибаемая дорожка отмечена стрелочкой)

-4

перед сборкой рекомендуется нанести новую смазку для электроконтактов, я воспользовался Liqui Moly 7643. места скольжения неконтактных групп (пластиковых деталей) можно смазать силиконовой смазкой, например ВМПАВТО силиконовая смазка с фторопластом 2301. Сборка и установка производиться в обратной последовательности, однако перед монтажём следует убедиться в устранении проблем и правильной сборке подключив клемную колодку и проверив работу всех положений стеклоочистителя, стелкоомывателя и кнопки бортового компьютера (при наличии). Выполнив эти нехитрые манипуляции я потратил не более часа-полутора на весь процесс восстановления работоспособности рычага, и судя по отзывам людей подобная процедура продлевает срок службы детали на несколько лет. Если статья и информация в ней были Вам интересны, прошу отблагодарить лайком :)