Найти в Дзене

Длинные ВАЗы никому не нужны – Лада Аура не интересна чиновникам, а остальному народу тем более. Разбираюсь, почему так получается

Не так давно в продажу стали поступать новые Ауры. Дискуссии о том, нужна ли нам эта бричка, не утихают с самого ее анонса, а сейчас разгораются с новой силой. Скажу сразу: мне современные Лады нравятся. Во всяком случае внешне. Действительно красивый автомобиль, да и по технике не прям плохо. Но как только разговор заходит о цене, все радужные перспективы начинают тухнуть. Лада Аура – это ни что иное, как «длинная» Веста, агрессивно продвигаемая маркетингом с подключением популярных автоблогеров, которые вряд ли это делают за «спасибо». Все, как один, заявляют: «Это то, что вам нужно». Но такой агрессивный маркетинг заставляет задуматься – а точно ли все так радужно, как нам рассказывают? Не стоит забывать, что Аура – не первый опыт ВАЗа создавать длинные седаны для чиновников. Мы уже сталкивались с такими проектами, как ВАЗ-21108 «Премьер», ВАЗ-21109 «Консул», Lada Priora Premier и Lada Vesta Signature. Все они, к сожалению, оказались провальными. Как насчет того, чтобы чиновники пер

Не так давно в продажу стали поступать новые Ауры. Дискуссии о том, нужна ли нам эта бричка, не утихают с самого ее анонса, а сейчас разгораются с новой силой. Скажу сразу: мне современные Лады нравятся. Во всяком случае внешне. Действительно красивый автомобиль, да и по технике не прям плохо. Но как только разговор заходит о цене, все радужные перспективы начинают тухнуть.

Лада Аура – это ни что иное, как «длинная» Веста, агрессивно продвигаемая маркетингом с подключением популярных автоблогеров, которые вряд ли это делают за «спасибо». Все, как один, заявляют: «Это то, что вам нужно». Но такой агрессивный маркетинг заставляет задуматься – а точно ли все так радужно, как нам рассказывают?

Не стоит забывать, что Аура – не первый опыт ВАЗа создавать длинные седаны для чиновников. Мы уже сталкивались с такими проектами, как ВАЗ-21108 «Премьер», ВАЗ-21109 «Консул», Lada Priora Premier и Lada Vesta Signature. Все они, к сожалению, оказались провальными. Как насчет того, чтобы чиновники пересели на наши машины? Надеяться на это – дело неблагодарное.

-2

Сравнивая Ауру с той же Приорой, несомненно, она выглядит более привлекательно. Но, в сопоставлении с базовой Toyota Camry или китайским Geely Preface, Лада все еще остается на порядок ниже. Новый седан будет доступен только с мотором 1.8 литра мощностью 122 л.с., который работает на довольно скромном вариаторе. Что касается комфорта, можно сказать, что он чуть выше среднего, но все равно недостаточно высокий.

Конечно, есть подушки безопасности, системы ABS и ESP, камеры заднего вида и множество приятных мелочей, включая кожаную отделку. Но, во-первых, сейчас это все есть в любой китайской «ехалке», а во-вторых – цена.

Сегодня ценник с оценочных 2.6 миллионов рублей уже превратился в реальные 2.8. И вряд ли этому есть предел. Обычная «короткая» Веста стоит на миллион дешевле. А теперь вопрос – стоят ли лишние сантиметры этого миллиона?

-3

От разговоров о чиновниках, использующих Ауру, рекомендую сразу отстраниться. Реальный рынок для этого автомобиля – такси. Но здесь есть нюансы: он слишком дорогой и по состоянию, и по обслуживанию. Таксопарки сейчас ищут более выгодные варианты, и Аура им явно не подходит. Любой китаец будет ощутимо выгоднее.

Таким образом, мы вновь видим, что история «длинных» версий вазовских автомобилей повторяется. Все предыдущие длинные модификации от ВАЗа не нашли своей ниши, и чиновники от них, как правило, отказываются. Примечательно, что еще до выхода Ауры на рынок чиновники заявили, что она их не интересует.

Что будет дальше? Некоторое количество автомобилей, несомненно, будет закуплено, но вскоре они покинут радары и просто «растворятся» в забвении, пока мы не увидим новую попытку создать автомобиль для госслужащих. Судьба этих проектов, похоже, предопределена.

Действительно обидно. Аура – неплохой автомобиль по многим параметрам, но ее судьба выглядит мрачновато, и это видно невооруженным глазом. Она слишком дорого стоит и не востребована теми, для кого, собственно, и создавалась. А рекламная кампания выглядит как деньги на ветер.

Как вы думаете, какое будущее ждет Ауру? Найдет ли она своих покупателей? Поделитесь мнением!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк! До новых встреч!