Найти в Дзене
Святые места

Каждому своё. Дал Бог быть богатым – живите богато. Дал Бог жить бедным – терпите свою скудость

Расскажу вам одну быль, которая приключилась здесь, в России.

Жил-был один паренек, Сергей. Хороший был, только малость жадненький. Жил в деревне, родители его деревенские были. У него была потребность зарабатывать много денег. Поддался он своим страстям, бросил родину, оставил родителей. Всю жизнь посвятил погоне за деньгами, много заработал.

Когда пресытился всеми радостями, вспомнил, что где-то у него родители есть, наверное, уже старенькие. Начал искать – матери уже не было, а отец был жив. Сергей, живший уже в Подмосковье, созвонился с отцом, пригласил его приехать. Отец всю жизнь прожил в глубинке, в захолустье. Сын его уговорил, купил билет.

Встреча была радостной, особенно для отца – из деревни в столицу попал! Сын поводил его по Москве, показал достопримечательности, привез домой. У Сергея был целый дворец. У отца глаза разбежались:

— Серёга, я в жизни такого дворца не видел. Мы с матерью даже мечтать не могли, что наши дети будут так хорошо жить.

Сергей показывал дом, водил по разным комнатам и этажам. Отец удивлялся, что такая красота может быть создана человеческими руками, и что его Серёжка так живет.

А у Сергея вдруг открылись глаза. Этот маленький, безобидный старичок – его отец, его папка! Раньше он всегда относился к нему с презрением: не мужик, денег заработать не может, всю жизнь колхозником пробыл, на полуторке катался. И вдруг он увидел отца по-другому: папка-то такой же, как он, так же плечом подергивает, так же говорит, смеется.

Увидел вдруг, что это его кровь, его плоть, его кровиночка, его родной папка, который вдруг оказался таким близким, родным.

Сергей ходил, рассказывал что-то невпопад, но, когда до него это дошло, он, здоровый такой, упитанный, подбежал, схватил отца, прижал к себе. Слезы пробили его, чуть не задавил отца в объятиях. Отец уткнулся ему в грудь:

— Серёжка ты мой, Серёжка.

Постояли, пообнимались, просветлели.

— Папа, пойдем, машину тебе покажу. Пойдем вниз, в гараж спустимся, ты же у нас всю жизнь шофером был в колхозе.

В гараже стояло несколько джипов. Отец растерялся:

— Серёжка, ты что, на таких машинах ездишь?

— Да, пап, это мои машины.

— Ничего себе, я таких в жизни не видел!

— Пап, хочешь прокатиться? Давай я тебе ключи принесу, прокатишься?

— А что, давай, сын, прокачусь! Наши там блоху подковали, русские мужики, я тут такую машину не освою, что ли?

Отец сел за руль, тихонечко выехал из гаража, выехал за ворота и дал газу. Не рассчитал – мощная машина рванула. Это не его полуторка. На перекрёстке не вписался, врезался в столб.

Он так расстроился:

— Что сейчас будет? Я такую дорогую машину разбил!

Побежал, убежал в лес и удавился от страха. Не по Сеньке шапка оказалась. Сын снял эту проволоку с отца, принес его тело домой на руках. Невозможно было чем-то успокоить Сергея.

Машину он всю расколотил, изрубил топором. Отца похоронил. Только обрел отца своего и тут же потерял.

Я встретился с Сергеем в Илизаровской больнице, где он корректировал ноги. Он подбежал ко мне – не знаю, сколько времени прошло к тому моменту – и рассказал о трагедии с отцом:

— Да мне эти машины вообще не нужны! У меня отец был один, я его только-только обрел. Что делать? Как его отпеть? Не могу, душа не успокаивается. Как будто это я виноват. Я и виноват.

Но я ничем не мог утешить Сергея. Удавленники Царства Небесного не получают. Не просто быть руководителем, не просто уметь владеть состоянием – надо до этого всего дорасти.

Вот мы все хотим богато жить. А справимся ли мы с этим богатством? Или развернёт нас судьба на перекрёстке, и слетим куда-нибудь в кювет?

Каждому своё. Дал Бог быть богатым – живите богато. Дал Бог жить бедным – терпите свою скудость. Каждому Господь воздаст и на этом свете, и на том.

В первую очередь дай, Господи, нам веру и силы нести свой крест до конца – не стонать, не плакать, не жаловаться. С Богом!

По мотивам видео протоиерея Павла Балина. Понравился рассказ? Читайте другие 👉истории сельского батюшки👈