Выбор кроссовера полноприводного в декабре 2024 года. Сравнение с конкурентами, я опишу свои плюсы и минусы при выборе.
После неудачной эксплуатации Lada Vesta NG о который я рассказал в прошлой статье. Я стал рассматривать варианты замены автомобиля. У меня было несколько критериев, а именно: новый автомобиль, коробка автомат, хотелось бы полноприводный кроссовер.
Варианты по параллельному импорту.
Изначально мой взгляд пал на Volkswagen Bora по параллельному импорту из Китая, цена в моём городе составила 2.200.000 рублей с учётом всех растаможек и утиль сборов, год выпуска авто был 2022, долго думал. Её плюсы заключались в полноценном автомате ( японской фирмы aisin), надёжном атмосферном двигателе (1.5). Причиной отказа от покупки послужили: низкий клиренс автомобиля, пустая комплектация не было даже мульти руля, мало мощный двигатель для данного кузова, а также отсутствие гарантии.
Моё предпочтение при выборе кроссовера это Toyota Rav 4 ( пятое поколение), у меня был во владении Rav 4 (4ое поколение) 2.5 литра автомат 2017 года, автомобиль себя зарекомендовал с положительной стороны, не вызывал особых эмоций, но чётко подходил под мои критерии и в итоге сохранил мои финансы при продаже. Я покупал его новым с салона в 2017 году за 1.670.000 рублей, а продал в 2019 году за 1.800.000 рублей. Двух литровый на вариаторе не рассматривал, предпочтения 2.5 л, 199 л.с., бензин, полный привод (4WD)АКПП 8-aisin, его примерная цена составила 5.000.000 рублей, что мягко говоря для меня неподъемно.
Следующие варианты для рассмотрения были корейцы а именно: Kia Sportage, Hyundai Tucson. В комплектации с полноценным автоматом, атмосферным двигателем два литра и полным приводом. Так, как рассматривал автомобиль на 5-7лет, хотелось чтоб автомобиль был надёжным и проверенным. Минимальный ценник который я нашёл в моём городе составлял порядка 4.000.000 рублей и выше. В связи с большим процентом на потребительский кредит от данного варианта пришлось отказаться, а также отсутствие гарантийного обслуживания.
Китайские автомобили( которые рассматривал при выборе именно я )
Первым китайским автомобилем для рассмотрения стал Geely Atlas.
Плюсы Geely Atlas заключались в : новом кузове, полноценном aisin автомате, гарантия на автомобиль, приемлемость технологий Volvo, полном приводе. Цена его стартовала от 3.717.190 рублей( 2.0T 8AT 4WD (200 л.с.)). Причиной отказа от данного варианта стала цена.
Почему именно Haval F7 II 2024
Внешний вид Haval F7 II мне понравился больше других китайских производителей, когда я стал замечать его на дорогах своего города.
Сначала я стал изучать автомобиль и его технические характеристики, а также интересоваться у знакомых кто владеет Хавалами дольше двух лет. Один из плюсов, это то что автомобиль собирается в России.
Технические характеристики и комплектующие использованными при сборке автомобиля меня удивили. Я рассматривал комплектацию Elite с 2.0 движком и полном приводом. На момент покупки декабрь 2024 года цена составляла 3.099.000 рублей без скидки.
Комплектующие которые меня удивили:
1. Двигатель GW4N20 объёмом 2,0 литра и мощностью 192 лошадиных силы-входил в топ 10 двигателей лучших в китае. КПД двигателя высокое а именно 38,3%, у меня был дизельный автомобиль тяга на низких оборотах очень похожа, электронный блок управления двигателем BOSH.
2. Коробка передач робот с двумя мокрыми сцеплениями, мой опыт с коробкой ДСГ начался в 2010 году, когда я приобрёл Passat B6. Опыт был отрицательный на ДСГ было сухое сцепление и коробка доставляла проблемы. Поэтому я обходил стороной данное решение АКПП. Пообщавшись с владельцами и изучив информацию в интернете, я выяснил, что данная коробка с хорошим запасом ресурса. Есть опыт эксплуатации принадлежащим обслуживанием пробег более 250.000 км. Работа коробки передач не вызывает нареканий, переключения плавные без тычков, а также есть возможность делать лаунч старт, Ваш результат 0-100 составит 8.2 секунды, что по моему мнению даже очень неплохо.
3. Кузов оцинкованный весь кроме крыши и стаканов, оцинкованная вся внутрянка, арки колёс и днище авто, также меня порадовало толщина лако красящего покрытия, к примеру на Geely Atlas это от 0.9 до 100 микрон, а на Haval F7 II средние 140 микрон с наружной стороны кузова.
4. Муфта полного привода Borg warner ( Haldex)-это отличный вариант для городского кроссовера, рекомендую посмотреть видео канала 4X4 о проходимости полного привода.
5. Тормозная система фирмы brembo - тормоза работают отменно и информативно, на высоком уровне
6. Я был удивлён, когда под капотом обнаружил аккумулятор фирмы Varta AGM, я ожидал Российский Аком.
Покупка Haval F7 II 2024.
После изучения предложений от двух дилеров в моём городе, я выбрал наиболее выгодное для меня, поэтому рекомендую вам всегда сравнивать предложения, они отличаются и поверьте вы не зря потратите своё время. Конкретно мне предложили на 50.000 рублей больше по трейд ину, дали скидку на новое авто 100.000 рублей плюс зимняя резина r18 в подарок, а также сеточку в бампер, задние брызговики, полный комплект ковриков в салон, стальную защиту двигателя и антикоррозийная обработка кузова. Условия по кредитованию. Есть несколько программ от рассрочки на год до сниженного процента при выполнении условий, уточняйте на момент покупки, ставка постоянное меняется. Что удивило меня при по купке автомобиля, то что все обговариваемые условия были выполнены дополнительно ничего не навязывали. Спасибо за это официальному дилеру Haval.
Эксплуатация Haval F7 II.
На сегодняшний день, я проехал около 1000км. Что мне понравилось : отличная работа двигателя в диапазоне 1500-2000 оборотов, отличная тяга, двигатель обкатываю, до красной зоны не кручу. Коробка передач работает плавно, переключения незаметны. Полный привод удалось опробовать, были снегопады , всё супер уверенно себя чувствовал на дороге. Вообще автомобиль по эксплуатации сильно напоминает немцов ( сравниваю с Volkswagen Tiguan первым поколение рестайлингом, которым владел 3 года) Расход топлива в среднем составляет сейчас 11 литров на 100км, заправляюсь только на оригинальных заправках Лукойл 95-й,в рекомендациях написано, что можно заливать 92-й, но я не рекомендую, двигатель турбированный с высокой степенью сжатия, лучше даже заправлять 98-й.
Функционал и интерьер Haval F7 II
Первое что понравилось, это тяжёлые двери как премиальном автомобиле. Фишка данного авто, это выдвижные ручки дверей, сейчас это стало модно среди китайских авто производителей. Ещё одна фишка Haval F7 II это 6 видов езды а именно : Sport, Eco, Offroad, Snow, Sand, Default. Также в машине есть голосовой помощник, который может выполнять ваши команды голосом, по управлению в автомобиле. Ещё 3 вида электро усилителя руля : Лёгкий, Комфортный, Спортивный. Мне понравился Спортивный там руль более острый. Выбирая из трёх комплектаций я выбрал комплектацию Elite 2.0 4WD - это первая комплектации в полноприводном исполнение, по функционалу она меня устроила, мне 42 года и для меня это гаджет на колёсах :) с большой кучей функций. Особо отмечу работу двух дисплеев. У дисплеев хорошая картинка и быстрый отклик на нажатия, очень плавные. Также в машине очень удобные 360 камеры, которые помогают при манёврах. В автомобиль встроена сим карта с интернетом, а также сервисы яндекс навигация, музыка и тд, что очень удобно( Интересный факт Haval F7 II стал второй машиной в серийном производстве с встроенным яндекс сервисом). Из интерьера также хотел отметить: чёрный потолок что мне понравилось, задний ряд сиденьев с очень шикарным местом для ног, возможностью регулировки заднего сиденья и трёх ступенчатый обогрев сидений задних пассажиров. По тёплым функциям также хочу добавить отличную работу подогрева руля, подогрев лобового стекла, подогрев сидений с регулировкой в 3ёх плоскостях, а также подогрев форсунок стеклоочистителя. Кстати стеклоочиститель очень хорошо разбрызгивает воду по всему лобовому стеклу. По началу показалось непривычным селектор КПП на руле справа, а сейчас получаю большое удовольствие, это оказалось очень удобно. Пластик отделки салона на мой взгляд достойный и приятный на ощупь, интересные вставки под алюминий, дверные карты также выполнены на высоком уровне, отдельный похвал заслуживает резиновый уплотнитель дверей он выглядит премиально, грязь не будет попадать на пороги ваши штаны будут чистыми, проверил по текущей эксплуатации. Хочу отметить подкапотное пространство. Во первых стоят газо упоры, а не кочерга. Пол капотом хорошо всё закрыто резиновыми уплотнителями, проехав 1000км по разной погоде всё подкапотное пространство чистое. Багажник среднего размера с закрытой шторкой высокую кладь не положишь, при убранной шторке получается средний багажник. Сиденья автомобиля твёрдая 4из5, всё удобно и добротно, но немного коротковата нижняя подушка. При моём росте 191 смс хотелось бы возможность чуть ниже опускать сиденье, а вылет руля чуть больше на 1 см.
Также хочу выделить очень удобное приложение MyHaval с которого можно завести, прогреть, настроить машину. Благодаря которому можно не устанавливать дополнительную авто сигнализацию
P.S
Бду периодически добавлять информацию о автомобиле о его обслуживание и процессе эксплуатации. На возникшие ваши вопросы готов дать ответы.