В сегодняшней статье предлагаю посмотреть, как мог бы выглядеть автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». На мой взгляд, в таком виде он смотрится симпатичнее и привлекательнее.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
История легкового автомобиля ЗАЗ-968 началась в конце 60-х годов прошлого века, когда на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) решили модернизировать выпускавшийся в то время автомобиль ЗАЗ-966.
Казалось бы, ЗАЗ-966 встал на конвейер в 1966-ом году, как уже задумались о его обновлении. По своей конструкции автомобиль был вполне оригинален и в целом являлся продуктом эволюционного развития конструктивных решений, если сравнивать с ранее выпускавшимся ЗАЗ-965.
Однако народ неохотно брал новый автомобиль и завод так и не смог выйти на запланированный объём производства. Предполагалось выпускать не менее 150 тысяч автомобилей ЗАЗ-966 в год. Пиком можно считать 1973-й год, когда было выпущено 100 тысяч машин данной модели.
Есть несколько причин, почему так произошло, и одной из причин называют строительство Волжского автомобильного завода (ВАЗ).
Модель автомобиля ЗАЗ-968 начали производить в 1970-ом году, и какое-то время обе выпускались параллельно. Внешне от предшественника обновленный «Запорожец» несильно отличался, но в дальнейшем инженеры начали вносить изменения, и наверно самое глобальное произошло в конце 70-х годов.
В 1979-ом году на конвейере появился ЗАЗ-968М, который имел обновлённую внешность, видоизмененную заднюю светотехнику, уже не было тех самых «ушей» и ещё много разных изменений.
И всё же до конвейера автомобиль добрался несколько другим, нежели представленный в 1977-ом году.
За пару лет до начала производства, завод начал тестировать обновленную модель и даже представил её на выставке. Ещё тогда опытный образец многим понравился, но по каким-то причинам от внедрения некоторых вещей отказались.
На выставке был представлен автомобиль в синем цвете, и внимательные читатели сразу же обратили внимание на совершенно другие колёса. Эти колёса от автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули».
Однако невозможно просто взять и поставить на «Запорожец» колёса от «Жигулей» из-за разной конструкции не только дисков. Представленный автомобиль был оснащён передними дисковыми тормозными дисками, и наверняка были ещё какие-то изменения в ходовой части.
Кстати, тут на канале вышла статья с экспериментальный переднемоторным автомобилем НАМИ-0137 созданном на базе ЗАЗ-966, и у него тоже были аналогичные колёса, только от итальянского FIAT-124. Ссылка на статью будет внизу.
Это я к тому, что какие-то работы по улучшению всё же велись, и их пытались внедрять в серийные машины, но на практике всё это оставалось либо на бумагах, либо на первых прототипах.
Помимо колёсных дисков, были установлены хромированные декоративные колпаки. Не знаю как вам, а мне ЗАЗ-968М с такими колёсами нравится больше. Не зря говорят – колёса 50% внешнего вида. Внешний вид более законченный и гармоничный.
А ещё, у автомобиля были совершенно другие задние фонари овальной формы. Они отлично вписывались в округлые формы кузова новой модели и так же делали внешний вид законченным.
Серийные же машины получили колёса аналогичные автомобилю ЗАЗ-966, барабанные тормоза и задние фонари прямоугольной формы. Если кто-то не знал, фонари достались от опытного ЗАЗ-1102 «Таврия», который в то время проходил испытания.
Не забыли в предсерийной машине и о пассивной безопасности. Автомобиль представленный на выставке имел подголовники передних сидений, которые не получили серийные машины.
Это лишь та информация, которую писали журналисты в 1977-ом году, и возможно изменений было больше.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Автомобиль ЗАЗ-968М продержался на конвейере до 1994-го года и выпускался параллельно с моделью ЗАЗ-1102 «Таврия». Во втором полугодии 1987 года, после начала производства ЗАЗ-1102, государственная розничная цена на ЗАЗ-968М была снижена с 5375 до 3900 рублей.
В целом, «Запорожцы» были неплохими автомобилями, и в нашей семье у деда был белый «ушастый» ЗАЗ-966.
А ещё, кузов «Запорожца» превосходил по ресурсу «Москвичи» и «Жигули», и даже без дополнительной антикоррозийной обработки начинал ржаветь лишь через 5-7лет активной эксплуатации в городских условиях. Вот только в какой период времени сделали такие выводы, мне неизвестно. Сейчас дороги так заливают химией, что ржавеет абсолютно всё.
Так же пишут, что живучесть автомобиля позволяла ему сохранять способность самостоятельно передвигаться даже при серьёзных неполадках и повреждениях.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...