Найти в Дзене
Шёпот страниц

Непредвиденные обстоятельства. Одиннадцатая серия

Многосерийный детективный роман. Молодая женщина возвращается из командировки. В ее квартире живет чужой человек, друг пропал, а ее пытаются убить. Вместе с новым знакомым она пытается понять, что происходит. Данное произведение является оригинальным произведением автора yandexID:shopotstranic@yandex.ru Все права защищены. Копирование, воспроизведение полностью или частично, а также использование материалов без предварительного письменного согласия автора запрещено. Для обсуждения использования свяжитесь со мной через email: shopotstranic@yandex.ru Начало здесь Началась эта история давным-давно, в конце 50-х, на фестивале молодежи и студентов в Москве. У прадеда было три дочери. Старшая, Вера, к тому времени уже вышла замуж и жила отдельно. Средняя, Ирина, только закончила институт, но семьи у нее пока не было. А самая младшая, Татьяна, была студенткой второго курса иняза, изучала английский, французский и испанский. Их курс тоже отправили в Москву, в помощь переводчикам. Иностранцев т
Изображение создано с помощью ИИ DALL.A
Изображение создано с помощью ИИ DALL.A

Многосерийный детективный роман.

Молодая женщина возвращается из командировки. В ее квартире живет чужой человек, друг пропал, а ее пытаются убить. Вместе с новым знакомым она пытается понять, что происходит.

Данное произведение является оригинальным произведением автора yandexID:shopotstranic@yandex.ru Все права защищены. Копирование, воспроизведение полностью или частично, а также использование материалов без предварительного письменного согласия автора запрещено. Для обсуждения использования свяжитесь со мной через email: shopotstranic@yandex.ru

Начало здесь

Началась эта история давным-давно, в конце 50-х, на фестивале молодежи и студентов в Москве. У прадеда было три дочери. Старшая, Вера, к тому времени уже вышла замуж и жила отдельно. Средняя, Ирина, только закончила институт, но семьи у нее пока не было. А самая младшая, Татьяна, была студенткой второго курса иняза, изучала английский, французский и испанский. Их курс тоже отправили в Москву, в помощь переводчикам. Иностранцев там было море. Хрущев, оттепель, свобода и любовь. В эти две недели Татьяна познакомилась, подружилась и намертво влюбилась в студента из Бельгии, Андре Мару. Они свободно общались, благодаря инязу у них не возникло языкового барьера. Две недели пролетели незаметно. Молодой человек тоже воспылал чувствами и пообещал вернуться во что бы то ни стало. Фестиваль закончился, и, оттепель оттепелью, но границы опять закрылись на замок. Как ни странно, ни Татьяна, ни Андре не забыли своих обещаний. Ни один из них не усомнился в любви и преданности другого, не стал искать жену и мужа. Татьяна закончила иняз, благодаря связям деда устроилась в бюро переводов и тихо жила, не делая попытки выйти замуж. Надо сказать, кроме отца, никто не знал об этой ситуации. К нему-то сразу пришли из известной конторы и поставили в известность. Еще бы – генерал, начальник военного училища – а тут такой конфуз. Генерал их послал куда подальше, никакого страха перед этой конторой он не испытывал еще с фронта, скорее презрение, дочери ничего не сказал, и так они спокойно прожили девять лет. А в 65-м Андре вернулся в Советский Союз. Какие он усилия прилагал, чтобы устроится на работу в их МИД, потом добиться командировки в СССР, мы не знаем, но тем не менее, он приехал в составе посольства в Москву в 65-м году.

- Папа рассказывал, что ему бы позавидовал сам Медичи в том, какие он изобретал интриги, чтобы добиться этого назначения, - слабо улыбнулась Татьяна.

- Папа??? – изумленно переспросила Катя

- Да, Андре был моим отцом.

Катя вопросительно посмотрела на Ларису.

- Прости, это была не моя тайна. Петечка взял с меня слово, что я никому и никогда не открою этого, ну кроме детей, когда они подрастут.

- Продолжим? – спросил полковник. Во время этого перерыва он налил и залпом выпил два стакана воды.

- Итак, Андре приехал в Советский Союз. Теперь, чтобы добраться из Москвы до нашего города, ему пришлось приложить массу усилий. Но мир не без добрых людей, особенно когда надо помочь воссоединиться любящим сердцам. Планировать поездку он начал, буквально сойдя с трапа самолета в Шереметьево. Через десятые руки он отправил письмо Татьяне, тоже не напрямую, с примерной датой своего приезда и просьбой организовать им убежище на несколько дней, чтобы они могли все обсудить. Так как он был «на карандаше» в КГБ еще со времен фестиваля, за ним было установлено наблюдение. Причем, так как отец его девушки был не последним человеком, наблюдение за ним установили круглосуточное. Договорившись с тремя или четырьмя друзьями, которые воспринимали эти события как замечательные приключения, он приехал в наш город, сменив пять машин, передвигаясь только по ночам по сельским дорогам. Последние семьдесят километров проехал вообще в багажнике машины, причем водитель даже не знал, что у него там человек едет. Татьяна, в свою очередь, просто взяла ключи от дачи у старенького профессора, с которым они вместе работали над переводом какой-то французской книги. Профессор жил один, дачу в своем академическом поселке посещал редко, да в это время года – а стоял ноябрь - там никто и не бывал. Заимствования ключей он даже не заметил. Андре приехал в незнакомый город. Но он тщательно изучал доступные туристические карты города и добрался до места встречи без происшествий. Естественно, после его пропажи поднялся переполох. Сразу были даны распоряжения искать его в нашем городе. За Татьяной установили слежку. Но она оказалась неплохой актрисой – изображала полную безмятежность, а потом исчезла.

- Да, мама… тетя Ира рассказывала, что она с подружкой в универмаге поменялась одеждой. Специально подобрали наряды поярче, чтобы их видно было издалека. Это она в каком-то шпионском фильме подсмотрела. – Петечкина мама задумчиво улыбалась воспоминаниям.

- В общем, их свидание удалось. Четыре дня они просидели на даче, не могли наговориться за восемь лет разлуки. Как ни странно, чувства не исчезли, а лишь вспыхнули с новой силой. Но вечно они скрываться не могли, скандал с исчезновением бельгийского поданного набирал обороты, летели погоны и головы. У деда в кабинете безвылазно сидел сотрудник конторы, но дед ничего не знал. В общем, на пятый день Татьяна появилась дома, как ни в чем не бывало, а Андре задержали на вокзале.

Как это ни странно, но эта история для семьи генерала обошлась практически без потерь. Сам генерал, герой войны, автор нескольких учебников по тактике боя, начальник известного на всю страну военного училища, не боялся ни черта, ни КГБ. Он стеной стоял за дочь. Может, наедине и ругал ее за безрассудство, но на людях защищал. Его трогать не стали, боясь огласки. Муж старшей дочери, партийный функционер местного разлива, тоже поспособствовал, чтобы дело замяли и все закончилось только показательным увольнением Татьяны с работы. Она не сильно расстроилась, ее занимали гораздо более важные вещи. Во-первых, она оказалась беременной, а во-вторых, Андре был в тюрьме. Его арестовали на вокзале, привезли в Москву и заперли в Лефортово почти на год, пока не выпроводили из страны. Буквально – под конвоем в самолет. Татьяна спустя девять месяцев родила дочку, но случилась трагедия – она умерла при родах. Как показало вскрытие, у нее была аневризма, которая ждала, как бомба замедленного действия, своего часа. Ирина, средняя дочь, к тому времени тоже вышедшая замуж, удочерила племянницу и назвала в честь сестры Татьяной. Так она и росла, в неведении, кто ее настоящие родители.

Все слушали рассказ полковника, как завороженные. Никто, кроме Ларисы, не знал этой истории. Молодежи, Кате, ее брату и друзьям вообще сложно было представить такие страсти – невозможность быть вместе только потому, что любимые из другой страны. А вот Катины родители прониклись. Отец сидел задумчиво, а Катина мама даже всплакнула, так ее впечатлил рассказ.

Пока полковник пил очередной стакан воды, никто не произнес ни слова. Тишина стояла такая, что, казалось даже воздух загустел.

- Ну вот. Значит, Андре депортировали на родину, Ирина воспитывала маленькую Таню, и каждый из них пытался связаться друг с другом. В смысле, Андре, ничего не зная о судьбе Татьяны, писал ей. А Ирина раз в год отправляла письмо Андре, кратко сообщая в каждом письме о смерти сестры и вкладывая фото подрастающей дочери. Она совершенно справедливо не рассчитывала, что он получает ее письма, но надеялась на ошибку почтовых работников – вдруг случайным образом письмо просочится за границу. Андре же писал романы в письмах. Он писал Татьяне очень часто, описывая каждый прожитый день, его письма пылали любовью и болью разлуки, он терзался неизвестностью и клял себя за то, что подверг свою любимую таким испытаниям. Откуда мне это известно? Оказывается, Андре был тот еще романтик. Также подозревая, что ни одно его письмо не попадет к Татьяне, он писал письма под копирку. И мы нашли их при обыске квартиры.

- Извините, что пришлось их прочитать, - он слегка поклонился Татьяне Николаевне и она кивнула в ответ, - но нашу переводчицу – а письма были на французском – они впечатлили так, что весь перевод был закапан ее слезами, фигурально выражаясь.

Но, в итоге, ни одно письмо семья Татьяны не получила. И никто из них не знал о судьбе другого. Обращаться за помощью к кому-либо они боялись, дабы не подвергать чужих людей ненужному риску. Пока уже в середине восьмидесятых мужа старшей сестры, Веры, не послали на международную конференцию. Из-за всей этой истории он стал, как раньше говорили, невыездным. Но после перестройки начались послабления, а он к тому времени, хоть и со скрипом, но достиг определенных должностей. И, хоть по-прежнему оставался невыездным, участвовать в международном форуме, который проходил в Москве, ему разрешили. Он взял с собой две фотографии Татьяны – когда ей было три годика и свадебную. Она как раз за пару месяцев до этого вышла замуж. И поехал на конференцию. Обратился к англичанину, так как немного владел английским. И попросил его передать письмо и фотографии по единственному известному им адресу Андре. Письмо они писали всей семьей. Кроме бабушки, которая к тому времени уже умерла. Письмо представляло из себя в основном отчет о жизни его дочери. После того, как сокращенное до минимума письмо было всеми одобрено, Татьяна дописала от себя несколько строк.

И это письмо Андре получил. Как и свой первый инфаркт. Он так и не женился. Всю жизнь он ждал свою «Таньюшу», надеясь когда-нибудь с ней встретиться. О том, что у него есть взрослая дочь, даже не подозревал. Когда он узнал эти две новости – о смерти любимой и о существовании дочери, как две капли похожей на него, сердце не выдержало.

Но он выкарабкался. Теперь его мечтой стало увидеть дочь. И он смог это сделать в самом начале девяностых. Он был чуть ли не первым туристом, приехавшим в новую Россию. Познакомился с Верой (ее муж к тому времени уже умер), упал на колени перед Ириной и ее мужем в благодарности за то, что вырастили его дочь, наконец-то увидел ее, свою «мальенькую Таньюшу» и подержал на руках внука. И так же настоял, чтобы официально стать отцом Татьяны. Ирина с мужем были не против. Так Татьяна Николаевна стала Татьяной Андреевной. Фамилию мужа она менять не стала, но метрику и свидетельство о браке, так же, как и метрику сына, поменяла. Так как она была совсем молодой женщиной, для окружающих она была Танечкой без отчества, а для детей просто тетей Таней, поэтому никто ничего не заметил.

Андре после фиаско с международной работой увлекся фондовым рынком. И к тому времени, как открыли границы заработал себе состояние. Конечно, он был не миллиардером, но деньги у него были. Он переехал из Бельгии в Испанию, купил там виллу на берегу моря, и дочь с внуком, а потом и правнуки стали частыми гостями в его доме.

«Ну да, - вдруг поняла Катя – они же никуда дальше Испании не ездили отдыхать, зато по два-три раза в год летают. Сначала вместе, а теперь порознь, но всегда в Испанию и только в одно место… Раньше это не казалось странным, ну прикипели…»

- И вот, в этом году Андре Мару скончался от второго инфаркта. Все свое состояние он разделил на три части и оставил внуку в деньгах и имуществе, а правнукам в трастовых фондах, открытых на их имена и доступных им от достижения 25 лет. В связи с семейными обстоятельствами, а именно оформлением развода, Петр Афимов не смог присутствовать на официальном оглашении завещания. Поэтому пакет документов был ему доставлен почтой и именно его Вы увидели выпавшим из-за картины. – тут он обернулся к Кате.

- Но почему под картиной? Что, нельзя было его хранить в письменном столе? Или сейфе?

Катя под впечатлением от этой истории вообще слегка подзабыла и о своей голове, и о Марине, и об убийстве Петечки.

- И почему убили Петю? Я не понимаю, какое отношение к этому имеет история моей семьи! – Татьяна Андреевна заметно волновалась, и Владислав успокаивающе погладил ее по руке.

- Это предыстория послужила толчком. Поэтому пришлось ее раскапывать и излагать. А теперь вторая часть.