Mighty Morphin Power Rangers Сезон 2 (1994-1995)
За основу для следующего сезона трилогии был взят 17-ый сезон Сентая – Отряд Пяти Звёзд Дайрейнджеров. Тематикой данного сезона стали кунг-фу и китайский фольклор. И, по мне, из прототипов трилогии Морфинов, самый лучший. В отличии от Зюрейнджеров главные герои получше прописаны, у положительных и отрицательных персонажей есть полутона, есть достаточно мрачные и жестокие моменты (чем не могут похвастаться современные Сентаи), и финал довольно неоднозначный. Круто, не так ли?
Так вот – можете смело об этом забыть! Так как Сабан очень сильно боялся перемен, он отказался от всех этих “излишеств”. И единственное, что заставило его пойти на хоть какие-то перемены – это нежелание часто платить японцам за новые кадры с костюмами и мехами из Зюрейнджеров, и необходимость продавать новые игрушки. Так как старые и так вдоволь продались, а народ захотел чего-то нового. Но даже это не подтолкнуло его на полное использование следующего Сентая, ради того, чтобы продолжить историю с уже полюбившейся командой. В итоге, адаптация Дайренджеров оказалось смешанной, с ингредиентами предыдущих Зюрейнджеров. Взяв лишь часть элементов из прототипа, и оставив за бортом всё остальное. И забегая вперёд, именно необходимые обновления будут являться толчками к динамике в сюжете сериала, до поры до времени. И не только из-за мерча. Но, в отличии от Сабана, сценаристы хоть как-то будут стремится к прогрессу.
И это показывается в первой же серии сезона, с появлением причины всех перемен в сезоне – Лорда Зедда. Нового злодея, которого не было в Сентае. И первой же своей сценой, которую Я могу смело назвать одной из лучших во всём сериале, он демонстрирует то как всё становится серьёзно (увы, на время). То как он объявляет о себе, то как Голдар боится его, то как он выглядет (в плане дизайна, а не реализации костюма), то что у него есть свой Зорд – Серпентера (которая, из-за кадров из Сентая, к сожалению, не проявит себя в бою. Так как в прототипе этот робот был разумным и нейтральным персонажем), то как отчитывает Риту и затем изгоняет. Также из-за того, что озвучивать японку казалось уже не этичным. И в сцене с изгнанием мы видим её либо без крупных планов на лице в американских кадрах, либо с планами на лице из старых японских кадров. По этой же причине, сценаристы избавились от Скорпины. И вот с ней вышло крайне тупо. Так как сразу после первой сцены с объявлением о приходе Зедда, она просто взяла и исчезла без каких-либо причин и объяснений. Которые появились лишь спустя много лет, в сторонних источниках. В том числе и в комиксах. Готовьтесь к тому, что Я часто буду использовать этот тезис. Из злодеев прошлого сезона активно действовать остался лишь Голдар, которому, помимо более грозного лица, которое ему дали в ещё в тех последних 20 сериях первого сезона (и которое Я уже в детстве заметил), вернули крылья. В то время как Скватт, Бабу и Финстер окончательно превратились в говорящую мебель, а у последнего Лорд Зедд забрал себе должность за создание монстров (иронично, учитывая то, что этих двух персонажей озвучивал один актёр). Также Зедд обновил Лунный Дворец и вражескую пехоту, после чего он начал приносить Рейнджерам проблемы. И частично, самому сериалу.
Первый же монстр Зедда вывел Дино Зорды из игры, только Драконзорд уцелел, и Рейнджерам нужны были новые Зорды. Тогда, Зордон (которого со второго сезона вместо Дэвида Филдинга стал озвучивать Роберт Мэнахан) путём подпитывания Дино Зордов Медальонами Силы Рейнджеров (запомните эту деталь, в следующем сезоне мы к ней вернёмся) сделал из них – Громо Зордов. Взятых как раз прямо у Дайрейнджеров. Более мощных, крупных, и… нарушающих привычную картину. Как уже говорилось, тематикой Дайренйджеров был китайский фольклор, поэтому у нас теперь вместо динозавров соответсвующие данному фольклору звери. И Сабану было фиолетово на то, что теперь Красный в костюме тиранозавра управляет драконом, Жёлтая в костюме саблезубого тигра теперь управляет грифоном, Чёрный в костюме мастодонта зелёным львом, Розовая в костюме птеродактиля теперь летает на фениксе, и Синий в костюме трицератопса владеет единорогом. А ведь можно было хотя бы сделать им кабиные режимы, как будет в будущих “Самураях”, “Дино Заряде” и “Ниндзя Стали”, в виде соответствующих Зордам шлемов. И это Я молчу про того же зелёного льва для Зака, так как в основном составе Дайрейнджеров вместо Чёрного был Зелёный Рейнджер, а американский Зелёный был дополнительным, вот так взяли и отдали Заку. Хорошо хоть, что тот Зорд имел ещё и чёрные детали, благодаря чему такая передача смотрелась не сильно выпеющей. Что, однако, не помешало американскому отделению Bandai убрать у игрушечного Зорда Льва все зелёные детали. Но, это ещё что, по сравнению с тем, что выкинет с Зордами 3-ий сезон. Ну и Я не говорю про то, что смена роботов-динозавров на роботов с отсылкой на китайский фольклор (одна из комбинаций является отсылкой на роман “Путешествие на запад”) не всем понравилась. Помимо того, что американцы создали первую свою кабину (если не брать ту копию во сне Балка и Скалла в 45-ой серии первого сезона), и – первый блин был комом. В любом случаи, к новому Мегазорду не сразу привыкли.
И этот Мегазорд собой вызвал начало проблем с боёвкой в сериале. Первые серии сезона использовали дополнительные сцены с костюмами и мехами из Зюрейнджеров. Но второй сезон отказался от части этих сцен. Нетронутыми остались лишь наземные битвы с монстрами. А бои против пехоты из первого сезона и битвы на Мегазорде были выкинуты за борт. Первые были заменены сценами с драками против обновлённой пехоты, а со вторыми произошло такое извращение – кадры со старым Мегазордом были выкинуты, и заменены на сцены с атаками нового, не появляясь на одном кадре с монстром и Драконзордом. Последнему которому повезло уцелеть, и продолжать некоторое время сражаться. Со временем эта проблема ушла, которой, правда, на замену пришла другая.
Но, несмотря на это, первые 16 серий держались бодро. Благодаря планам Зедда по уничтожению команды, которые основывались на страхах и слабостях того или иного Рейнджера. В частности – Томми, у которого проблемы со стабильностью силы Зелёного Рейнджера осогубились, чем Зедд воспользовался. От чего, переживания и страхи стать бесполезным для команды в такой тяжёлый момент не покидали его продолжительное время. За него реально можно бояться, и 12-ую и 13-ую серии («Green No More») этого сезона вполне можно было бы назвать красивым окончательным финалом для Томми, как постоянного участника команды. “Можно было бы” потому что – не всё сразу. А следующая 14-ая серия так и вовсе может смело носить звания лучшего эпизода для Джейсона. Где он, будучи лидером, испытывал чувство вины перед Томми, чем решил воспользоваться Зедд, и чуть не погубил этим всю остальную команду. И даже битва из первой серии Дайрейнджеров (кстати, именно на этой серии начали использовать битвы мехов из прототипа) была весьма к теме. Не говоря о том, что у Балка и Скалла в этом сезоне началась новая сюжетная линия – из обычных задир они переквалифицировались в людей, пытающихся узнать личности Рейнджеров. Безуспешно, разумеется. Но, оно всё же сыграет свою роль в развитии данного дуэта.
Конечно, полностью избегать другие детали у новой команды помимо роботов не получилось. По этой же причине избавились от Зелёного Рейнджера, так как новые сцены с драками со старыми костюмами у японцев никто в Saban не захотел и показывать позорище в виде американской копии Брони Дракона на постоянной было не уместно. Поэтому сериалу нужен был новый дополнительный Рейнджер – Белый Тигр Рейнджер. Прямиком из Дайрейнджеров. И его появление уже в этих первых сериях готовилось. Но оно радикально отличалось от того, что мы получили в итоге. А проявлялось оно в новом персонаже из массовки – Ричи, помощнике Эрни по бару. Он, как и Рейнджеры, увлекается боевыми искусствами, и клеится к Трини. Что в принципе интересно, и это могло бы дать занятную сюжетную линию Трини с новеньким. К тому же, силы Зелёного Рейнджера ещё не были объявлены потерянными. Что намекало на периодические возвращения Томми, параллельно с постоянным участием Белого Ричи. Но, именно в этот момент популярность Томми и жадность Сабана начали активно вредить сериалу. Потому что идея с новеньким Ричи была отброшена, ради назначения на “Белый” пост заведомо популярного и безопасного Томми, который вернулся уже в арке “White Light” (серии 17-18). А Ричи продержался ещё несколько серий, после чего исчез без следа. В будущем идея с одновременным присутствием дополнительных Зелёного и Белого всё же будет реализована уже в комиксах, но будучи сильно изменённой. Костюм Белого Рейнджера сильно отличался от оригинальной пятёрки, будучи взятым из совершенно другого сезона. Но это легко списывалось на то, что он дополнительный, как и то, что медальон на костюме сидел не на поясе, а на броне. И в будущем некоторые игрушки понизили дисгармонию костюма, путём добавления некоторых деталей костюмов от первой пятёрки, которые можно увидеть сняв броню.
Но именно становление Томми Белым Рейнджером начало уносить сериал в не ту сторону, и забирать ему внимание от остальной команды. Так как Зордон назначил его командиром. А изначально приятный персонаж с сомнениями начинал превращаться в пафосного Марти Стю. Что начало разрушать былое равенство между членами команды в плане внимания. И наиболее подходящая здесь аналогия это – Скрэппи-Ду! Посудите сами;
- Они оба в своё время бустанули рейтинги своих сериалов;
- Они оба постепенно получали всё больше и больше внимания;
- Они оба затмевали других персонажей;
- И они оба со временем собою всё испортили.
Тут правда Скрэппи собою спас сериал “Скуби-Ду” от кризиса, а Томми лишь закрепил собою популярность новорождённых МР. Но всё равно, их популярность в обоих случаях затем сменилась кризисом в своих франшизах. И лишь убрав их из сериала, этим франшизам стало лучше. Только вот Томми дальше полноценно возвращался, в отличии от Скрэппи. Но, опять же, не будем забегать вперёд.
И это же чрезмерное внимание к Томми начало вызывать проблемы и за кадром. Так как исполнитель роли персонажа – Джейсон Дэвид Фрэнк стал единственным актёром, у которого были адекватные рабочие условия. В то время как у остальных эти условия были отвратительны. И держались они в сериале только из-за верности к фанатам. Так как ДДФ уже окончательно сделали главной звездой сериала. Ничего плохого сейчас в память об актёре сказать Я не хочу, но нельзя отрицать того, что у него было высокое ЧСВ. Которое и стало причиной негативных перемен в сериале. Началом которых стал случай когда Туи Транг, исполнительница роли Трини, находясь в процессе продления контракта, повредила лодыжку, и ей жизненно необходимо было отлежаться. Но, жадное начальство, не пожелав пойти на уступок, обозвало симулянткой и потребовало продолжить работу. Не выдержав к себе такого отношения, актриса не закончив продление контракта ушла из сериала громко хлопнув дверью. Что чуть не убило сериал. Очень иронично, учитывая то, что именно ДДФ привёл Туи в сериал (и конечно же то, что оба актёра сейчас мертвы). В знак солидарности вместе с ней ушли также Остин Сент Джон (Джейсон) и Уолтер Джонс (Зак). И сериал точно закрылся бы, не успей Эми Джо Джонсон (Кимберли) и Дэвид Йост (Билли) продлить контракты, на счастье Сабану. В следствии, несколько серий сезона снимали без Остина, Туи и Уолтера, обходясь их костюмами и ранее записанными репликами. Пока создатели искали им замену.
В этот раз было установлено строгое и ненарушимое правило “Никаких афроамериканцев в чёрных костюмах, и никаких азиаток/азиатов в жёлтых костюмах”. Что, правда, не помешало Заку и Трини остаться собою в комиксах. И эта замена была найдена в трёхсерийной арке “The Ninja Encounter” (серии 22-24). В лице белого парня Рокки в исполнении Стивена Карденаса на замену Джейсону, афроамериканки Аиши в исполнении Карен Эшли на замену Трини, и около-азиата Адама в исполнении (барабанная дробь) – Джонни Йонг Боша на замену Заку. Введены они были в виде новеньких в городе, спасённых Рейнджерами новых друзей и узнавших их секрет. И их тогда только начали мариновать для предстоящей замены, пока они только друзья хранящие тайну. Также примечательна данная арка тем, что ДДФ пропихнул сюда тогда ещё совсем маленького сына Джейкоба, которого представили сыном тренера новоприбывшей троицы, и за которым присматривали Балк и Скалл. Рокки, Аиша и Адам так и оставались просто друзьями Рейнджеров, с которыми они за кадром начали учится в одной школе, и разок помогли им. Пока не пришло время полной замены, в арке “The Power Transfer” (серии 27-28). В которой Джейсон, Трини и Зак покинули команду под предлогом уезда на конференцию мира в Швейцарии. Что крайне вымучено, словно они уехали там жить навсегда. Да и это не было по идее большой проблемой, ввиду наличия телепорта. Эту глупость удалось сгладить лишь спустя много лет, опять же в комиксах. Где говорилось, что поездка в Швейцарию была лишь прикрытием, во время которого Джейсон, Трини и Зак стали Омега Рейнджерами. Но тогда, это было исключительно тупняком. Во время которого Остин, Туи и Уолтер совсем ушли, а их реплики так и вовсе озвучили другие актёры. И Томми почему-то снова надел зелёную майку, будучи Белым. Далее, во втором сезоне оригинальная троица лишь пару раз упоминалась, а дальше, двое из троих по крайне мере, заглохли надолго. А вот их замена – была не очень. Потому что из-за стремительной дружбы с остальными Рейнджерами уже в следующей серии, в эту дружбу сложно верить. Из-за этих перестановок в команде, пропала былая химия, так как у этой замены не было такой же проработки как у прошлой троицы. Не говоря о том, что сами персонажи такие себе. Рокки вроде весёлый парень, а Аиша чувиха. Но этого недостаточно. Да, у того же Остина актёрская игра не была выдающейся (временами он звучал как перекаченный Томми Пиклз), но он был всё же харизматичне. Из новой троицы интересным получился только Адам. Ибо это как ни как – Джонни Йонг Бош. А сам персонаж на фоне своих коллег более серьёзный, но невезучий, в основном в поиске для себя девушки. Он был вполне хорош в посвящённой ему 30-ой серии, а его ранее сказанной слабостью воспользовался Зедд уже в следующей после становления Рейнджером серии, в 29-ой. Где, кстати, на одну серию всё же вернулась Скорпина. Путём подбора на её роль в американских сценах похожей с ней актрисы, и очередным повторным использованием сцен с боями на Мегазордах из первого сезона. Вот только новая актриса оказалась мисскастом, а впихать её в бои на Мегазордах никто не захотел. После чего Скорпина окончательно бесследно исчезла из сериала. Такой бесславный слив персонажа. Зато, по этой серии можно предположить откуда у Скалла в будущем появился Спайк (кто, хотя бы, слышал про “Самураев” знает о ком Я). И у нашего дуэта был главный звёздный час в данном сезоне в 31-ой серии. Где они спасли Рейнджеров, которым стёрли память, когда они наконец-то узнали их личности. Правда, это обнулилось тем, что им стёрли память об этой серии. Но это полностью компенсируется и окупится в конце Эры Зордона.
Перестановки в команде сильно подкосили сериал. Но это была только половина беды. Пускай монстров из Дайрейнджеров начали адаптировать с 14-ой серии сезона, прямые бои против них были только на Мегазордах. В то время как наземные бои подверглись даунгрейду. Так как американцы начали уже сами снимать их, бои против пехоты ещё не сильно пострадали, в отличии от боёв с монстрами недели (которые также отсылали к китайскому фольклору). Сперва Рейнджеры бьют пехоту, монстр стреляет в них своими выстрелами, Рейнджеры бьют его командной базукой, после чего Зедд увеличивает его. И при этом Рейнджеры и монстр не находились вместе в одном кадре, так как монстры не покидали японские кадры. Если не говорить про воскрешённых в некоторых сериях монстров из первого сезона и начала второго. Которых порой тоже иногда увеличивали, и против которых уже Громо Зорды дрались. И во время которых в этой мешанине скрещённых сцен из Зюрейнджеров и Дайренджеров мельком, но можно заметить старые Мегазорды. И Я ещё молчу про то, что в Saban так и не научились рационально обходиться со сценами из Сентая. Так например если внимательно смотреть на битву против монстра из 32-ой серии, то можно заметить, что меч Громо Мегазорда не коснулся монстра. Так как в оригинале этой серии этого монстра убили не Рейнджеры, но в адаптации он умер именно от них. Или вот в 38-ой серии битва против монстра была слишком короткой, да и сам он был перекрасом монстра из 14-ой серии. А всё потому что он был взят из эпилога в последней серии Дайренджеров, где он был реинкарнацией самого первого монстра данного Сентая. Против которого дрались потомки главных героев, а сами эти герои постарели (и где их актёры сильно переигрывали). И последний странный случай – монстр из 49-ой серии, Король Мондо (не путать с главным злодеем грядущего 4-ого сезона). Который по сравнению с другими монстрами сезона выглядел слишком человечно. А всё потому что он в прототипе был одним из главных злодеев. И в первых своих сценах его просто вырезали из кадров прототипа, и приклеили в свою сцену. Зато, это было первое такое понижение персонажей из Сентая в адаптации. Но, самое досадное касательно боёв второй половины сезона, да и всей трилогии MMPR – это то, что после 40-ой серии Рейнджеры перестали пользоваться индивидуальным оружием и кинжалами-бластерами, без каких-либо объяснений. Это прямо как в тех же оригинальных Черепашках, где в 4-ом сезоне у Микеланджело отобрали нунчаки из-за цензуры в Европе. Повезло только Томми с его саблей. Эх, если только хотя бы на этом проблемы остановились…
Другая проблема поступила от постоянного источника подобных перемен – недовольных родителей. Которые не были довольны конкретно Лордом Зеддом. Так как он был, по их мнению, “слишком страшным для детей”. Из-за чего он и Голдар начали постепенно лишаться былой грозности. Прибавив к этому недовольства фанатов уходом Джейсона, Трини и Зака, сценаристы были вынуждены вернуть часть старой атмосферы. А именно – вернуть Риту, чьё возвращение произошла в арке “The Wedding” (серии 41-43). Тем же путём что и Скорпину на одну серию, но более эффективно. В начале данной арки её крупным планом показывали также как и в начале сезона – благодаря кадрам с японской актрисой. И затем, благодаря омолаживающему зелью, американская актриса Карла Перес теперь может спокойно показывать своё более молодое лицо (хотя озвучивать персонажа так и продолжила Барбара Гудсон). Благодаря которому и любовному зелью введённому Зедду, она и смогла заставить его влюбиться, чтобы он тут же женился на ней (под хава нагилу. Зедд у нас выходит – космический еврей). Вот так ловко обновили персонажа, чтобы использовать её и без японских сцен в полной мере. А сама Рита теперь снова может злодействовать, будучи уже замужем. Удачный камбэк.
К сожалению, сюжет совсем остановился в этом сезоне. Из-за жалоб родителей, из-за хотелок Сабана, из-за сорванных планов сценаристов, из-за ухода старых актёров, и всего прочего. Тут практически та же проблема что и с последними сериями первого сезона, но только в разы хуже. Так как некоторые истории растягивались до неприличия. Как та же арка со свадьбой, связанно это было с тем, что на момент съёмок этой арки снимали ещё первый фильм по франшизе, в Австралии. Неспроста ведь в этой арке Рейнджеры ездили именно в Австралию. Так хитро создатели сэкономили. И в итоге эта арка длилась 3 серии. Как и следующая арка “Return of the Green Ranger” (серии 44-46). В которой, как понятно по названию, возвращается Зелёный Рейнджер, вместе с Драконзордом. Но как злой двойник Томми. В то время как остальные Рейнджеры застряли в 19-ом веке. И всё было бы отлично, будь эта арка более динамичной, и не такой затянутой. Я уже молчу о том, что 45-ая серия беспардонно для экономии заново использовала кадр с дебошем Злого Зелёного в Командном Центре прямиком из первой серии с Томми из прошлого сезона. Это можно заметить по сломанной консоли в Центре, кадр с которой на время мелькнул. В итоге приятно было конечно увидеть старый зелёный костюм и Драконзорда (который после этой арки окончательно пропал, как и Титанус. Что сделает затем новый Ультразорд Торр), но можно было бы сделать лучше. Остальные арки по сути – затянутые на 2 серии филлеры, с не очень интересными ситуациями, скуднеющим наземным экшеном, и юмором (словесным и ситуационным) разных уровней восприятия. Что арка с превращением Рейнджеров в детей (серии 39-40), что арка с попаданием половины команды в детскую книжку (серии 48-49), и что арка с попаданием Кимберли во времена Дикого Запада (серии 50-51). Это такие филлеры которым нельзя быть арками. На которых сюжет и развитие персонажей совсем пали в анабиоз. Но, будет справедливости ради выделить пару положительных моментов. Первый был в 47-ой серии, к которой бюджет сериала вырос на достаточный уровень, чтобы создать свои костюмы Мегазордов и начать снимать свои с ними сцены. Тут правда они дрались в этой серии друг против друга, но в следующем сезоне и дальше эти сцены поднимутся на другой уровень. Второй положительный момент был в последней 52-ой серии сезона, который был посвящён Билли. Что уже хорошо, так как эта серия не про Томми, и Билли продолжает развиваться. Что можно заметить по его переходу с очков на контактные линзы. И в конце этой серии можно заметить намёк на будущее персонажа, которому, к сожалению, не суждено будет сбыться. Привет, Снайдервёрс.
Итоги по поводу второго сезона весьма неоднозначны. Начинали его сценаристы с желанием продвинуть сериал дальше в нужное направление. Это было видно по первым сериям. Но, из-за всех возникших обстоятельств это желание загнулось. Второй сезон вроде всё также развлекательный и родной, но из-за обломанных амбиций и потери пары важных аспектов, в последствии этот сезон вызывает сейчас, как и вызывал тогда в 90-ых (а у нас в 2000-ых), крайне смешанные чувства. Сладко-горькие, если можно так сказать. Но, эйфория тогда ещё не выветрилась. Рейтинги и продажи игрушек были на высоте. Да и полнометражный фильм и 3-ий сезон были на подходе. И вот последнее будет явно переломным событием во франшизе. О чём поговорим в другой день...