Добротно снятый, странный, но многозначительный фильм, который я не сумел понять, да и, похоже, не был должен понять. В картине, по сути, прямо не сказано ничего, вообще, пустота, тишина, но я попробую описать эту странную тишину и, возможно, приду к какому-то пониманию.
Алекс Гарленд режиссер и сценарист ленты, как будто выступил этаким «барменом». Он взял бокал в форме роуд-муви, окунул края емкости в соль политической повестки, налил на дно аудио и визуальные образы, по классике, взболтал, но не стал смешивать, чтобы зритель ничего не понял, а высказывание было. Далее приморозил получившийся коктейль жидким азотом мрачных сцен и неприятной концовкой, и выдал нам получившееся изделие в азотном философском тумане. Давайте попробуем оценить получившийся коктейль на вкус и внешний вид. Немного сложная метафора, для нарочито не понятного фильма.
Создатели фильма явно умеют работать с изображением. В картине множество очень красивых, даже, неуместно, красивых сцен. Шикарные пролеты камеры, яркая природа, круто задезайненые локации, достойная компьютерная графика, исключая некоторые мелкие шероховатости, сильные отлично поставленные крупные планы, что я еще забыл, а великолепный спецэффект огня, хоть и используемый в очень спорных сценах. В общем, картинка сделана классно. Лента своей «неуместной» красотой напомнила мне фильм «Явление (2008)», так же красиво, столь же ярко, но здесь работа на контрасте «светлый визуал – темное действие», на мой взгляд получилась лучше.
Второй ингредиент коктейля, что нам преподнесли, звук. Часть сцен явно специально проходят в тишине, в части столь же явно, можно сказать грубо, наложены американские песни, звучащие слегка странно. Я не владею английским языком на достаточном уровне, чтобы оценить смысл песен в полной мере, но, как мне кажется, они тоже работают на контраст. Звуковое решение фильма, как минимум, интересное.
Актерская игра достойная во всех отношениях, показаны все эмоции, которые нужно показать и отыграна безэмоциональность, там, где по мнению режиссера это нужно. Кирстен Данст, Вагнер Моура, Стивен Маккинли Хендерсон прекрасны и достоверны в своих ролях, а Кейли Спейни шикарно сыграла все изменения своего персонаже по ходу сюжета, прямо молодец, круто.
Что ж, давайте смахнем философский туман напущенный барменом-режиссером, и попробуем на вкус сюжет. Первая ассоциация, что мне пришла на ум, фильм того же режиссера и сценариста, что и у «Аннигиляция (2017)» (совпадение, не думаю), который я не понял от слова совсем. Герои обеих картин должны добраться из пункта А в пункт Б и совершить в результате некие действия, а зрителя должно развлечь происходящие вокруг персонажей и собственно с ними самими действия, события, но это не точно. У меня проблема с мотивацией персонажей, нет внутренние переживания героев «Падения империи (2023)» и сняты, и сыграны отлично, ну вот сделано фото в концовке, и что?
Я, в целом, могу понять заложенное политическое высказывание: «Все, абсолютно все, правители тоже люди и тоже смертны, и не важно, в какой стране они правят.» Однако, у режиссера получилось, что «журналисты» – нелюди, спокойно наблюдающие за казнями без суда, неоправданной жестокостью и не проявляющие никакого сочувствия, выглядит мерзко, как и то фото ради которого разворачивается действие ленты.
Я, откровенно, не знаю, стоит ли смотреть данный фильм в принципе. Все ингредиенты коктейля качественные даже вкусные, а при смешивании получилась какая-то бурда, как и «Аннигиляция (2017)». Однако, возможно, Вам нравится такой философский сумбур. Я ожидал от фильма «Падение империи (2023)» социально-политической истории о развале США, а получил философский сюжет без конкретики. Пожалуй, все же рекомендую данную ленту, но она, явно, не для всех. И да, картина имеет рейтинг 18+, аккуратнее пожалуйста.