Всех православных с Рождеством Христовым! Главное чтобы все были здоровы, жили в мире и согласии друг с другом!
Продолжаем мы эту рубрику, начавшуюся не так давно. И сегодня на календаре 7-й день года, а у нас поезда с номером 007.
Для меня "семерка" - это всегда будет, в первую очередь, поезд из Петербурга в Севастополь. 9 марта 2024 года уже была обзорная статья, где мы сравнивали скорость разных "семерок" на участках между этими городами. И один из главный вопросов для меня - это зачем "Неву" переименовали в "Таврию".
Раньше на нём можно было до Москвы добраться. Правда, не очень-то удобно он прибывал в столицу - глубокой ночью. А сейчас после Твери уходит на Рязань.
Из Петербурга поезд отправляется в 17:15. До Твери "долетает" вообще за 4 часа 10 минут. Здесь долгих остановок вообще нет. А вот потом у него еще 4,5 часа до Рязани, где поезд окажется в 01:52. Стоянка и здесь не самая длительная - 12 минут. Потом в 04:17 еще раз 12 минут в Мичуринске, и наконец, первая двадцатиминутная на станции Грязи-Воронежские.
Сутки с момента отправления поезд умудрится встретить на станции Ростов-Главный, где стоянка всего 16 минут.
На момент перемены дат у него придется стоянка на станции Тамань - прибытие в 23:44 и стоянка 30 минут. И в 00:14 поезд начинает движение по знаменитому Крымскому мосту.
Следующая длительная остановка у него в Джанкое - 25 минут, потом в Симферополе - 20 минут. И в 07:25 через 38 часов и 10 минут после отправления поезд № 007А оказывается в Севастополе. Протяженность его маршрута 2727 км. Какое красивое число! Средняя скорость таким образом 71,45 км/ч. Штрафовать его вроде не за что. Поэтому оценка маршрута поезда 9 баллов.
Тут мы опять сталкиваемся с тем, что не все поезда показываются на карте Яндекс "Паровозики". Ни 007, ни 008 на пути в Крым или обратно на карте не показаны.
А вот следующий поезд № 007 есть! И это еще один международный поезд. И первый в обзорах такого рода, который начинается в Казахстане, а заканчивается в России (до этого попадался лишь собственно казахстанский поезд Алматы-Астана). А вот сегодня Алматы - Саратов. № 007Р. Вроде как он называется сегодня "Казахстан".
Отправляется он из бывшей столицы Казахской ССР через день. Соответственно, те поезда, которые сейчас на маршруте, отправились 4 января и 6 января в 20:00 (+2 часа от московского времени).
В первый день и ночь поезд следует по Казахстану фактически в режиме экспресса, останавливаясь в основном на крупных станциях. Смотрите сами:
- 20:23 - Алматы-1 - стоянка 22 минуты;
- 23:23 - Отар - 23 минуты;
- 01:59 - Шу - 30 минут;
- 04:12 - Турксиб - 10 минут;
- 05:59 - Тараз - 20 минут.
А вот затем на участке до Шымкента появляются и мелкие станции. Но их мы опустим, а продолжим указание самых крупных с долгими остановками:
- 10:09 - Шымкент - 15 минут;
- 11:33 - Арыс-2 - 25 минут;
- 13:53 - Туркестан - 15 минут;
- 17:12 - Шиели - 25 минут;
- 20:25 - Кызылорда - 20 минут;
- 00:54 - Казалы - 20 минут;
- 04:00 - Сексеул - 20 минут;
- 06:54 - Шалкар - 25 минут;
- 13:41 - Актобе - 32 минуты.
И вот где-то с Актобе поезд больше стоит, чем едет. Ну вот судите сами:
- 15:51 - Жайсан - 55 минут;
- 18:13 - Илецк-1 - 40 минут;
- 19:56 - Чингирлау - 55 минут, то есть на 6 часах продолжительность стоянок 2,5 часа.
- 00:03 - Уральск - 33 минуты.
И вот здесь ночью граница России и Казахстана, на которой поезд в общей сложности проведет еще 2 часа 40 минут. На казахской стороне - Семиглавый Мар, на российской - Озинки. Вот где-то примерно в это время поезд и стоит на одном из пунктов таможенного контроля, чтобы в скором времени двинуться дальше.
А вот дальше до Саратова будут лишь двухминутные остановки - Алтата, Ершов, Мокроус и Урбах. В Саратове поезд окажется в 10:10. Итого общее время в пути 2 суток 15 часов 10 минут, из которых львиная доля по территории Казахстана.
Интересное совпадение. Севастопольский в пути 1 сутки 14 часов 10 минут. Саратовский 2 суток 15 часов 10 минут. Разница 1 сутки 1 час. Протяженность маршрута казахстанского поезда 3155 км. Средняя скорость 49,95 км/ч. И это лишь 6 баллов в оценку маршрута. Надо было меньше стоять в пути.
Ну и, конечно, как еще раз не вспомнить №007М сообщением Москва-Брест, которому как раз выпало следовать сегодня (из Москвы отправился 6 января вечером). "Славянский экспресс" с его фантастической средней скоростью за 90 км/ч
Вот они все на карте - один "Славянский экспресс", который подъезжает к Вязьме, и два поезда из Казахстана в Саратов:
Спасибо, что следите за каналом! До встречи!
P.S. Кстати! А давайте попробуем угадать: а в какой первый день этого года мы отдохнем от этого блока? То есть поездов с каким номером зимой/весной нам не встретится. Наверняка же такие есть! Ваши идеи?