Найти в Дзене

БЕЛОРУССКИЙ КОЗЫРЬ В ВОЙНЕ ДРОНОВ

До недавнего времени, до СВО, война казалась многим чем что далеким и не понятным. В те времена, до 2022 года, про боевые беспилотники мы знали из фильмов, клипов и новостей. НАТО хвастались красивыми и супердорогими разработками по типу Riper, ценой в сотни тысяч долларов за штуку, а то и миллион. Русские видели все это, и были готовы. Создали сверхмощные системы РЭБ и спец зенитно-ракетные пушечные комплексы. Очевидно, что знали в МО РФ и о более мелких разработках и так же были готовы. Примером стало отражение атаки на базу ВС РФ в Сирии в 2018 году. О ней мы писали ранее. Фактически с началом СВО, НАТО, руками ВСУ использовала ту же тактику. Вместе с единичными поставками сверхтехнологичных дорогущих специальных БПЛА, украинские «террористы» получает неограниченное количество запчастей для сборки малых БЛА «на месте». Но это только половина дела. Вторая важная часть, это работа всей машины НАТО по спутниковому наведению, картографии высокой точности, «прошивки» современной автомати
Оглавление

ТАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БПЛА «ТЕРРОРИСТАМИ» НАТО

До недавнего времени, до СВО, война казалась многим чем что далеким и не понятным. В те времена, до 2022 года, про боевые беспилотники мы знали из фильмов, клипов и новостей. НАТО хвастались красивыми и супердорогими разработками по типу Riper, ценой в сотни тысяч долларов за штуку, а то и миллион.

Русские видели все это, и были готовы. Создали сверхмощные системы РЭБ и спец зенитно-ракетные пушечные комплексы. Очевидно, что знали в МО РФ и о более мелких разработках и так же были готовы. Примером стало отражение атаки на базу ВС РФ в Сирии в 2018 году. О ней мы писали ранее.

Фактически с началом СВО, НАТО, руками ВСУ использовала ту же тактику. Вместе с единичными поставками сверхтехнологичных дорогущих специальных БПЛА, украинские «террористы» получает неограниченное количество запчастей для сборки малых БЛА «на месте». Но это только половина дела.

Вторая важная часть, это работа всей машины НАТО по спутниковому наведению, картографии высокой точности, «прошивки» современной автоматикой с ИИ для «картонных дронов», данными глобальной разведки, которую НАТО строили с 90-х годов.

И третье, ключевое! Дроны в ВСУ на местах надо кому-то собирать, а потом управлять. Такую задачу решает выстроенная психологическая система подавления воли населения на основе фашистской идеологии. Фактически, альтернатива сборке и пилотированию дронов для молодых людей, это либо «бусификация» и карцер, либо отправка на «мясной штурм».

-2

ПРЕВЕНТИВНЫЙ ОТВЕТ РОССИИ

С первыми победами над БПЛА в Сирии, в России сразу поняли сверхопасность таких технологий в руках «отмороженных террористов». Уже в 2018 году МО РФ забила тревогу на политическом уровне в международном дипломатическом пространстве, но безрезультатно.

Далее, еще в должности первого зампреда, Андрей Белоусов, обратил внимание, что почти все комплектующие для БПЛА в Россию импортируются, а это в новых условиях фактически угроза национальной безопасности. И реакция была молниеносной. На сегодня не просто создано Управление строительства и развития системы применения беспилотников Генерального Штаба РФ, но и будет создан новый род войск «Войска Беспилотных Систем».

Одновременно, уже министр обороны РФ, Андрей Белоусов, обозначил, что традиционные схемы разработки и внедрения вооружений занимают много времени, поэтому было решено объединить усилия волонтеров, меценатов и Министерства обороны в рамках проекта «Народный ОПК» для ускоренного развития таких систем, особенно FPV-дронов.

Сегодня, войска РФ ежесуточно применяют свыше 3,5 тысячи аппаратов. Но теперь битва перешла из количественного в качественное противостояние. Постоянно, практически в режим реального времени изменяются тактики и технические приемы использования БПЛА. Технологии позволяют врагу удаленно, из стран НАТО вести и управление, и перенастройку систем.

Россия в этом смысле не отстает, а часто опережает, опираясь на полувековой опыт институтов и светлые головы молодых инженеров как в тылу, так и на передовой. Частная инициатива поддерживает эту структуру, в дело вступили и частные фонды со сбором пожертвований, счет средств идет на миллиарды российских рублей.

-3

НОВЫЙ ФРОН СВО: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Но вместе с тем, у «частного народного ВПК» есть огромный минус - увеличивается опасность проигрыша из-за провала «экономического фронта». Невидимая рука рынка может задушить национальную безопасность России, а производство БПЛА в первую очередь.

Дроностроение с частным финансированием, превратилось в рыночную структуру, подчиненную законам рынка, а там безраздельно властвует Запад, через банки, системы и фонды. Как показала практика, чуть качнулся курс доллара, или изменилась ставка ЦБ, то появилась некоторая неуверенность у «донатеров», ритм финансирования снижается.

При этом, мы полностью исключаем «донаты» из-за рубежа, ведь было бы нелогично. Нельзя представить себе, чтобы, например израильские фонды и банки стран НАТО, отправляли деньги на счета пропагандистов и блогеров на закупки, в том числе иностранной, амуниции для российских бойцов. Это так же нужно взять на заметку.

Не смотря на всю скорость развития стратегии НАТО по применению БПЛА, вся структура новой отрасли в любой стране, скорее должна опираться на государственное управление и жесткий контроль. Ведь, если взглянуть в историю хотябы 90-х годов, когда хотели отказаться от государственной армии в пользу ЧВК, то почти остались безоружными перед лицом угрозы расширения НАТО.

А пример «внезапного» мятежа одной Частной Военной Компании, который мог уничтожить российскую государственность, всецело отражает суть опасности частных ВПК и фондов их поддержки. Главный вывод может быть один – только государственное управление ВПК.

-4

БЕЛОРУССКИЙ КОЗЫРЬ И РАЗУМНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Понимая всю структуру и историю развития нового рода военного противостояния – войны дронов, Беларусь должна учесть, частично перенять опыт друзей и превзойти. По мнению автора, в этом случае у нас будет преимущество не только в военном, но и политэкономическом плане.

Для этого в Беларуси все готово. Главная отличительная черта всего государственного управления Беларуси. Белорусская армия, на примерах показывает гибкость принятия решений и скорость действия и без частного капитала и участия несистемных организаций.

Так же стоит упомянуть опыт Беларуси 2020 года, при борьбе с Ковид-19. Казалось бы пример сторонний, но показательный. В то время, когда государство выделяло миллионы долларов в день(!) и наращивало поддержку медицины, что не может быть мгновенным, частные «инициативы» и блогеры организовывали сборы денег для закупки якобы недостающих масок. Потом именно эти «блогеры» и стали финансовым и «идейным» ядром агентуры Запада, организовавшей попытку цветной революции в Беларуси.

ВПК Беларуси, в этом контексте - дроностроения, на всех уровнях, от идеологического до военно-технического, должно быть государственным. Благодаря этому, отрасль должна превзойти «врага», которому приходится тратить миллиарды долларов, и уничтожать нацию, через фашизацию, для решения сиюминутных задач. Этим Беларусь сохранит национальное ядро, народ и государственность перед провокацией развала со стороны нового вида оружия.

Автор: Алексей Черепахо