Найти в Дзене
АвтоХак

Как часто менять воздушный фильтр: советы от опытного автолюбителя

Привет, друзья! Сегодня поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как замена воздушного фильтра. Ну а как мелочь, если от него зависят и работа движка, и расход топлива, и даже мощность? Делюсь своими мыслями, как человек, который за рулём не первый год, а под капотом покопаться любит. Воздушный фильтр — это, считай, лёгкие твоего авто. Он пропускает воздух в двигатель, но задерживает всю грязь: пыль, песок, листья, ну и всё, что в атмосфере летает. А если фильтр забился, то движок уже не дышит как надо. Машина начинает тупо "задыхаться". Производители советуют менять фильтр каждые 15-30 тысяч километров. Но! Это всё зависит от того, где ты катаешься. Лично я проверяю фильтр каждые 10 тысяч км или раз в полгода. Иногда достаточно просто стряхнуть грязь. Но если он чёрный, как асфальт, или пахнет не очень, значит, пора менять. Вот несколько явных признаков: Проще простого! Кстати, новые фильтры стоят копейки (ну, если не оригинал брать). Для простого легковушки можно уложиться в 500–1000
Оглавление

Привет, друзья! Сегодня поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как замена воздушного фильтра. Ну а как мелочь, если от него зависят и работа движка, и расход топлива, и даже мощность? Делюсь своими мыслями, как человек, который за рулём не первый год, а под капотом покопаться любит.

Что делает воздушный фильтр?

Воздушный фильтр — это, считай, лёгкие твоего авто. Он пропускает воздух в двигатель, но задерживает всю грязь: пыль, песок, листья, ну и всё, что в атмосфере летает. А если фильтр забился, то движок уже не дышит как надо. Машина начинает тупо "задыхаться".

Когда менять?

Производители советуют менять фильтр каждые 15-30 тысяч километров. Но! Это всё зависит от того, где ты катаешься.

  • Если гоняешь по городу, где много пыли и пробок, фильтр забивается быстрее.
  • А если любишь выехать на природу, пыльные просёлочные дороги, то сам понимаешь — фильтр живёт недолго.
  • Зимой фильтр может служить дольше, потому что снег и влажность как бы моют воздух.

Лично я проверяю фильтр каждые 10 тысяч км или раз в полгода. Иногда достаточно просто стряхнуть грязь. Но если он чёрный, как асфальт, или пахнет не очень, значит, пора менять.

Как понять, что фильтр пора менять?

Вот несколько явных признаков:

  1. Упала тяга. Машина тупит, особенно на высоких оборотах.
  2. Увеличился расход топлива. Движок начинает больше "жрать", потому что пытается компенсировать нехватку воздуха.
  3. Запах в салоне. Особенно, если фильтр салонный тоже подгулял.
  4. Шумный двигатель. Это как кашель у человека — слышишь, что что-то не так.

Как поменять самому?

Проще простого!

  1. Открываешь капот.
  2. Находишь коробку фильтра (обычно она рядом с двигателем, чёрная пластмассовая крышка).
  3. Снимаешь защёлки или выкручиваешь пару болтов.
  4. Вытаскиваешь фильтр, вставляешь новый. Всё, готово!

Кстати, новые фильтры стоят копейки (ну, если не оригинал брать). Для простого легковушки можно уложиться в 500–1000 рублей.

Почему не стоит забивать?

Если забить на замену фильтра, готовься к проблемам. Забитый фильтр увеличивает нагрузку на двигатель, а это:

  • быстрее изнашиваются свечи зажигания;
  • появляется нагар;
  • машина теряет мощность.

Итог — экономия на фильтре обернётся ремонтом движка. Ну и оно тебе надо?

Мой совет, братцы

Меняйте фильтр чаще, чем советуют в мануале, особенно если гоняете по пыльным дорогам или часто стоите в пробках. Это дешёвый и простой способ продлить жизнь вашему движку.

Ну что, друзья, вы как за фильтром следите? Напишите, как часто меняете! С удовольствием почитаю ваши истории.

Газ в пол, но с умом!