Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича». Визуально прекрасный сюжетный нафталин

Ну что ж, раньше в российский прокат на 1 января выдвигался только какой-нибудь один счастливчик. С прошлого года начали фигачить уже по два. Но «Холоп 2» и «Бременские музыканты» всё-таки были немножко в разных весовых категориях, и аудитория у этих фильмов хоть немного, да отличалась. На 2025-й заехали два фэнтезийных сказочных блокбастера. И оба всё равно собрали больше миллиарда рублей за каких-то пару дней. Видимо, даже два прямых конкурента в такое время могут собирать все деньги мира, даже не парясь об этой самой конкуренции. Но, в отличие от «Финиста», мне мозг «Волшебником Изумрудного города» зомбировали чуть ли не в 2023-м. Уже тогда вертели трейлер, который не то чтобы впечатлял. Понятное дело, что хайп у проекта стоял бы нешуточный, но кто ж знал, что настолько серьёзный, чтобы быть рекордсменом по предпродажам билетов. За каких-то пять дней уже собрали больше 2 млрд — ну абсолютный рекорд. Так что мне стало больно уж интересно, что ж там такого любопытного. Правда, стоит о

Ну что ж, раньше в российский прокат на 1 января выдвигался только какой-нибудь один счастливчик. С прошлого года начали фигачить уже по два. Но «Холоп 2» и «Бременские музыканты» всё-таки были немножко в разных весовых категориях, и аудитория у этих фильмов хоть немного, да отличалась. На 2025-й заехали два фэнтезийных сказочных блокбастера. И оба всё равно собрали больше миллиарда рублей за каких-то пару дней. Видимо, даже два прямых конкурента в такое время могут собирать все деньги мира, даже не парясь об этой самой конкуренции.

Но, в отличие от «Финиста», мне мозг «Волшебником Изумрудного города» зомбировали чуть ли не в 2023-м. Уже тогда вертели трейлер, который не то чтобы впечатлял. Понятное дело, что хайп у проекта стоял бы нешуточный, но кто ж знал, что настолько серьёзный, чтобы быть рекордсменом по предпродажам билетов. За каких-то пять дней уже собрали больше 2 млрд — ну абсолютный рекорд. Так что мне стало больно уж интересно, что ж там такого любопытного.

Правда, стоит отметить, что это только первая часть истории. То есть в России теперь тоже промышляют фильмами, которые заканчиваются на полуслове. Так что приходите на следующее первое января для продолжения. Причём если этот ваш Голливуд в 2024-м выпустил мюзикл «Злая» (которая про Оз, то бишь зарубежный аналог Изумрудного города), который разорвали на две части, то в России поступили ещё круче — поделили сразу на три. Будет как «Изумрудный Властелин колец». Хотя ладно, шутки шутками, но идея действительно интересная, ибо книг в цикле много, да и сама история располагает для БОЛЬШОГО путешествия.

Тем не менее «Дорога из жёлтого кирпича» — это фильм довольно среднего качества. Во многом из-за скудного приключенческого размаха. Главная героиня прилетела в сказочную страну, нашла там одного за другим трёх соратников, вместе они устроили два небольших квеста. И всё. Ну то есть если помнить, что это экранизация большой книги, то всё вроде бы логично. Но история сама по себе какая-то слишком обрывистая. Есть фильмы с очень стремительным первым актом, который укладывается в нарезку 5 минут. «Дорога из жёлтого кирпича» как первая часть трилогии такой нарезкой и ощущается.

Как бы понятна сюжетная раскладка персонажей — каждый скажет вам в лоб свою мотивацию, причём ни раз. Мы познакомимся с каждым из пятёрки путников, причём довольно неплохо. Жаль только, что в сюжете они сделают совсем немного. Пока это довольно приятные куклы, которым только предстоит раскрыться далее.

Однако ж я готов рукоплескать авторам за то, какой у них классный и интересный мир получился. Ну как интересный мир. Мир-то не то чтобы какой-то невиданный. Но приятно удивила непосредственно картинка фильма. Графика действительно очень и очень хороша. Наголову выше того же «Финиста». В «Волшебнике» много сцен, которые очевидно сняты в павильоне, поскольку в реальности такое снять просто невозможно. И что удивительно, зелёный экран совершенно не ощущается искусственным. Вот Элли с Тотошкой повисли на краю замка Гингемы — это выглядит практически бесшовно. Если помните, в картине также есть Лев. А до фильма крутили трейлер «Муфасы» за 200 млн. Почему Лев из «Волшебника» не просто не хуже, но даже лучше работы Disney? Лев не просто прорисован очень хорошо, его моська даже эмоции передаёт. Дровосек и Страшила — это уже умелое совмещение практических и визуальных эффектов. Оба персонажа также получились визуально яркими и запоминающимися.

С костюмами, причёсками и причудами этого мира тоже отработали неплохо. Мигуны, жевуны — тоже ребята весьма яркие. Правда, меня немного смущает Светлана Ходченкова. По-моему, это совсем не её роль. Актриса хорошая, но роль кривляки-злодейки с клишированными ухмылками — как-то совсем неубедительно. Лично у меня создавалось впечатление, что все пришли сниматься в кино, а Ходченкова — на спектакль школьной самодеятельности. А ещё я думал, что она будет злодейкой второй части, а в первой так — тизер. Но нет — она полноценная злодейка сразу. При этом совершенно нелепая. Вроде королевна целой страны при магии, но ничего не может противопоставить маленькой девочке. Бывает. Чего же от неё ждать во второй части? Я ставлю на самый эпичный промах.

Но напоследок о хорошем. Концовка решила закончиться на эпичной драке на мосту. И хотя она не ощущалась кульминационной, но получилось прям круто. Напряжение, саспенс, хороший монтаж и классные эффекты сделали сцену очень захватывающей, хотя и очевидно, что персонажам ничего не грозит.

Ну и главная героиня получилась хорошей. Екатерина Червова, как мне кажется, с ролью справилась. По трейлеру так не казалось. В фильме же вполне себе милый и немного импульсивный ребёнок. Понравилась мне уж точно гораздо больше книжной версии, которая, если честно, меня жутко бесила.

В целом кино показалось мне средним. Красивый, но обрубок истории. По ощущениям, я посмотрел полчаса. Поэтому мило и красиво, но пока что не очень хорошо, 6 из 10.