Итак, новогодние праздники сейчас в самом разгаре, еще не совсем отгремели салюты, не все салаты доедены, и не все подарки открыты. Но самое главное — впереди еще несколько дней чудесного зимнего настроения. Как раз в эти дни я нахожу достаточно времени, чтобы не только что-то новое создать, но и подробно описать, или составить видеоуроки.
Примерно в начале декабря я заказала себе много различной бумаги для творчества, и в том числе решила попробовать тонированный крафт. Плотность у него 200г/м2, размер А2. Который частично я поделила на А3 и А4 для собственного удобства. Мне всегда было интересно как поведет себя материал на подобной бумаге, потому что это не просто крафт, который итак берет на себя роль имприматуры (цветной подложки), но тонированный в глубокий графитовый цвет. Вообще обычно такой крафт используют для оформления паспарту и различных поделок, но мне стало интересно, как именно повлияет черная подложка на использование ее в рисунке или живописи. И поскольку мне было интересно как себя поведут и краски и другие материалы, работу я создала в смешанной технике. Лист для этой работы я взяла А3, то есть упрощенно это 30х40.
Итак- первый этап. Набросок.
В наброске я использовала серый соус, как материал, который идеально ложится на крафт, отлично держится, но вместе с тем легко уходит на нижние слои, либо растирается (растушевывается). Это нужно для того, чтобы след от первоначального рисунка полностью нивелировался в процессе работы и не был заметен. Фотография конечно не очень точно передает цвета, но вместе с тем видно, что лист крафта именно темно-серый, не бархатный черный. Что дает ощущение среднего тона, с потенциалом делать градации цвета вокруг него как светлее, так и темнее. При этом, обращаю ваше внимание на то, что я не прорисовываю некоторые элементы пейзажа вообще, намечая только общие объёмы.
2 этап. Тонирование цветом.
На этом этапе я взяла темперную краску, и ей , действуя несколько в акварельной манере ( т.е. добавляя значительное количество воды), наметила светлые и очень светлые участки на рисунке. Для тонирования использовала темперные белила, церулеум и ультрамарин. Немного оговорюсь, что называю данную работу рисунком, так как немного живописи в данной работе хоть и присутствует, но она тут нужна скорее для определения тона, чем для переходов цвета и создания впечатления, т.е. для того, за что мы собственно ценим живопись. Основная часть работы выполнена все таки графическими материалами.
Этап 3, тонирование закончено. С этого момента я начну прорабатывать объемы и детали. Даже слегка уже начала на этой фотографии, но вовремя остановилась, чтобы сфотографировать.
После тонирования общий вид стал выглядеть вот так. Тут я уже не только отложила краски, но и прошлась еще немного соусом по форме дома, краю крыши, чтобы показать нависший снег, и тп.
Этап 4
На этом этапе я продолжила работать пастелью и соусом, набирая основные цвета и объемы. То есть как видим, на пример снег я никогда не изображаю белым. Это возможно только на солнечных или дневных работах, но никак не на вечерних. Там цвет снега может быть каким угодно, а не только синим или серым. Тут играет роль и свет из окна, и цвет неба, и блики и рефлексы. Для изображения использовала в основном пастель светлых цветов желтого, телесного, розового оттенка и соус. Но чтобы не увлечься и не изобразить в итоге "кашу" из пятен, я тем не менее придерживаюсь строгого правила, состоящего в том, чтобы найти акцент, и к нему дополнение. Уравновесить это в композиции и вокруг этого строить основное окружение.
Этап 5.
Продолжаю прорабатывать детали и отношения цветов между собой. Уточняю объем и форму куста. Тут очень важно вовремя увести некоторые детали в тень, или растушевать, чтобы не акцентировать на них много внимания. Так же важно на этом этапе проработать тепло-холодность. На этом этапе также отлично видно, как работает цветной крафт: не дает белым и ярким оттенкам стать слишком белыми, дает общий холодный подтон работе, а также спокойное общее цветосочетание. Он как-бы "успокаивает" цвета, что дает общее впечатление спокойствия, и сдержанности в работе.
В процессе этого этапа я поняла, что эта вот "сдержанность" как бы отнимает динамику у картины. А хочется передать более энергичное впечатление. чтобы хотелось быть все-таки не "снаружи", а "внутри"
Этап 6. Добавление цвета, и динамики в картину.
На этом этапе, я добавила теплых тонов (соус) в изображение дома, а так-же усилила общий контраст, за счёт проработки темных участков. Затем, чтобы добавить динамики, поскольку у картины нет явного центра, использовала штриховку, для того, чтобы показать падающий снег.
В конце моего рассказа про работу над картиной, хочу отметить, что мне понравилось работать на тонированном крафте, и использовать его не в качестве паспарту очень интересный опыт. Это вдохновило меня на создание других подобных работ, чем я буду очень рада с вами поделиться. Следующий разбор я хочу записать в формате мастер-класса, поэтому буду с радостью рисовать вместе с вами!