Автор Сергей Солодовник
Уже десятилетия все значимые страны мира продвигают свои языки в ширнармассы. Внутри своих границ, и обязательно – за пределами.
Фраза о том, что продвижение национального языка стало необходимым инструментом мягкой силы – давно уже очевидная истина и классика.
И вот Россия, через десять лет после начала уничтожения русского языка на территории бывшей УССР, сподобилась с ответом. На уровне поручений президента РФ.
Что намечено из стратегических направлений?
«Представить предложения по созданию единой сбалансированной (взаимосвязанной) методологии преподавания русского языка и литературы при реализации основных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ».
Выяснилось: нынешней методологии преподавания то ли нет, то ли работает неудовлетворительно. Ну, теперь будет.
«Обеспечить создание единой государственной линейки школьных учебников по русскому языку, литературе и литературному чтению для использования при реализации образовательных программ».
Выяснилось, единой линейки учебников до сих пор не было, либо – не годятся.
«Предусмотреть включение литературных произведений патриотической направленности, созданных современными писателями, в списки рекомендованных произведений для внеклассного чтения».
За этот пункт уже давно воюет Захар Прилепин. Лёд тронулся? Ну так, частично. Потому что – пока для внеклассного чтения. Факультатив, переводя на студенческий язык, сиречь – не сильно обязательно.
Подобьём итоги. Институт Гёте – инструмент германского влияния. Институт Конфуция – работает на китайцев. British Council занимается продвижением британского образования на языке по всем направлениям.
Ждём учреждения Лицея Пушкина.
Надо быть на равных. Как минимум.
Автор в Телеграм