Найти в Дзене
Размышлизмы на бегу

Джон Стрелеки "Приключение продолжается"

Строго говоря, книга называется несколько длиннее: "Большая пятёрка для жизни: Приключение продолжается".

Но в том-то и дело, что название скорее формально отсылает к предыдущей книге, чем отражает содержание именно этой. Про предыдущую мой отзыв вот:

В своей книге "Приключение продолжается" Джон Стрелеки вспомнил, что он прежде всего бизнес-консультант. Поэтому книга посвящена не личностному росту и не философии жизни, а принципам организации компании. Даже ещё у́же - принципам работы с персоналом.

В центре повествования фирма, которая разрабатывает софт для других фирм. А именно: "Программное обеспечение для управления всем жизненным циклом вашего персонала. От найма до выхода на пенсию"

Это высокотехнологичная компания, поставляющая прекрасный программный продукт и обеспечивающая своим клиентам техническую поддержку.

Глава компании Жак Геннет руководствуется в управлении принципами, которые становятся очевидны по мере прочтения. Эти принципы находят отражение во всём - как устроено здание, какие в нём окна, что вокруг, какой у сотрудников рабочий график, с какими клиентами они работают (и с какими нет), как они работают с клиентами, какие у фирмы традиции.

Потихоньку становится ясно, что принципы эти можно сформулировать в четырёх словах - они основаны на интересах сотрудников. Точка.

Картинка с сайта компании
Картинка с сайта компании

Жак долго и мучительно объяснял строительной компании, что окна в здании его фирмы должны быть БОЛЬШИМИ и пропускать много света. Ему на стол ложились проекты с маленькими, средними, недостаточно большими окнами, проектировщики мотивировали тем, что те окна, которые он хочет, слишком дорого обойдутся. Только когда он пригрозил, что уйдёт к другой строительной компании, ему разработали проект здания, в котором действительно много света.

Если мои сотрудники треть жизни проводят на работе, то они должны видеть солнце, а не обои, сказал Жак.

Фото с первой страницы сайта DLGL
Фото с первой страницы сайта DLGL

Фирма имеет свой спортзал со штатными тренерами и прогулочный ландшафт вокруг здания.

Сотрудники ведут листы учёта времени, но свой индивидуальный график работы составляют сами. "Так что если кто-то хочет в один день поработать больше, а в другой меньше, это его дело"

На основе своего опыта работы с персоналом Жак обнаружил, что это идеальное решение

— Я занимаюсь этим больше тридцати пяти лет, Джо. Один из самых главных уроков, которые я усвоил с самого начала: когда нужно решить, в какое время следует приходить на работу, лучше всего делегировать этот вопрос тому человеку, который у тебя работает.
Джо улыбнулся.
— Неужели каждому сотруднику?
Жак кивнул.
— Именно. Могу ли я знать лучше родителя, какой график подойдет ему лучше всего, чтобы успеть отвезти детей в школу и забрать их после уроков? Или на какой неделе лучше взять отпуск, чтобы он совпал с каникулами? Да и зачем мне вообще в это впутываться?

Почему он может доверять своим сотрудникам? Потому что они давно у него работают. Почему у Жака сотрудники, продуктивно и с удовольствием работающие на компанию десятилетиями? Потому что он создал вот такое здание, вот такое окружение и вот такое отношение к людям.

Для Жака на первом месте не клиенты, а сотрудники, и он способен разорвать контракт с клиентом, который не проявляет уважения к сотрудникам (хамит, торопит, оказывает давление). Кстати, для адаптации софта клиента всегда приглашают приехать в DLGL, и все работы производятся прямо на месте, это оказалось и удобно, и эффективно. И в этом опять забота о персонале - никто не мотается по командировкам.

Жак выплачивает сотрудникам справедливые бонусы, причём, кажется, немаленькие. У них очень качественный продукт и много заказов.

В компании DLGL нулевая текучесть кадров, проблема набора персонала отсутствует. Если возникает нужда в новом работнике, его выбирают из базы тех, кто сам выбрал DLGL, узнав об особенностях этой компании из прессы, и оставил свои контакты.

Нулевая текучесть кадров - это не показатель застоя. Это огромный резерв прибыльности. В сфере высоких технологий период "врабатывания" нового сотрудника может длиться до двух лет. Если через эти два года, достигнув пика продуктивности, человек уходит,надо брать на его место нового, и тратиться на обучение, и терпеть недополучение прибыли из-за его неопытности.

Поэтому отношение Жака к своим сотрудникам как к друзьям, как к семье, долгосрочные отношения дают совершенно реальную коммерческую отдачу, что позволяет платить бонусы и повышать качество жизни всех, работающих на DLGL.

Звучит как благие пожелания и страна Утопия, да? Нет, это реальное канадское предприятие, и выше в статье было фото - именно то самое здание со знаменитыми окнами))

Изнутри видно, что у окон переплёт довольно частый, но света пропускают действительно много:

Фото с сайта DLGL
Фото с сайта DLGL

Вот высказывания сотрудников с сайта компании:

Гибкий рабочий график: Очень ценю баланс между профессиональной и личной жизнью. Работать здесь весело и очень приятно. Все разделяют одни и те же цели и работают как команда.

Будучи одним из самых «старших» сотрудников DLGL, я могу определенно подтвердить, насколько уникальна эта культура. Коллеги здесь — друзья. Мы можем рассчитывать на каждого, когда вам нужна помощь!

Проекты здесь всегда разные. Новые задачи каждый день. Мне предоставлена ​​автономия для активного участия во всех аспектах VIP [это название основного продукта DLGL] и поддержки моих клиентов.

Такая вот страна Канада. Такой вот предприниматель Жак Геннет. Такая вот книга))