Найти в Дзене
Evgehkap

Самый новогодний художник

Все мы родом из детства. У нас рядом с домом находился книжный магазин. Идя из школы, я обязательно туда заходила, покупала лотерейки, крутила стойку с открытками, перебирала новые и старые книги и почти всегда уходила с покупками. Как мне нравились открытки, кто бы знал, я покупала их пачками и жалела, что редко привозили что-то новое. Часть открыток со временем было выброшено, а часть так и лежит, есть даже не подписанные. Самое интересное то, что мы дарили друг другу на праздники эти подписанные картонки, отправляли или клали в почтовый ящик подружкам и даже соседям, и так радовались, получая такой привет от близких. Недавно мне тоже прислали открытку, настоящую, подписанную от руки. Честно скажу, что мне было очень приятно. Человек вложил свою душу, и это дорогого стоит. А теперь давайте вспомним самого новогоднего художника. Какие чудесные открытки выходили из-под его рук. Владимир Иванович Зарубин (1925–1996) — русский советский художник, настоящий волшебник с кистью в руках. Он

Все мы родом из детства. У нас рядом с домом находился книжный магазин. Идя из школы, я обязательно туда заходила, покупала лотерейки, крутила стойку с открытками, перебирала новые и старые книги и почти всегда уходила с покупками. Как мне нравились открытки, кто бы знал, я покупала их пачками и жалела, что редко привозили что-то новое. Часть открыток со временем было выброшено, а часть так и лежит, есть даже не подписанные.

Самое интересное то, что мы дарили друг другу на праздники эти подписанные картонки, отправляли или клали в почтовый ящик подружкам и даже соседям, и так радовались, получая такой привет от близких. Недавно мне тоже прислали открытку, настоящую, подписанную от руки. Честно скажу, что мне было очень приятно. Человек вложил свою душу, и это дорогого стоит.

А теперь давайте вспомним самого новогоднего художника. Какие чудесные открытки выходили из-под его рук. Владимир Иванович Зарубин (1925–1996) — русский советский художник, настоящий волшебник с кистью в руках. Он создал уникальные образы Нового года, которые находят отклик в каждом любящем и восторженном сердце.

Владимир Зарубин родился в деревне Андрияновка Алексеевского сельского совета Покровского района Орловской области. Его жизнь была тесно связана с историей Великой Отечественной войны. По словам его сына, к началу военных действий Владимир жил с родителями в Лисичанске. Когда город был захвачен немецкими войсками, его вместе с семьёй угнали в Германию. Там он работал в трудовом лагере в Руре, откуда был освобождён американскими солдатами.

После окончания войны, с 1945 по 1949 год, Владимир Зарубин служил стрелком в комендатуре Советской армии.

В 1949 году он начал свой путь в искусстве. До 1950 года он работал художником в Министерстве угольной промышленности, а с 1950 по 1958 год — на заводе, который позже стал научно-производственным объединением «Гиперон». Именно там он познакомился со своей будущей женой Надеждой Ульянкиной, чертёжницей из конструкторского бюро.

В 1956 году Зарубин поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, которую окончил в 1958 году. Параллельно с учёбой он занимался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» и в Университете марксизма-ленинизма МГК КПСС.

С 1957 по 1982 год Владимир Зарубин работал художником-мультипликатором на «Союзмультфильме». За это время он принял участие в создании около сотни рисованных мультипликационных фильмов, среди которых всеми любимые: «Ну, погоди!», «Маугли», «Бременские музыканты», знаменитый фантастический мультфильм «Тайна третьей планеты», «Шёл трамвай десятый номер», «Три банана», «Приключения Васи Куролесова», «Жил-был пёс» и другие.

В конце 1970-х годов Владимир был принят в Союз кинематографистов СССР.

Во время работы на студии «Союзмультфильм» Зарубин рисовал своих любимых персонажей — белочек и зайчиков — по ночам. Такая нагрузка на организм пагубно отразилась на здоровье художника. В 1973 году он перенёс первый инфаркт и даже подумывал отказаться от создания открыток. Однако себя не переделаешь и руки сами потянулись к кистям и краскам, и вскоре Зарубин вновь погрузился в сказочный мир детства, где зайчики украшаю елку, деды Морозы несут подарки, а мишки со сказочными героями водят хороводы.

Он иллюстрировал книги, конверты, календари, но наибольшую известность приобрёл как художник поздравительных открыток. Его первая открытка была выпущена в 1962 году, а общий тираж открыток, конвертов и телеграмм составил 1 588 270 000 экземпляров. Открытки Зарубина копировали на витринах магазинов и в стенгазетах, а коллекционирование его работ стало отдельной темой в филокартии. Персонажи на его открытках — Дед Мороз, дети, зайчики, белочки, медвежата, ежата и снеговики — отличаются обаянием и добротой.

Да-да, я помню, как мы срисовывали с открытки его зайчиков перед Новым годом, лично сама такое делала для стенгазеты. Даже наш класс занял третье место со стенгазетой.

Вот такую открытку я вижу в первый раз. Чудная. Правда?
Вот такую открытку я вижу в первый раз. Чудная. Правда?
По открыткам скучаю порой,
по старинным почтовым открыткам.
Мир тогда был немного другой:
добродушный, простой и открытый.

Аккуратно неспешная вязь
синим цветом строку выводила.
Меж родными душевную связь
беззаветно годами хранила.

С поздравленьем спешил почтальон
в тёмной куртке, с заплечною сумкой.
Почтой доверху был загружён,
ожидаемой, нам очень нужной.

И хранили открытки в шкафах
и в коробке от детских ботинок.
Разбирая, теплело в сердцах,
видя почерки наших любимых.

А сейчас нас обнял виртуал,
каждый вечер даруя открытку.
С нею вместе и маленький смайл
посылают привет и улыбку.

И я руку тяну и тяну,
но открытку никак не поймаю.
И с бумажной "увы" не сравню,
та была бесконечно живая.
автор Елена Косолапова

Чудные открыточки, душа радуется глядя на них. Каким все же теплом ни пронизаны, удивительно, как можно было такое передать на бумаге. В этом году самому новогоднему художнику Владимиру Зарубину исполняется сто лет. Его открытки до сих пор печатаются огромными тиражами, а коллекционные издания продаются за большие деньги.