Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!🖐️
Топливная система автомобиля - это важнейший элемент, непосредственно влияющий на работу двигателя и эксплуатацию автомобиля в целом, поэтому она нуждается в своевременном обслуживании. С целью недопущения загрязнения элементов топливной системы, таких как электробензонасос или форсунки подачи топлива, необходимо своевременно менять топливные фильтры. Сложного в этом ничего нет, но если пустить этот момент на самотёк, то можно столкнуться с большими трудностями в будущем.
Для профилактики и предупреждения негативных последствий необходимо своевременно менять фильтрующие элементы. Завод-изготовитель рекомендует менять фильтры топливной системы каждые 30 тысяч км., но с учётом качества топлива, лучше осуществлять замену данных элементов чаще, я делаю это каждые 15-20 тысяч км.
В топливной системе автомобиля Лада Калина применяются два фильтра - один грубой и второй тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля (бензонасоса), а второй закреплен под днищем автомобиля со стороны правой пассажирской двери.
Перед началом работ по замене фильтров необходимо сбросить давление в топливной системе.
Для этого необходимо снять колпачок на торце топливной рампы (если смотреть на двигатель, он находится слева, под воздушным коллектором) и надавить пальцем на клапан, не забудьте поставить какую-нибудь ёмкость для бензина.
Замена фильтра грубой очистки.
Перемещаемся в салон автомобиля, для замены фильтра грубой очистки.
Для большего удобства сдвигаем передние сиденья максимально вперёд, после чего поднимаем заднее сиденье и видим следующую картину.
Теперь берём отвёртку и откручиваем все шурупы на крышке технического окна, снимаем крышку, отсоединяем клему и топливные трубки.
Важно! Если вы не сбросите давление в системе, то вас окатит бензином!
Далее, вооружившись плоской отвёрткой и молотком, сбиваем фиксирующее кольцо. Для этого необходимо наставлять отвёртку в специальные элементы кольца и бить молотком так, чтобы кольцо вращалось против часовой стрелки. После чего снимаем кольцо.
Извлекаем топливный модуль. Главное делать это очень аккуратно, ведь в нем остаётся некоторое количество топлива.
Я использовал шприц с трубкой от капельницы, чтобы откачать бензин из модуля и после уже извлекал модуль.
Чтобы добраться до фильтра грубой очистки нам необходимо снять клему и отсоединить три клипсы, удерживающие корпус модуля.
После чего разобрать модуль и отделить фильтр, он находится под бензонасосом, не ошибётесь.
Для сравнения старый и новый фильтр, при этом после последней замены фильтра прошло всего 15 тысяч км.
Производим замену фильтра и осуществляем сборку в обратном порядке.
Основной момент - после установки топливного модуля, необходимо проверить герметичность сборки.
Для этого включаем зажигание и ждем, бензонасос должен включиться и качать топливо, а система должна оставаться герметичной, если это будет не так, вы увидите сразу. Если кому интересно, на канале есть видео на эту тему.
Переходим к замене фильтра тонкой очистки.
Располагается он под под днищем автомобиля со стороны правой пассажирской двери.
Для удобства замены фильтра я приподнимаю автомобиль с помощью домкрата. Не забывайте про технику безопасности при работе с домкратом, если в конструкцию домкрата не встроены фиксаторы, обязательно подкладывайте какие-либо упоры.
Поднимаем автомобиль, заглядываем под днище и видим фильтр.
Для того, чтобы его снять, необходимо вдавить клипсы на топливных трубках и отвести трубки в стороны, после этого снять фильтр.
Новый фильтр устанавливается на место старого, стрелкой в сторону двигателя, топливные трубки необходимо вставить до щелчка, если этого не сделать, возможна течь топлива.
После установки фильтра, также необходимо проверить герметичность системы, включив зажигание. Кому интересно, на канале есть видео на эту тему.
Как видите трудностей в замене топливных фильтров ни каких нет, поэтому меняйте их чаще, каждые 15-20 тысяч км., лишним это точно не будет.