Найти в Дзене

- Ты что, не слышишь? Он мне изменил! - Олеся, вся красная от возмущения, гневно смотрела на старшего брата

- А от меня-то чего ты хочешь? - удивлённо спросил Кирилл.

- Ты мой брат, ты обязан меня защищать! - взвизгнула Олеся, - Поговори с ним, скажи, чтобы он не смел так поступать со мной, иначе...

- Что - иначе? - усмехнулся мужчина, - Ноги ему повыдергиваю? Или что? Нет, сестрёнка, прости, но я с твоим мужем разговаривать не буду. Ты уже взрослая девочка, Диму выбрала сама, одобрения нашего не спрашивала. Да там и одобрять-то нечего было, если честно. Мы же тебя предупреждали, и я, и мама с папой. Так нет же, у тебя ж любовь!

- Да, любовь! - топнула ногой молодая женщина, - И вообще, он хороший, вот только...

- Ну вот и разбирайся сама со своей любовью, а меня в ваши высокие отношения не вмешивай, хорошо? 

- Но что же мне теперь делать? - всхлипнула Олеся, - Он же... Я своими глазами видела!

- Так разводись! Детей у вас нет, квартира Димкина, имущества особого за пару лет не успели нажить. 

- В смысле - разводись? - Олеся непонимающе уставилась на брата, - Ты серьезно?

- Ну да. Сколько можно терпеть такое с к о т с к о е отношение? 

- Ага, конечно, тебе легко говорить! Ты всю жизнь чёрствым сухарем был, у тебя вместо сердца камень! А я его люблю! И он меня любит, я знаю! 

- Странная какая-то у вас любовь... Ну, если тебе нравится, когда об тебя ноги вытирают, то терпи, конечно, право твое, - пожал плечами мужчина, - Только потом не бегай по родственникам и не жалуйся. Видели глазки, что выбирали, теперь ешьте, хоть повылазьте!

****

Кирилл и Олеся были погодками, он - старший, она - младшая. Но, хоть разница в возрасте между братом и сестрой была совсем небольшой, Олесе всегда доставалось больше родительского внимания, чем девочка охотно пользовалась.

Она росла капризной, своенравной, требовательной, рано усвоила, что, если закатить истерику, можно с лёгкостью заполучить почти все, чего хочется. Мать с отцом были согласны купить, что угодно, лишь бы любимая доченька перестала верещать. 

К окончанию детского сада такая манера поведения вошла у девочки в привычку, и теперь она практически постоянно имела расстроенный я вечно всем недовольный вид, а ещё ныла, ныла, ныла...

Ныла Олеся мастерски, профессионально, по любому поводу, а иногда даже и без повода, просто так.

- Хорошо тебе, - тяжело вздыхая и придавая лицу скорбное выражение, сообщала она брату, - Ты умный. А у меня никогда не получится выучить таблицу умножения.

- Конечно, - чуть не плача, жаловалась девочка маме, - У Аньки денег полно, ей родители, вон, какое платье шикарное на ёлку купили, а я опять снежинкой буду...

И так было во всем. Казалось, что Олеся видела вокруг только негатив, в упор не замечая ничего хорошего, что было в ее жизни. Ей нравилось играть роль бедной, обездоленной, всем обделенной девочки, которую все просто обязаны были пожалеть. Постепенно она настолько привыкла к своему образу, настолько слилась с ним, что и сама поверила в то, что ее жизнь беспросветна, и начала считать себя самой несчастной на свете.

В подростковом возрасте матери даже пришлось посещать с ней психолога - настолько депрессивными были мысли и суждения пятнадцатилетнего подростка.

- Посмотрите на меня! - требовала Олеся со слезами на глазах, - Ну что это такое? Страшная, тощая, прыщавая! Ещё и т у п а я, экзамены точно не сдам! Конечно, другим-то родители репетиторов нанимают, сидят с ними сами, чтобы дети образование получили, одна я сама все должна... И зачем только вы меня родили?!

Мать с отцом только вздыхали, слушая такие речи. Все надеялись, что Олеся вскоре повзрослеет, перерастет, из постоянно всем недовольной девицы превратится в нормального, адекватного человека...

На фоне сестры Кирилл рос тихо и незаметно. Спокойный, серьезный и дисциплинированный, он не доставлял родителям никаких проблем, был самостоятельным, отлично учился, старался помогать по дому и даже на добровольных началах занимался с младшей сестрой. Парень никогда и ни на что не жаловался, предпочитая сам решать свои проблемы, а не грузить ими близких, поэтому со стороны могло показаться, что проблем в его жизни как будто и вовсе не было.

Ещё в старших классах парень начал подрабатывать, вел свой блог в интернете, вместе с другом создавал сайты на заказ, придумывал и разрабатывал приложения для смартфонов. 

После школы Кирилл поступил в университет и от родителей съехал, начал снимать жилье с тем же другом, а ещё зарегистрировал ИП. Он уже мог полностью себя обеспечивать и активно копил деньги на собственное жилье.

А Олеся... Закончив одиннадцатый класс, девушка не стала продолжать образование, вместо этого решила выйти замуж. Нет, вы не подумайте, не за первого встречного, конечно. Кандидатом в мужья стал парень, с которым Олеся крутила роман вот уже два года.

Дмитрий был ровесником девушки, из богатой семьи, типичным представителем "золотой молодежи". Не блистал ни умом, ни талантами, зато самомнением обладал просто гигантским. Особых целей и планов на будущее у парня не было, и вся его жизнь представляла собой сплошное развлечение. Таких наивных д у р о ч е к, как Олеся, у него был вагон, и парень с лёгкостью менял одну на другую, совершенно не заботясь о том, что своими поступками может причинить кому-то боль и страдания.

Где Олесю угораздило познакомиться с Дмитрием, и почему, несмотря на регулярные скандалы, ссоры и расставания, пара неизменно сходилась снова - оставалось загадкой для всех. Их отношения были похожи на американские горки - никакой стабильности, сплошной адреналин. Дмитрий совершенно не считался с чувствами своей избранницы, регулярно унижал и оскорблял ее, мог запросто исчезнуть на неделю или две без особых на то причин, а после появиться, как ни в чем не бывало. Сколько раз она видела его с другими девушками, сколько раз находила фривольные переписки, недвусмысленно намекающие на его неверность! Но Олеся все прощала, терпела - ведь у них любовь!

Однако это не мешало ей с завидным постоянством жаловаться всем вокруг на свою тяжёлую жизнь и рассказывать,какой к о з е л ей достался. Ее жалели,ей сочувствовали, осуждали Диму, давали советы... Но проходило несколько дней, и Олеся снова возвращалась к своему любимому.

Известие о том, что Дима сделал ей предложение, повергло родителей Олеси и ее старшего брата в настоящий шок.

- Дочка, скажи честно, ты не... - мать старалась сформулировать свой вопрос потактичнее.

- Беременна? П-ффф, мама! За кого ты меня принимаешь?

- Уф, слава Богу! Но зачем тогда это все?

- Потому что мы любим друг друга! - Олеся победно посмотрела на родителей, - А вы не верили, говорили, что он только поиграет со мной и бросит!

- Дочь, ты хорошо подумала? - включился в беседу отец, - Если Дима сейчас ведёт тебя с тобой так, будто ты - пустое место, что же будет после свадьбы? Не торопись, тебе всего восемнадцать,вся жизнь впереди!

- Вот именно, восемнадцать! Я уже совершеннолетняя и сама могу решать, как мне поступать. Что вы сидите с такими лицами, словно на похоронах? Порадовались бы за меня, что ли!

- Да мы рады, рады, - вздохнула мама, - Но ты все же подумай ещё раз, все взвесь. Мы не против Димы, мы просто хотим, чтобы ты была счастлмва.

- А я счастлива, мама! Счастлива!

- Слушай, может, это все глупости, может, он просто так ляпнул? - тихо переговаривались между собой родители, когда Олеся скрылась в своей комнате, - Да разве же отец разрешит ему жениться на Леське? Мы ж не их круга!

- Дай-то Бог, чтобы так и случилось! Иначе она себе всю жизнь сломает.

****

Но, вопреки ожиданиям, свадьба состоялась. И хотя жених во время торжества вел себя с невестой и гостями совершенно по-хамски, отпускал неуместные шуточки и вообще всем своим видом демонстрировал полное пренебрежение, факт оставался фактом: Дмитрий с Олесей отныне официально являлись мужем и женой.

Жить молодые стали в квартире, подаренной отцом парня, и, в большей степени, за его счёт. Однако крупных сумм ребятам не выделяли - родители Димы оплачивали коммунальные платежи, обеспечивали сына с женой продуктами и самыми необходимыми средствами гигиены, но не более того. После брака, который их сын заключил с этой девчонкой, желая показать свою самостоятельность, отец сильно закрутил гайки. Крыша над головой есть? С голоду не умираете? Скажите спасибо и за это. А хотите красиво жить - идите работать.

Для Дмитрия, который не привык ни в чем себя ограничивать, такое положение дел стало настоящим испытанием. Конечно, работать он не собирался,вместо этого начал закатывать молодой жене регулярные скандалы, упрекая ее в том, что по ее вине остался без содержания. Зря Олеся надеялась, что после свадьбы любимый изменится, остепенится, станет серьезнее, начнет лучше к ней относиться - не тут-то было. Супруг ее меняться совершенно не собирался, и с каждым днём их отношения становились все хуже и хуже.

Олеся продолжала жаловаться родным и знакомым на свою тяжёлую судьбу, рассказывать о том, как плохо ей живётся в браке, надеясь на поддержку и утешение. И поначалу ее продолжали жалеть и успокаивать, давали советы, как можно исправить ситуацию. Но постепенно и родители, и подруги, и старший брат поняли, что Олеся не собирается ничего менять. Ей нравилось так жить, нравилась роль жертвы, а плакалась и жаловалась она только затем, чтобы слить свой негатив, получить порцию участия и заботы от окружающих. Девушка, словно энергетический вампир, упивалась своими страданиями и хотела посвятить в них как можно больше людей,чтобы получить их сочувствие. Ей не требовались ничьи советы, она бы все равно никогда бы ими не воспользовалась. А зачем пытаться помочь тому, кто, на самом деле, в помощи не нуждается?

Со временем людей, готовых выслушивать вечное нытье, в окружении Олеси почти не осталось. Подруги, одна за другой, прекратили общение с ней, родители поставили ультиматум: или разводись, или ступай назад, к мужу, и не жалуйся. А старший брат просто минимализировал с сестрой все контакты, ссылаясь на тотальную занятость и нехватку времени.

И вот сейчас она снова заявилась к нему домой посреди ночи, без приглашения, и, заливаясь слезами, рассказывает о том, что застукала мужа с другой!

- Я, пожалуй, у тебя сегодня переночую, к родителям не пойду, не хочу их волновать, - заявила Олеся, проходя в кухню.

- Нет, Лесь, у меня ты тоже не останешься, - спокойно ответил Кирилл.

- В смысле?

- В прямом. Учись уже сама решать свои проблемы. Возвращайся домой...

- Ты что, не понял: он мне изменил! Я застала его с другой!

- И? Что это меняет? Ты все равно к нему вернёшься, так какая разница,через неделю или прямо сейчас?

- Да ты... Да что ты понимаешь? У нас любовь!

- Вот и любите себе на здоровье, только подальше от меня! Как ты сказала, когда мы всей семьёй тебя отговаривали замуж выходить? Ты уже взрослая и сама решаешь, как жить? Иди, Лесь, решай! А я спать хочу, и у меня сейчас нет ни сил, ни желания выслушивать твои слезливые жалобы.

Раздосадованная Олеся ушла, хлопнув дверью. Поехала к родителям, но те, уже предупрежденные старшим сыном о ее визите, тоже были категоричны: оставайся, но только насовсем, и при условии, что прямо завтра утром отправишься на развод подавать.

Разводиться Олеся не собиралась, поэтому так и вернулась к неверному мужу, поняв, что больше никто жалеть ее не будет.

С родителями и братом она прекратила всяческое общение, и почти три месяца они узнавали новости о ее жизни от общих знакомых. А потом Олеся, оставшись без помощи и поддержки, лишившись своих вечных слушателей, на которых можно было слить поток накопившегося негатива, все же подала на развод и вернулась к родителям. 

Теперь она живёт с ними и даже поступила в университет на заочное отделение, устроилась на работу в МФЦ. Однако привычек своих так и не изменила: все так же продолжает ныть и жаловаться на судьбу. Но родители уже смирились, поняли, что дочь не переделаешь. В конце концов, как говорится, горбатого могила исправит!

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом