Алла долго ехала в ту часть города, где старалась не появляться уже много лет. Здесь все по-прежнему. За столько лет даже дорогу не отремонтировали, как будто это не окраина города, а какая-то деревня, заброшенная и никому не нужная.
Те же обшарпанные дома, покосившиеся остановки. Такси остановилось у знакомого до боли подъезда старинного трехэтажного дома, в котором Алла провела все свое детство. Странно, что он еще стоит, уже столько лет в аварийном состоянии.
Алла расплатилась и нехотя вышла из машины. Она решила пойти сразу к соседке. Чего зря время терять? Тем более, что от материнской квартиры у нее ключей не было. Алла зашла в подъезд, и в нос ударил знакомый, неприятный запах. Да, здесь ничего не изменилось.
Она постучала в дверь квартиры на втором этаже. Дверной звонок у тети Ларисы не работал еще тогда. Через минуту послышались тяжелые шаги, и дверь открылась. Женщина молча смотрела на Аллу несколько секунд, видимо, пытаясь сообразить, кто перед ней стоит.
- Здравствуйте, тетя Лариса.
- Аллочка! Проходи, детка. Тебя прям не узнать! – заулыбалась женщина, но, вспомнив, по какому поводу они увиделись, изобразила на своем лице скорбь.
- Расскажете, что случилось?
- Ой. Это так внезапно произошло! Несчастный случай. Татьяну сбила машина прямо на пешеходном переходе. Какой кошмар.
- Да уж. Пьяная поди была. – предположила Алла.
- Нет. Что ты! Татьяна давно уже не пьет. Она, вообще, за ум взялась, работала в магазине нашем продавцом, Кирюша у нее всегда чистенький, досмотренный, накормленный. Все у них хорошо было.
- А, где…
- Кирюша в комнате играет. Как ни странно, за ним пока никто не пришел. Ну, ты сама знаешь, как у нас органы работают. Тебе лучше самой обратиться, опеку оформить или усыновление. Я в этом не сильна, если честно. Не знаю, как по правильному.
- Нет. Стоп. Ничего я оформлять не буду.
- Как же? Он же братишка твой!
- Ну и что? Я его не знаю, он меня не знает. Да и, вообще, у меня работа, я замуж скоро выхожу. Зачем мне эти проблемы?
- Ну да, конечно. Пусть лучше родной брат в детском доме растет. Знаешь, Алла, не ожидала я от тебя такого. Ты всегда была девочкой доброй и отзывчивой. Да и Кирюша… Такой хороший мальчик. Если бы не мой возраст и болячки, я бы, может, и сама бы его взяла.
- Усыновит кто-нибудь, раз такой уж хороший. – возразила Алла.
- Да как же можно… - запричитала тетя Лариса.
Тут из соседней комнаты вышел мальчуган лет пяти. Он совсем был на Аллу не похож, зато с матерью одно лицо. Белобрысый, голубоглазый мальчишка, очень хорошенький. Он смотрел на Аллу своими огромными глазами и, казалось, все понимал. Потом он подбежал к ней и крепко обнял за ноги.
- Наконец-то ты за мной пришла. – шептал он.
- Ты знаешь, кто я? – присела Алла и спросила удивленно.
- Ты Алла, моя сестренка. – говорил мальчик уверенно.
- Да. Я твоя сестра.
- Ты заберешь меня к себе домой?
- Не знаю, малыш. Я не могу… - даже растерялась Алла от такого прямого вопроса.
- Почему? У тебя нет дома?
- Дом есть. Но у меня работа… Кто-то должен за тобой присматривать.
- Я же в детский сад хожу. – совсем по-взрослому рассуждал мальчик.
- Это здорово, конечно… - не знала Алла, как с ним разговаривать.
- Ты что, хочешь меня бросить? – снова серьезно спросил ребенок, чем в очередной раз застал Аллу врасплох.
Если бы она знала, что ее ждет такое испытание, она бы, вообще, сюда не поехала. Это же надо, стоять перед малышом, который только что стал сиротой, потерял маму, и придумывать, почему она, родная сестра, не может его забрать к себе, да еще и в глаза ему об этом говорить.
У нее чуть сердце не разорвалось в тот момент, когда он спросил ее о том, не собирается ли она его бросить. Он такой еще маленький, но уже такой серьезный и взрослый не по годам, он все понимает.
- Нет, конечно. Я тебя не брошу. Ты же мой братишка. – прижала его к себе Алла, и слезы потекли по лицу.
- Ну вот и славно. Познакомились. – сказала тетя Лариса и протянула Алле ключи.
- Что это?
- Как что? Ключи от вашей квартиры. А мне нужно срочно уехать. Я насчет похорон должна договориться. Ты же, я так понимаю, не собираешься этим заниматься. Мы с соседями все устроим, а ты позаботься о брате.
- Хорошо. Спасибо. – все еще была немного в шоке Алла.
Они с Кириллом отправились к себе. Когда Алла зашла в квартиру, мягко говоря, обалдела. Это была уже совсем не та квартира, в которой она сама выросла. Здесь теперь был приличный ремонт, приятно пахло.
Сама она росла совсем в других условиях. Здесь даже обоев раньше не было, не говоря уже и какой-то технике современной. Алла сразу обратила внимание на новенькую стиральную машину, стоявшую в ванной.
Судя по всему, ее мать, и правда, перед смертью за ум взялась. Когда она зашла в большую комнату, к своему удивлению вместе со всеми остальными фотографиями, стоявшими на полках, обнаружила и свои фото. Видимо поэтому Кирюша знает, кто она.
Кирилл молча прошел в маленькую комнату, которая раньше была убежищем Аллы, достал детский рюкзачок и стал складывать туда свои вещи. Какой самостоятельный мальчик. Он не плакал, не истерил, не капризничал, а молча собирался, при том, что Алла его об этом даже не просила.
- А можно я возьму еще игрушки? – спросил он.
- Можно. – ответила Алла.
- Только у меня больше нет места в рюкзаке. У тебя есть сумка?
- Нет. Сейчас что-нибудь придумаем. – ответила Алла и нашла какой-то пакет.
- Спасибо. – по-взрослому ответил мальчик и продолжил свои сборы.
- Кирилл, а ты знаешь, где у Вас хранятся документы?
- Вон в том шкафу, на верхней полке. – ответил тот, не отрываясь от своего дела.
Алла без труда все нашла. Так странно! Такого порядка она здесь никогда не видела. Если бы ей кто-то сказал, что ее мать настолько изменилась, она бы ни за что в это не поверила. Алла взяла документы Кирилла и положила их в свою сумочку.
- Я собрался. – заявил мальчик через какое-то время.
- Хорошо. – ответила Алла, не представляя, на самом деле, что ей делать дальше и куда идти.
Странно, что органы опеки сами еще не объявились, но, может быть соседка права, и им лучше самим туда отправиться, чтобы не было проблем. Алла решила, что так будет правильно, она прекрасно знала, что и где здесь находится, сама там бывала ни один раз.
Она взяла за руку Кирилла, и они оправились прямиком туда. продолжение