Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Любимый художник всякого официанта

Согласно расхожему мнению, культурный человек должен уметь отличать Бабеля от Бебеля, Бебеля от Гегеля, Гегеля от Гоголя. От себя добавлю: и Владимира Маяковского от Владимира Маковского. Уже была статья о том, какие книги должен читать официант, но ещё не было статьи о том, какие портреты и прочие натюрморты должен смотреть официант. А ведь Михаил Веллер утверждает, что живопись идёт впереди литературы. И это не лишено: допустим, скажем, например, смотрит человек на текст - видит на белом фоне чёрные палочки и закорючки. А загляни ему в череп - там же целое кино: там мозг уверен, что он видит, вот прям видит, как какой-то толстяк с кнопкой на пузе и пропеллером на спине эксплуатирует чистую душу Сванте Свантесона. Карлсон добавил, что ему некогда шить, потому что он намерен срочно нарисовать картину. - Всегда надо всё бросать, если тебя посетило вдохновение, понимаешь, а меня оно сейчас посетило. «Ла, ла, ла», - поёт что-то во мне, и я знаю, что это вдохновение. А смотрит человек в

Согласно расхожему мнению, культурный человек должен уметь отличать Бабеля от Бебеля, Бебеля от Гегеля, Гегеля от Гоголя.

  • Понимаю, что для уважаемых в городе людей и девушек, добившихся успеха на своём поприще, вышеупомянутые фамилии звучат как редчайшие заклинания: Долохова, Сектумсемпра, etc.

От себя добавлю: и Владимира Маяковского от Владимира Маковского.

Уже была статья о том, какие книги должен читать официант, но ещё не было статьи о том, какие портреты и прочие натюрморты должен смотреть официант. А ведь Михаил Веллер утверждает, что живопись идёт впереди литературы.

И это не лишено: допустим, скажем, например, смотрит человек на текст - видит на белом фоне чёрные палочки и закорючки. А загляни ему в череп - там же целое кино: там мозг уверен, что он видит, вот прям видит, как какой-то толстяк с кнопкой на пузе и пропеллером на спине эксплуатирует чистую душу Сванте Свантесона.

Карлсон добавил, что ему некогда шить, потому что он намерен срочно нарисовать картину.
- Всегда надо всё бросать, если тебя посетило вдохновение, понимаешь, а меня оно сейчас посетило. «Ла, ла, ла», - поёт что-то во мне, и я знаю, что это вдохновение.

А смотрит человек вот на это:

«Не пущу!»
«Не пущу!»

И видит всё как есть: взрослый официант (он справа) (а не в середине и ниже всех) хочет пойти на работу к любимым людям: гостям, коллегам и коллежанкам, а жена не пускает, ибо почему-то хочет, чтоб он проводил время с семьёй.

Или вот это:

«Засиделись»
«Засиделись»

Здесь тоже всё понятно: одинокий гость (в середине композиции, сидит за столом слева) попросил взрослого официанта (справа) составить компанию и изливает теперь ему душу, а у стеночки спит менеджер, потому что сериалы в телефоне ещё не изобрели.

Или вот это:

«В трактире»
«В трактире»

Толстый официант, наклянчив чаевые в своей шараге, купил фрак и шляпу и явился эдаким гоголем в трактир, где отыгрывается на несчастном половом за собственные унижения. За его спиной - мотивационный портрет «Лучший сотрудник месяца».

Или вот такое:

«В ресторане»
«В ресторане»

Даже при такой тьме светлых волшебников, собравшихся в пабе «Дырявый котёл», официант успевает объяснить корейскому гостю, почему на картине нет собаки, а также - как скоро будет готово его горячее, ибо теряться - это не по-официантски.

-5