Найти в Дзене

Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE - влияние Китая

Дебют второго поколения американского седана Ford Fusion состоялся в январе 2012 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Его серийное производство стартовало на мексиканском заводе Ford в том же году (как машины 2013 модельного года), а позже к выпуску нового Ford Fusion присоединился и завод Flat Rock из Мичигана. Второе поколение Ford Fusion было частью фордовской стратегии «One-Ford», в рамках которой новая модель Fusion должна стать глобальной и продаваться как в Северной Америке, так и в Европе и на других рынках. Ведущим дизайнером проекта Fusion стал Крис Хэмилтон, который работал в партнерстве с европейскими подразделениями Ford. Автомобиль получил стильную внешность с выразительным «взглядом» строгих фар, рельефным капотом, стильными линиями кузова и решеткой радиатора в стиле машин Aston Martin. Американский Ford Fusion выпускался только в кузове седан. По сравнению с предшественником, новый автомобиль немного увеличился в размерах. Длина нового Ford

Дебют второго поколения американского седана Ford Fusion состоялся в январе 2012 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Его серийное производство стартовало на мексиканском заводе Ford в том же году (как машины 2013 модельного года), а позже к выпуску нового Ford Fusion присоединился и завод Flat Rock из Мичигана.

Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE
Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE

Второе поколение Ford Fusion было частью фордовской стратегии «One-Ford», в рамках которой новая модель Fusion должна стать глобальной и продаваться как в Северной Америке, так и в Европе и на других рынках.

Ведущим дизайнером проекта Fusion стал Крис Хэмилтон, который работал в партнерстве с европейскими подразделениями Ford. Автомобиль получил стильную внешность с выразительным «взглядом» строгих фар, рельефным капотом, стильными линиями кузова и решеткой радиатора в стиле машин Aston Martin. Американский Ford Fusion выпускался только в кузове седан.

По сравнению с предшественником, новый автомобиль немного увеличился в размерах. Длина нового Ford Fusion – 4871 мм (это на 30 мм больше седана первого поколения), ширина машины 1851 мм, высота – 1478 мм. Размер колесной базы – 2850 мм (+122 мм). При этом объем багажника сократился до 453 литров. Несмотря на стремительную внешность, аэродинамика седана весьма средняя – коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,30.

В основе автомобиля – новая платформа Ford CD4, на которой позже был также создан Lincoln MKZ. Седан Ford Fusion второго поколения имеет поперечное расположение двигателя, независимую подвеску всех колес (спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная). Рулевое управление – с электроусилителем. На всех колесах применены дисковые тормоза с АБС.

Базовым двигателем для американского рынка был 2,5-литровый 4-цилиндровый Duratec мощностью 175 л.с., а для экспортных версий базовым силовым агрегатом изначально был 1,6-литровый мотор семейства Ecoboost, который развивал 179 л.с.

Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE
Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE

Однако уже на машинах 2014 модельного года 1,6-литровый турбомотор был заменен на 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом того же семейства Ecoboost. Причина такого решения – рынок Китая, на котором были более низкие пошлины на машины с 1,5-литровыми моторами.

Новый двигатель объемом 1499 см3 с турбонаддувом также был 16-клапанным, имел непосредственный впрыск топлива и степень сжатия 10,0:1. Он развивал практически ту же мощность – 181 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 240 Нм при 4320 об/мин.

Новая базовая модель - Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE – была доступна только с приводом на передние колеса и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Также была версия с системой Statr/ Stop, которая ради снижения расхода топлива отключала двигатель при остановке машины.

Седан с 1,5-литровым турбомотором был доступен только в комплектации SE (самая бюджетная комплектация S предлагалась только на рынке США для Ford Fusion с 2,5-литровым мотором Duratec). Автомобили в версии SE в стандарте оснащались 10-спицевыми алюминиевыми 17-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 235/50 R17, а опционально были доступны несколько вариантов 18-дюймовых дисков с шинами 235/45 R18.

Комплектация SE включала электропривод передний сидений, стереосистему с AM/FM радио, CD-проигрывателем, MP3 и 6 динамиками, круиз-контроль, кондиционер с дополнительными воздуховодами для задних пассажиров, складывающуюся по частям (60/40) спинку заднего сиденья, тканевую обивку сидений.

В списке опций для версии SE значились задний спойлер и противотуманные фары, руль с кожаной отделкой, 2-цветную (черно-красную) отделку интерьера, задние коврики.

Кроме того, только для седана Ford Fusion 1,5 EcoBoost была доступна более роскошная комплектация SE Luxury Package. Машины в этой версии дополнительно получали водительское сиденье с памятью, кожаную отделку сидений, рулевого колеса и селектора коробки передач, автоматические зеркала и т.д.

Снаряженная масса седана Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE достигала 1555 кг. Нет данных о максимальной скорости этого автомобиля, однако на тестах седан набирал скорость 100 км/ч за 9,2 секунды. Средний паспортный расход топлива 8,4 л/100 км.

Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE
Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE

На канадских тестах 2014 года Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE набрал 8,3 балла из 10 возможных. К плюсам машины эксперты отнесли хорошую управляемость, качество интерьера и комфортабельность, низкий уровень шума и технологичность, высокий уровень безопасности.

К плюсам также можно отнести эффектную внешность Ford Fusion второго поколения, которая выглядит вполне современной и динамичной даже спустя десятилетие после дебюта седана.

P.S.: на автомобильном рынке Приднестровья большую часть предлагаемых к продаже Ford Fusion второго поколения составляют гибридные версии, включая подзаряжаемый гибрид Energi. Средние цены на них лежат в пределах от 10 до 15 тысяч долларов.

Базовые 1,5-литровые Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE встречаются на нашем рынке существенно реже. На 26 ноября 2024 года в продаже имеется минимум три экземпляра. Первый экземпляр, 2014 года выпуска, предлагаются к продаже в Бендерах по цене 8200 долларов. Этот автомобиль с опциональными 18-дюймовыми колесами, контрастным интерьером с красной прострочкой и указанным пробегом 182 тысячи км.

Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE, рынок Приднестровья
Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE, рынок Приднестровья

Второй экземпляр 2014 года продается в Тирасполе по цене 9000 долларов. Он также на опциональных 18-дюймовых колесах и с дополнительным оборудованием.

Также есть один экземпляр Ford Fusion 1,5 EcoBoost SE 2018 года (уже после рестайлинга) и на молдавских номерах за 11700 долларов.