Найти в Дзене
RUBMW

Китай остается стратегически важным рынком для BMW

Несмотря на снижение продаж в Китае в 2024 году, BMW продолжает считать этот рынок ключевым. По данным за первые девять месяцев, поставки автомобилей в Китае сократились на 13,1% до 523 638 единиц. Однако Китай остается крупнейшим рынком сбыта компании: для сравнения, в США за этот же период было продано 271 399 автомобилей, а в Германии — 195 381.

Генеральный директор BMW Оливер Ципсе в интервью китайскому информационному агентству Xinhua отметил, что Китай имеет для компании "огромное значение". Он подчеркнул стремительное развитие электротранспорта в стране: "Чтобы понять, что будет двигать миром завтра, нужно следить за тем, что происходит в Китае."

Китай активно продвигает так называемые транспортные средства на новых источниках энергии (New Energy Vehicles, NEVs), включая гибридные и полностью электрические автомобили. В 2024 году производство NEVs впервые превысило отметку в 10 миллионов единиц, а продажи достигли 11,5 миллионов, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).

Ципсе охарактеризовал переход Китая на NEVs как "ориентированный на результат и свободный от догм". В рамках стратегии расширения в этом сегменте BMW инвестирует значительные средства в развитие своих мощностей в Китае. В 2026 году на местном заводе начнется производство автомобилей на платформе Neue Klasse, разработка дизайна которых будет осуществляться в студии Designworks Shanghai.

Для подготовки к производству Neue Klasse BMW вкладывает около 2,7 миллиарда долларов в модернизацию завода в Шэньяне. Дополнительно 1,4 миллиарда долларов направляется на проект по выпуску аккумуляторов нового поколения на том же предприятии. Первая модель на новой платформе, предположительно, станет новым iX3, который начнет выпускаться в 2027 году также в Венгрии и Мексике. Ципсе заявил: "Наши инвестиции подчеркивают нашу долгосрочную приверженность Китаю и потенциал, который мы видим здесь в будущем."

BMW активно сотрудничает с примерно 500 местными поставщиками в Китае, где большая часть производимых автомобилей реализуется на внутреннем рынке. Компания намерена и дальше адаптироваться к предпочтениям китайских потребителей, сохраняя стратегический акцент на инновации и устойчивое развитие. Таким образом, несмотря на временные трудности, BMW видит в Китае ключевой рынок для своего будущего роста, особенно в эпоху глобальной электрификации транспорта.

©https://www.rubmw.ru/news/kitay-ostaetsya-strategicheski-vazhnyim-ryinkom-dlya-bmw/

-2