– От себя переворачивай. Резко, но осторожно.
Натка замерла с кофейной чашечкой в руке. Ладно, с заданием «думать о своей жизни, пока пьёшь» – она справилась. Наверное. Просто повторяла мысленно слова: «моя дальнейшая жизнь».
Но вот как повернуть чашку резко и одновременно осторожно?
Похоже, и это ей удалось: тётя Нателла одобрительно кивнула.
Придвинула «гадальную конструкцию» к себе, аккуратно подняла и вернула в обычный вид чашечку.
– Натуся, хороший какой рисунок! Везунчик ты! Вот смотри: волнистые линии. Значит, жизнь будет беспечной и размеренной. А вот здесь, видишь? Такие ровненькие параллельные линии, прямо загляденье! Редко такие четкие бывают. Это к долгой жизни и здоровью. А вот тут, смотри сама!
Натка присмотрелась.
– А что это? Похоже на букву Р.
– Точно, – подмигнула тётя Нателла. – «Р» – это развлечения, отдых. Так что жизнь твоя будет долгой, здоровой и нескучной.
– А вот это? Как будто крестики. Только не прямые, а косые.
– Нет там никаких крестиков. – Тётушка взяла чашку, понесла ее к мойке и принялась мыть.
– Я же видела, точно есть. Это… что-то очень плохое, да? Гибель? Кого-то из близких, раз у меня здоровье?
– Девочка, что ты говоришь! Сплюнь немедленно! – Тётя взмахнула руками, забрызгав её каплями, полетевшими с мокрых рук и чашки. – Нельзя такое думать даже!
– А что тогда? – Натке даже страшно стало. Хотя почему бы это? Она же не верит в такую ерунду. Которая и звучит-то смешно: «гадание на кофейной гуще». Глупее просто не придумаешь.
Тётушка вздохнула:
– Ладно, скажу уж, хоть и не хотела. Испытания это. Но они маленькие, значит, не очень страшные.
Натка нахмурилась и немного помолчала. Хотя, с другой стороны, не бывает же так, наверное, чтобы совсем уж всё гладенько было. Она улыбнулась:
– Но я же справлюсь, да, тётя Нателла?
Та подошла и погладила Натку по голове:
– Конечно, справишься, девочка. С такими-то линиями!
***
Тётя Нателла была старинной подругой Наташиной бабушки. Когда-то, девчонками, они жили в одной коммуналке, учились в одном классе. Потом дружили всю жизнь, постоянно перезванивались, ходили друг к другу в гости, выбирались вдвоём то на спектакль, то на концерт, то в кафе. А вот их дети не особенно дружили, а уж внуки – и тем более. Хотя её, Натку, назвали по бабушкиной просьбе Натальей именно в честь подруги. Своих-то дочек у бабули неё не было, только сыновья.
Сегодня бабушка попросила Натку съездить к Нателле: та получила от родни какие-то умопомрачительные гостинцы, которыми обязательно хотела поделиться с подружкой. А у бабушки – спина. Вот и пришлось Натке ехать через весь город за грузинскими вкусностями. Как будто в магазине нельзя купить! Или заказать, вообще всё на дом привезли бы. Так нет, это же домашнее, настоящее, где такое достанешь! Смешная бабушка. Да ладно, Натке не трудно.
Еще в прихожей тёти Нателлы Натка почувствовала аромат кофе. Вот уж точно – самого настоящего, не растворимого не-пойми-чего. Запах был таким густым, манящим, пряным, вкусным, что в настоящести кофе не оставалось никаких сомнений. Натка даже невольно слюнку сглотнула. Что и было тут же замечено хозяйкой:
– Э! Кофе мой унюхала, да? Давай-ка я тебя угощу, Натуся. Такой кофе, как у меня, редко у кого попробуешь.
А когда она варила в турке свежую порцию, Натке и пришла в голову блестящая мысль: она вспомнила, как бабушка рассказывала о тёти-Нателлиных гаданиях на гуще. И уверяла, что эти предсказания всегда в точности сбывались. И что подруга не очень-то любила гадать: боялась увидеть что-нибудь плохое. Но Натка же упрямая! Если ей захотелось – кого хочешь уговорит. И тётю Нателлу тоже убедила. Хоть и не верит во всякую хиромантию, но ведь прикольно же! Будет что девчонкам рассказать. Вот и получила в результате линии какие-то, прямые да волнистые. Да ещё эти неприятные крестики…
***
– Натка, срочно нужна твоя помощь!
Натка поставила телефон на громкую связь и положила его рядом с собой на тахту. Даринка отличалась зычностью голоса, а в возбуждённом состоянии, котором она сейчас явно находилась, собеседник рисковал получить звуковой удар.
– Ты что в субботу делаешь?
– Да с родителями на дачу поедем. Папа надумал снег с крыши чистить, мама в поддержку ему, а меня тащат, чтобы я свежим воздухом дышала.
– Всё! Дышать будешь ещё лучше, в лесу! У нас в команде человек заболел, заменишь его. У тебя же тридцать девятый размер? Как раз ботинки подойдут!
– Дарин, ты смеёшься? Какие ботинки, какая команда! Я последний раз на лыжах ещё в школе каталась. Да и тогда-то больше не каталась, а падала!
Но Даринка ещё вреднее Натки, даже её переупрямила. Воззвала к совести: за отсутствие лыжника команда получит минус. А так хоть какие-то баллы Натка им принесёт. Одним своим присутствием.
***
– А что мне делать-то надо? – Натка подвигала лыжами взад-вперёд, опираясь на палки. Лёгкие они какие-то. И лыжи, и палки. Лыжи вперёд ног убегут, а палки и не удержат, когда падать начнёт. Ох и Даринка, вляпала в авантюру!
– Сейчас Будённый подойдет, объяснит.
– Будённый? У него что, реально фамилия такая?
– Не, сама увидишь, – хохотнула Даринка. – Его все так зовут, а он и не против.
Дядька действительно оказался двойником легендарного усача. У бабули был альбом с «артистами», который Натка любила в детстве разглядывать, и вот там затесались несколько совсем уж старых открыток со знаменитыми когда-то военачальниками. Оставшиеся ещё, кажется, от бабушкиного отца.
– Дочка, это ты у нас Марию заменяешь? – строго посмотрел он на Натку. – Меня зови Будённым, а то имя моё без бутылки не выговоришь: Вениамин Константинович. Да и вот! – он с гордостью провёл по роскошным усам.
– Мы тебя в середине эстафеты поставим, после слалома. Там по лесочку отрезок не очень длинный идёт, справишься. Единственное – небольшая горочка есть, но её надо просто проехать. Даже если и упадёшь, ничего страшного, встала и дальше пошла. Знаешь, как лыжню уступать?
– Да это именно, что я лучше всего в школе выучила, – засмеялась Натка. – Когда «лыжню!» или «гоп» кричат.
– Ну и ладненько. Пошли, я тебя поставлю.
***
Как ни странно, она даже не упала. Вспомнила наставления школьного физрука: как присесть на спуске, как палки держать. Даже лыжню ей пришлось уступать всего-то трижды! И сам Будённый её похвалил и сказал, что если захочет, может приезжать тренироваться к ним на базу.
Натка так гордилась собой и придумывала в уме собственное победоносное олимпийское будущее, что чуть не вскрикнула от неожиданности, когда Даринка ее окликнула:
– Натуся, ну ты молодец! А говорила не могу, не умею!
– Дарина, а ты-то! Я помню, конечно, что ты слаломом занимаешься, но не думала, что так здорово. Ты будто на волнах качалась! Жалко, что следы не цветные, а то все эти ваши волнистые линии – это же прямо узор!
Натка выговорила, и вдруг вспомнила: ей ведь кофейная гуща именно это и показала. Волнистые линии на горке, прямые параллельные – её собственные следы. Буква Р – а чем сегодняшняя эстафета на развлечение? А крестиков нам и не надо!
– Ой, Натка, смотри, – дернула за рукав подружка. – Вон там, на кустах, ягоды красные. Похоже, калина. Пошли, попробуем. Говорят, мороженая калина очень вкусная.
Они проехали к кустам на краю лыжной трассы, за которыми начинался лес, тут пока ещё реденький. Натка объедала прямо с ветки ягодки, оказавшиеся и правда вкусными – чуть горьковато-терпкими, с кислинкой. И любовалась алевшими ягодами, подсвеченными холодным зимним солнцем, коричневыми лаково блестящими ветками кустов, алмазно сияющим нетронутым снегом за ними… И рассмеялась: на белизне снежного пухового одеяла под ветками виднелась отчётливая вышивка крестиками. Птицы! Ну конечно же, вот они, крестики косые, сколько хочешь!
– Девчонки, кофе хотите? У нас есть, и даже горяченький!
К ним подъехали два парня, судя по цвету жилетов, из команды соперников. Ничего, симпатичные. Один уже снимал с плеч рюкзак и доставал из него небольшой термос, сверкнувший в солнечных бликах ясным серебром.
– Нас же скоро, после церемонии награждения, кормить будут, – кокетливо сощурила глаза Даринка.
– Будут, конечно, только там чай. А у нас – вот!
Парень приоткрыл крышку и сунул термос Даринке под нос. Та вдохнула поднимавшийся пар и кивнула:
– Так и быть, уговорил. Годится.
Парень засмеялся и налил ей кофе прямо в крышку. А потом достал из рюкзака термокружку. Красную, как ягоды калины на солнце. С узором крестиками из следов птичьих лап. И протянул её Натке.
© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем
С наступающим Рождеством Христовым! Благополучия, добра и света вам и вашим близким!
В ночь перед Рождеством принято гадать. А вы умеете гадать на тенях? Или на цепочке? Если нет, прочитайте вот эту историю:
Заходите на мой канал! Здесь много разных историй: веселых, романтичных, задумчивых. Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬
А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊