Найти в Дзене

Москвич-2140 SL- экспортный "Москвич"

В советском автомобилестроении, в отличие от западного, существовали особые экспортные модификации автомобилей, экстерьер и интерьер которых отличались от автомобилей продававшихся внутри страны. Экспортные варианты имелись и на Западе, но их отличия были связаны со спецификой страны-получателя (правое расположение руля, особые требования к светотехнике и т.д.) Экспортные автомобили СССР помимо технических изменений, отличались улучшенной внешней и внутренней отделкой, наличием импортных деталей и узлов. Иными словами, экспортное исполнение было тождественно люксовому. Если зашла речь об экспорте, то следует признать: в развитии автомобилестроения СССР только положительную роль. Половина, а в иные годы и 1/3 всех автомобилей СССР уходило на экспорт. Дело в том, что в своём первоначальном виде М-2140 к концу 70-х годов уже не отвечал требованиям современного рынка. Завод работал над Москвичём-2141, а до постановки его на конвейер (1986-1987) было ещё далеко. Поэтому и было принято б

Компоновочная схема автомобиля АЗЛК-2140SL.
Компоновочная схема автомобиля АЗЛК-2140SL.

В советском автомобилестроении, в отличие от западного, существовали особые экспортные модификации автомобилей, экстерьер и интерьер которых отличались от автомобилей продававшихся внутри страны.

Экспортные варианты имелись и на Западе, но их отличия были связаны со спецификой страны-получателя (правое расположение руля, особые требования к светотехнике и т.д.) Экспортные автомобили СССР помимо технических изменений, отличались улучшенной внешней и внутренней отделкой, наличием импортных деталей и узлов. Иными словами, экспортное исполнение было тождественно люксовому.

Если зашла речь об экспорте, то следует признать: в развитии автомобилестроения СССР только положительную роль.

Половина, а в иные годы и 1/3 всех автомобилей СССР уходило на экспорт. Дело в том, что в своём первоначальном виде М-2140 к концу 70-х годов уже не отвечал требованиям современного рынка. Завод работал над Москвичём-2141, а до постановки его на конвейер (1986-1987) было ещё далеко. Поэтому и было принято было промежуточное решение-осуществить рестайлинг 40-й модели с целью улучшения её потребительских качеств.

Про интерьер

...Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сдали демо версию интерьера, альбомы шикарные привезли... Правда,воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы- много там элементарных просчётов. Отдали за эту работу 80 000 долларов. Наши мужики как узнали в шоке были - -"Если бы нам заплатили за эту работу хотя бы 80 000 рублей мы бы им такое сделали!" Только обшивки дверей оставили , и те с доработками. Эту машину делалли в кооперации с Югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами..."
Американская версия интерьера.
Американская версия интерьера.