Найти в Дзене

Maserati Shamal - флагманское купе

14 декабря 1989 года Алехандро де Томазо, тогдашний президент и владелец компании Maserati в Модене представил журналистам новое купе класса Grand Tourer, которое получило наименование Shamal в честь жаркого ветра в Месопотамии. Продажи купе Maserati Shamal стартовали в 1990 году, продолжались по 1996 год, всего было изготовлено 369 экземпляров этого купе, из которых 36 машин имели правый руль. Новое купе стало последней моделью итальянской компании, созданной в период Алехандро де Томазо, так как уже в 1990 году компания была приобретена корпорацией Fiat. Автомобиль Maserati Shamal был создан с использованием компонентов модели Biturbo, а эффектный дизайн купе был разработан легендарным Марчелло Гандини. Из-за финансовых проблем, часть элементов на флагманском купе Maserati Shamal было заимствовано от Biturbo практически без изменений. В частности, на Shamal использовалась общая компоновка и укороченное шасси (колесная база 2400 мм) от спайдера Biturbo и купе Karif, двери и интерьер
Maserati Shamal
Maserati Shamal

14 декабря 1989 года Алехандро де Томазо, тогдашний президент и владелец компании Maserati в Модене представил журналистам новое купе класса Grand Tourer, которое получило наименование Shamal в честь жаркого ветра в Месопотамии. Продажи купе Maserati Shamal стартовали в 1990 году, продолжались по 1996 год, всего было изготовлено 369 экземпляров этого купе, из которых 36 машин имели правый руль.

Новое купе стало последней моделью итальянской компании, созданной в период Алехандро де Томазо, так как уже в 1990 году компания была приобретена корпорацией Fiat. Автомобиль Maserati Shamal был создан с использованием компонентов модели Biturbo, а эффектный дизайн купе был разработан легендарным Марчелло Гандини.

Из-за финансовых проблем, часть элементов на флагманском купе Maserati Shamal было заимствовано от Biturbo практически без изменений. В частности, на Shamal использовалась общая компоновка и укороченное шасси (колесная база 2400 мм) от спайдера Biturbo и купе Karif, двери и интерьер от Biturbo.

Maserati Shamal
Maserati Shamal

К характерным элементам экстерьера купе Maserati Shamal можно отнести оригинальный спойлер перед лобовым стеклом, который был призван направлять воздух (и воду) при движении, а также для опускания стеклоочистителей на высокой скорости. Также выделяется рельефная форма бортов с расширенными крыльями, скошенные колесные арки задних колес (характерный элемент дизайна от Гандини) и черная центральная стойка крыши.

Автомобиль получил узнаваемое оформление передней части с решеткой радиатора классической формы, сдвоенными фарами с круглыми линзами ближнего света и прямоугольными фарами дальнего вида, а в передний бампер были встроены не только узкие блоки указателей поворота и «габаритов», но также еще четыре прямоугольные фары.

Сзади купе Maserati Shamal также выглядело эффектно: высокая линия крышки багажника, строгие прямоугольные фонари, сдвоенные выхлопные патрубки по обеим сторонам бампера и хромированный трезубец фирменной эмблемы.

Длина флагманского купе Maserati Shamal достигала 4100 мм. Ширина машины 1850 мм, высота – 1300 мм. Изначально купе было доступно только в двух цветах кузова: красном и черном, но позже цветовая гамма была расширена.

Maserati Shamal
Maserati Shamal

Формально автомобиль является 4-местным (посадочная формула 2+2), однако задние места были относительно тесными. Дизайн интерьера аналогичен машинам семейства Biturbo: прямолинейный дизайн, информативная приборная панель, широкая центральная консоль, 4-спицевый руль. Характерный элемент интерьера – стильные фирменные часы по центру передней панели.

Купе Maserati Shamal имеет классическую компоновку и оснащалось новым битурбированным 32-клапанным мотором V8 модели AM479 рабочим объемом 3217 см3. Двигатель имел по два верхних распредвала на каждую головку блока (DOHC), два турбонагнетателя IHI, два интеркулера, электронный блок зажигания и систему впрыска топлива Marelli IAW. Двигатель развивал мощность 326 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 431 Нм при 3000 об/мин.

Трансмиссия – привод на задние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач Getrag G560 и самоблокирующийся дифференциал Ranger. Подвеска всех колес независимая пружинная (спереди типа McPherson) с регулируемыми амортизаторами Koni. Колеса – 16-дюймовые легкосплавные. На всех колесах применялись дисковые тормоза.

Maserati Shamal
Maserati Shamal

Купе Maserati Shamal развивало максимальную скорость 270 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляло 5,3 секунды. Преемником купе Shamal в модельной линейке фирмы стало купе Maserati 3200 GT.