В мире автомобильных двигателей мало агрегатов, которые могли бы сравниться по популярности, культовости и универсальности с 2JZ-GE. Этот мотор – настоящая икона автопрома, ставшая выбором как для любителей стоковых характеристик, так и для фанатов экстремального тюнинга. Сегодня мы погрузимся в историю создания этого двигателя, разберём его технические особенности и объясним, почему он настолько популярен в автомобильной культуре. Двигатель 2JZ-GE был впервые представлен в 1991 году как часть линейки Toyota JZ. Этот рядный 6-цилиндровый мотор предназначался для использования в люксовых и спортивных автомобилях, таких как Toyota Supra, Aristo и Crown. Созданный на замену 7M-GE, он воплощал в себе новейшие достижения инженерной мысли Toyota того времени. Инженеры Toyota заложили в 2JZ-GE огромный запас прочности, который стал основой для его последующего успеха в мире тюнинга. На первый взгляд, 2JZ-GE выглядит как обычный атмосферный двигатель. Однако его конструкция уникальна: Этот дв