Я являюсь давним фанатом франшизы "Могучие Рейнджеры". Ещё с 2002-ого года я внимательно смотрел сериал, и взрослел и менялся вместе с ним. Благодаря нему открыл для себя дивный мир японской супергероики, и ещё сильнее любил канал Фокс Кидс/Джетикс. И вот, в 2025-ом году, в одном из важных годов вселенной сериала, под двойной праздник 7 Января - Рождество Христова, и премьеру сериал на Рен-Т(и)В(и) в 2002-ом, а также в память о Джейсоне Дэвиде Фрэнке, Я решил рассказать здесь о каждом сезоне франшизы. Так как сейчас почти все сезоны доступны в свободном доступе на официальном Ютуб канале франшизы. Чтобы сказать как они смотрятся сегодня, и рассказать чем тот или иной сезон выделяется и в своё время привлекал юных зрителей. Особенно, на старте. Я буду каждый сезон как хвалить и защищать, так и ругать по справедливым причинам. А также затрагивать их прототипы из Супер Сентая (ну, по крайне мере те которые смотрел целиком). И, говоря о старте, сегодня Я начну этот поход по родному для меня (и уверен, не только) временному отрезку сериалу, Саге Бесконечности КВМ нашего раннего детства – Эре Зордона, первой части Эры Сабана, первым шести сезонам. Начатую Хаимом Сабанам и его компанией Saban Entertainment, адаптировав долгоиграющий сериал от японской компании Toei. Благодаря чему, Я дополню выше сказанное чувствами из детства. За сим объявляю масштабный разбор сериала открытым!
It’s Morbin… ТЬФУ! Этот мем…
It’s Morphin… Не. Оно сегодня и так уже избито…
It’s Rock’n’Hog Time! EYAH!
Mighty Morphin Power Rangers Сезон 1 (1993-1994)
Старт всей франшизы. Самый знаковый сезон. И переоценённый, и устаревший, конечно. Но обо всём по порядку.
За основу сезона был взят 16-ый сезон Супер Сентая – Отряд Динозавров Зюрейнджеров. Сперва поговорим чуток про прототип. До него в Сентае чаще всего тематиками были космос, наука и пришельцы. Особенно, в последние тогдашние годы, когда запал сценаристов Toei иссякал. Главные герои были либо учёными, либо пришельцами. А злодеи либо безумными учёными, либо злыми пришельцами. Даже несмотря на такой годный сезон как Джетмены (15-ый сезон). Благодаря чему, Зюрейнджеры смогли стать глотком свежего воздуха. Благодаря тому, что данный сезон больше ушёл в магическую тематику с отсылками на европейские сказки (пускай и с некоторыми “но”). Ну и, куда же без них – более выразительных костюмов и мехов героев в тематике безумно популярных в 90-ые – динозавров. И это получилось настолько успешно, что Toei будут прибегать к данной тематике, когда у того или иного сезона будет не очень с рейтингами и продажами мерча. Но, что касается самого данного сезона – он не выдерживает проверку временем. Глядя на оружие и мехи Зюрейнджеров, складывается ощущение, что решение делать данный сезон магическим было принято в последний момент. Почти все герои прописаны так себе (за исключением Чёрного и Зелёного (конечно же) Рейнджеров). И сюжет переполнен “роялями в кустах” и ляпами, большая часть которых перешла в адаптацию.
Но, если для СС этот сезон всё же стал знаковым толчком в развитии, то данная адаптация в виде новорождённой франшизы, и Я не постесняюсь это сказать – стала знаковым толчком для развития мировой супергероики и покорения мейнстримной аудитории. Да, уровень развития гик-культуры на тот момент (начало 90-ых) уже давно позволял говорить о наличии у супергероев внушительной фан-базы, но во многом они оставались "развлечением для избранных". Могучие Рейнджеры же стали очередной, после Супермена Доннера и Бэтмена Бёртона, серьёзной заявкой, что супергероика может в кинематограф, подойдя к вопросу с совершенно другой стороны. Ведь такого уровня постановки боёв в немногочисленных на тот момент фильмах жанра попросту не было. Доннер и Бёртон стремились в первую очередь снять художественные картины, не зная наверняка, как им действовать с таким необычным материалом. У них получилось потрясающе передать суть, пронзив свои творения атмосферностью, что безусловно породило шедевры, но дальше этого не зашло (особенно, когда слишком мрачный для мейнстримной аудитории «Бэтмен Возвращается» собрал меньше первого фильма, что и привело нас к «Бэтмену и Робину»). Экшн - недостающий и во многом ключевой развлекательный элемент, необходимый для дальнейшего крупного расширения аудитории. Именно его привнесли Могучие Рейнджеры. И именно на волне гигантского успеха этой франшизы обрели интенсивность попытки кино-экранизаций давно знакомых американцам популярных персонажей. А дальше это вывело к буму супергеройских блокбастеров в ранних нулевых, где первыми огромными успехами стали "Люди Икс" и "Человек-Паук" (что весьма иронично, учитывая то, что та самая японская адаптация Спайди от Toei привнесла в Сентай более лёгкие костюмы для большей акробатики, и гигантских роботов) Рэйми (туда можно было бы приплести и «Блэйда», но это другая категория, и игрушек по этому фильму не было). Этот бум же в свою очередь перевёл супергероику в мейнстрим в нулевых поздних, начав с "Тёмного Рыцаря", "Железного Человека" и "Невероятного Халка". Окончательное долгосрочное закрепление данных завоеваний - бесспорная заслуга фильма "Мстители".
Теперь, наконец-то про саму адаптацию. Думаю, можно теперь рассказать чем этот первый сезон именно покорил детей, и меня в том числе. Мне было 7, когда Я впервые увидел сериал на Рен Т(и)В(и) в Январе 2002-ого. После того как на ОРТ перестали показывать Покемонов, а Фокс Кидс только начал активное покорение России благодаря своей «демо версии» на Рен Т(и)В(и) (и между тем и другим начали в магазинах появляться Биониклы). А покорили меня - само собой экшеном, сперва. Как Рейнджеры сражаются против своих противников, используют своё оружие, и, конечно же — Мегазорд! :) Не стоит забывать, что и Могучие Рейнджеры, и Супер Сентай, в первую очередь — реклама игрушек. И чем ещё удастся привлечь юного зрителя чем не роботами, которые собираются в одного большого и крутого? :) Конечно, до этого были у нас аниме сериалы жанра меха, как например, «Вольтрон», «Роботек» и «Грендайзер» (и только его Я сумел застать). Но вот подобное в игровом сериале, да и с американскими актёрами — никогда не было подобного. Снятые в живую, благодаря миниатюрам и гипса-картонным костюмам, они покорили детей и заставили их поверить в данное чудо. Которое, правда, с возрастом выветрилось. Но, дизайном они остаются крутыми. Особенно, потому что это динозавры, и появился сериал 3 месяца спустя после первого «Парка Юрского Периода», выпихнув из умов детишек реалистично выглядящих благодаря графону и аниматронике динозавров гипса-картонными роботами-динозаврами из игрового сериала. И разбавлялась данная прелесть соусом мощного рок’н’ролла, который идеально синхронизировался с кадрами из прототипа. Благодаря чему, Могучие Рейнджеры вместе с Sonic Adventure DX и «Смертельной Битвой» (к этому фильму Я чуть позже вернусь) и сформировали у мальчишек вроде меня вкусы к крутой музыке. А что касается сильно заметной дешевизны из картона и резины, могу дать один совет — просто включить воображение, как в детстве мы часто делали. :) И держать в уме то, что для японцев смотреть такое норм. :)
Но, если бы только этим сериал запомнился, то он не вырос бы в крупную франшизу. Он запомнился ещё одной чертой унаследованной у Сентая, которая в каждом сезоне стремилась дать зрителям что-то новое — различная химия внутри каждой новой команды. Тут мы переходим к самой команде:
- Джейсон/Красный Рейнджер — классический и знаковый лидер команды. Вроде он типичный тогдашний представитель командных лидеров, всегда представляет из себя пример для подражания и является самым скучным персонажем, как лидеры из различных тогдашних мультсериалов. Но, он не является самым центром истории и доверяет своей команде, как она ему. Поэтому, он несёт за своих товарищей ответственность, мотивирует их, и помогает становится лучше (в особенности, Билли). Да и он просто харизматичный красава, благодаря игре Остина Сент Джона (который, кстати, в реальности является самым молодым представителем команды по возрасту. Что, однако, и для современного Сентая не чуждо). А вот, о ком можно уже не особо много сказать, так это о…;
- Трини/Жёлтый Рейнджер — вот сразу от легенды к «слону в комнате». Даже двум. А именно, сперва, к азиатке в жёлтом костюме. Ох, сложно представить сколько «пуков на вентилятор» было из-за одного только этого факта. Хотя, это получилось совершенно случайно, и актёры сами согласились на такие роли. Да и в пилотной серии изначально была актриса другой национальности (которую в последствии поменяли. И такое повторилось далеко не один раз с претендентами в Жёлтые Рейнджеры в будущих сезонах. Что лично Я называю «Проклятием Жёлтых Рейнджеров». К которому Я могу приписать и то, что случилось с Туи Транг (исполнительницей роли Трини) в 2001-ом...). И сейчас такие «пуки» выглядят лицемерно, когда сейчас в мейнстриме есть супергерой по прозвищу «Чёрная Пантера», как бы афроамериканец в чёрном костюме, и никто не бомбит. Хотя, лично меня больше возмущает факт того, что на протяжении всего сериала в основном составе той или иной команды никогда не было рыжей девушки, которой больше подошёл бы жёлтый костюм. Что же касается самого персонажа — вы, наверняка, тоже замечали, что в прототипе Жёлтый Рейнджер был парнем, а в адаптации его сделали девушкой. Что в последствии было с почти каждым Жёлтым на протяжении всей Оригинальной Эры Сабана (и не так давно произошло с Зелёным Рейнджером в Дино Ярости). Сделано так было ради большего разнообразия в команде на фоне тогда растущего феминизма. Хотя, так было сделано, скорее всего, из-за того что Жёлтый в прототипе был — никаким. И чтобы команда в адаптации была более яркой и выделяющейся, такого себе парня заменили на такую себе девушку (и тем самым привлечь ещё больше внимания среди аудиторий обеих полов). Трини вроде умная, спокойная, заступается за Билли и помогает другим понять его, и выступает в роли старшей сестры для Кимберли. Но, больше сказать не найдётся просто. Ничего с ней особого не было, и она просто норм персонаж;
(Пресвятые колючки. Заявил, что сказать о ней мало, а в итоге прилично много о ней написал)
- Зак/Чёрный Рейнджер — вот и второй «слон в комнате». Афроамериканец в чёрном костюме. Вроде обычный для тех лет персонаж-тусовщик и комик релиф. Но, хорошо написанный, и также способен подбодрить своих товарищей по команде. И в отличии от двух ранее описанных Рейнджеров, у него (и двух других представителей команды) есть чёткая линия развития в сюжете (по крайне мере, в первом сезоне) - научиться быть более серьёзным. Что не могли для себя постичь многие другие комик релифы экшн сериалов тех лет, типа Микеланджело из Черепашек 1987-ого. А также на протяжении своего присутствия в сериале он пытается расположить к себе привлекательную девушку — Анджелу. Что, к сожалению, как и многое в ранних сезонах, не выльется во что-то серьёзное для развития персонажа. Но, он всё равно остается отличным персонажем;
- Кимберли/Розовый Рейнджер — И как же тут при разговоре о трилогии MMPR забыть о самой приятной части команды, в лице Кимберли? :) Которая, как практически многие другие Рейнджеры-девушки, могла являться одной из причин для пубертатных мальчишек возвращаться к сериалу, вместо «каких-то» гигантских роботов (и это может быть ещё одной причиной того, почему Жёлтого Рейнджера в адаптации сделали девушкой в лице Трини). Как у персонажа, у неё линия схожая с Заком. По началу, она типичная девчонка. Думает об одежде, макияже и шоппинге. Но, постепенно она становится более ответственной перед командой и всем миром. И при этом она остаётся позитивной девушкой, заряжающей позитивом своих друзей. Однако, за милым лицом с голивудской улыбкой кроются переживания из-за возможного развода родителей. Но, заработанный опыт в первых приключениях помогает ей отбросить эти переживания, и быть сосредоточенной на долге. Не удивительно, что благодаря данным качествам она стала иконичным крашом для кучи мальчиков и примером для девочек;
- Билли/Синий Рейнджер — вне всяких сомнений, лучший персонаж в оригинальной команде. Местный Донателло и Тейлз, в хорошем смысле. По началу он зажатый, беспомощный, слишком много думающий и говорящий, и не опытный. Но, постепенно становящийся всё лучше и лучше как герой. Во многом, благодаря желанию быть полезным для своих друзей в поставленном для них и него необычном положении. Сперва, это проявляется созданием им же во второй серии коммуникатора-телепортатора. А со временем, он перестаёт говорить сложными терминами, носить очки, и становится более эффективным. Удивительно, как из самого худшего члена команды в прототипе получился лучший персонаж в адаптации. Да и просто замечательный человек.
Перечисленные архетипы сегодня может не представляют что-то необычное, но вместе, благодаря отлаженной химии, они идеально работаю как единый организм. От которого получаешь душевное удовольствие. Особенно, на фоне некоторых команд из 2010-ых. Однако, если хочется увидеть в этой команде более реалистичные ситуации и внутренние конфликты — вам в нынешние комиксы от BOOM! и фильм 2017-ого (от того и жаль, что этот фильм так и не получил сиквел). Но, учитывая то, что первый сезон только создавал основу для сериала, это ещё простительно. И вот именно химия между такими годно прописанными для начала персонажами, и различные ситуации в которых они раскрывались с других сторон, и вызывали у юных зрителей интерес к просмотру на равне с экшеном. Что особенно приятно и правильно на фоне прототипа, где слишком часто уделяли внимания различным детям на одну-две серии. И вкупе с грамотно выстроенным весёлым настроем и заработанным со временем ярким ностальгическим духом начала 90-ых, смотреть это только подкупало. Прямо, как и…
Балк и Скалл (Толстый и Тонкий) — да, куда же и без них? Местные «Биба и Боба». На самом деле, настоящие главные герои Эры Зордона. Скоро вы поймёте о чём Я. На протяжении всей данной эры, от сезона к сезону, у них менялась роль. В первом сезоне они типичные задиры и хулиганы, своими действиями выставляющие себя на фоне примерных главных героев анти-примерами перед детьми. Чтобы те знали как нельзя себя вести. И чтобы на них показать как можно поставить хулиганов на место без применения грубой силы. А иногда, они брали на себя роль заложников ситуации, заменяя собой различную японскую массовку в различных сериях на протяжении первых шести сезонов. Кого-то они могут бесить, но их чаще всего на 3-4 минуты, поэтому не бесят. И со временем они способны стать как родные. Благодаря различным комичным ситуациям и образам в которые они попадают, и развитию на протяжение первых 6 сезонов.
Что же касается других персонажей — Зордон просто классический и знаковый наставник, но проявляет себя мудрой и ответственной за своих подопечных отцовской фигурой. Альфа-5 (которого, кстати, озвучил Ричард Хорвитц. Распутин «Раз» из дилогии игр Psychonauts) приятный и весёлый помощник. Эрни, Мисс Эпплби, и Мистер Кэплан — просто хорошая массовка. А последние два персонажа порой использовались как хорошие не намеренные препятствия для героев. И Командный Центр вместе с Баром Эрни за кучу серий становятся как родные. Что же касается злодеев сезона — Рита Репульса (Отвратительная в родном дубляже от Рен-Т(и)В(и)) по сравнению со своим прототипом из Сентая не является какой-либо глубокой злодейкой (если только, вы, конечно, не прочитаете комиксы), но для начала франшизы, как местами годный манипулятор, сойдёт. И озвучка от Барбары Гудсон прибавляет колорита ей. Это практически как ситуация с Питером Калленом и Фрэнком Уэлкером в оригинальных Трансформерах. Финстер классический безвольный подчинённый, об которого хозяйка после провалов обтирает ноги, после чего его должно быть жалко. Как и от того факта, что если бы сценаристы дали ему шанс проявить себя, он бы такое смог учинить. Скватт и Бабу тут «Бибоп и Рокстэди на минималках», но порой устраивали забавные диверсии. Зато, Голдар в первом сезоне представлял из себя реальную угрозу. Особенно, в той арке до которой мы вот-вот дойдём. И до поры до времени эта угроза не испарялась. В отличии от его напарницы Скорпины (которую в переосмыслении каком-нибудь можно сделать по характеру похожей на Азулу из Аватара Аанга), и его крыльев.
И, вот таким плавным переходом, переходим к технической составляющей. Я уже говорил про ляпы, которые перешли в адаптацию. Крылья Голдара одни из них. Если вы смотрели сезон, то тоже, наверно, замечали, что его крылья посреди первых серий просто взяли и исчезли. Так вот — в прототипе было тоже самое. Или вот, Мегазорд в прототипе очень редко использовал свои примочки, помимо меча. А ведь мамонт-щит мог бы очень сильно пригодится во многих сериях. И ввиду копеечного бюджета, авторы адаптации даже не пытались залатать этот огрех прототипа. Благодаря такой дешевизне первый сезон экономил по полной. Всего-то тогда было достаточно снять завязку серии, небольшую драку без костюмов, снять окончание серии, и расставить по местам переозвученные кадры из прототипа. Профит. Но этого было достаточно тогда, пока что. А в те времена, в Saban Entertainment спокойно использовали те пригодные кадры, в которых не было видно японских лиц (кроме Риты и Скорпины) и крупным планом японского алфавита. Но не всё так было идеально в этом плане. Особенно, если вы смотрели/посмотрите прототип. Временами можно было увидеть на оружии Рейнджеров слово Zyuranger, имя команды из прототипа. И в некотором малом количестве кадров всё-таки можно будет увидеть главных героев прототипа, или их силуэты (могу даже указать список этих серий — 3, 10, 12, 17, 18, 20, 28, 30, 40). И если их наличие во флэшбеках можно объяснить тем, что это просто был другой персонаж (как японский Чёрный в 10-ой серии), и Зордон в прошлом всё таки имел внешность наставника команды из прототипа (показано было в 12-ой серии), то наличие японского Синего на заднем фоне во время драки с монстром в 30-ой серии — уже сложно. Плюс, мотоциклы из прототипа, которые в игрушечном виде и в Америке продавались, можно было также совсем мельком увидеть в сериале лишь в 31-ой серии. И создатели не удосужились нам их нормально представить, сняв хотя бы пару-тройку сцен с ними. Также, порой прототип заставлял авторов адаптации импровизировать. Например, в прототипе 9-ой серии Рейнджеры не уничтожали монстра, а дали прощение. Из-за чего, и пришлось делать события данной серии сном. Кстати, в этой серии на чуток можно заметить ставшего огромным мальчика, который подружился с данным монстром. Мда, тяжело было тогда без продвинутых компьютеров. Другой пример подобной импровизации — серии 25-26 и 28-29. В прототипе эти серии были одной большой сюжетной аркой, в которой два монстра из адаптации были на самом деле одним монстром, просто в двух разных фазах. И в Saban смонтировали монстру в первой фазе смерть в 25-ой серии. Но, что крайне глупо - в следующей 26-ой серии, этого же уничтоженного монстра показали вновь. В короткой сценке, где по сюжету прототипа, Зюрейнджеры ещё не успели победить его первую фазу. Мда, в те времена не умели рационально обходится с монстрами из прототипа. Не говоря о том, что некоторые сцены из Сентая редактировались банально ради того, чтобы уложится в заданный каналом хронометраж. И тут имеются ввиду не только укорачивание некоторых сцен, но и такие вещи как перемотка назад и замедление FPS. Или вот такая вещь — в прототипе 11-ой серии Рейнджеры победили монстра и без Мегазорда, хватило командной работы. Так искусственно растянули данную серию. Зато, дешевизна в одном месте сыграла на пользу. Так как японцы снимали сериалы по своему, и по своему уровню развития были близки к качеству советских фильмов в техническом плане, тогдашние Сентаи в плане фильтров были далеки даже от тогдашних фильмов про Годзиллу. И благодаря дешёвой технике съёмок для адаптации, разница в фильтрах между американскими и японскими кадрами, на первых порах, не сильно бросалась в глаза. (Прямо как «родная» русская озвучка всей Классической Эры Сабана от того же Рен-Т(и)В(и). Которая в первых двух сезонах была закадровой) Чему также помогали несовершенные тогдашние телевизоры. Чего не скажешь о созданных американцами копиях реквизитов. Костюмы Рейнджеров в адаптации больше похожи на форму автогонщиков, и, главный слон в комнате у адаптации — Броня Дракона у Томми, больше похожая на лапшу. Ах, да, Томми…;
Томми/Зелёный Рейнджер — легендарнейший и самый переоценённый персонаж всего сериала. Но, в первом сезоне он ещё вполне хорош. Так как он собой принёс с собой в сезон хоть какую-то динамику для сюжета. А именно, парой-тройкой сюжетных арок. Пускай, как персонаж в сравнении со своим прототипом из Сентая, он и близко не так интересен. В то время как японский Зелёный был полноценным персонажем с грамотной мотивацией, Томми получился персонажем без внятной мотивации. Из-за того, что он принял ничью в матче против Джейсона совершенно спокойно и дружелюбно. Такое можно было бы исправить убрав сцену рукопожатия, чтобы юный зритель мог подумать, что Томми став Злым Зелёным, использует данную возможность, чтобы поквитаться за ничью. Без этого — мотивация теряется. Но, и без этого Томми смог вызвать сильную любовь зрителей, за счёт его вводящей арки и харизмы Джейсона Дэвида Фрэнка. И всё же, как и в случаи с монстрами данного сезона, в Saban очень повезло с выбранным сезоном для адаптации. Так как именно в Зюрейнджерах дополнительные Рейнджеры стали традицией, до этого они были разовыми экспериментами. А благодаря материалу с японским Зелёным адаптированному в МР, Томми, вместе с аркой «Green with Evil» (серии 17-21), и добился такой большой популярности. Что впрочем, не отменяет звания «переоценённого» персонажа. Хотя бы, из-за того же прототипа. Так как в нём японский Зелёный приходил на помощь к команде с опозданиями, из-за шанса умереть от зелёной свечи, которая, в отличии от адаптации, появилась раньше. Из-за чего, Томми попадал в различные ситуации, чтобы в соответствии с прототипом, приходить на помощь позднее. То у него что-то украли, то поймали в рыбацкую сеть, а то он и вовсе забывал коммуникатор. Тем не менее, он всё же вызывал симпатию, за счёт чувства вины перед друзьями за совершённые против своей воли действия (что впоследствии развили в комиксах). От чего, Кимберли своей заботой подбадривала его, что в последствии выльется в роман (хотя, по изначальным планам, её планировали свести с Джейсоном. Что однако восстанет позднее). Который, однако станет загибаться в будущих сезонах. Как и сам Томми, как персонаж, и вся остальная команда, уже на втором сезоне. Но, не будем забегать вперёд…
И вернёмся к вводящей его арке. Которая, как и сам Томми, боготворима фанатами. Пусть и слабая на фоне прототипа. Но, в рамках адаптации — зато какая. Рейнджеры сталкиваются с противником, чьи силы сопоставимы с их силами. Зордон вне зоны доступа, и Рейнджерам не хватает советов от него. Альфа из-за всех сил стремится спасти его. Голдар показывает свою грозность на полную, держа Джейсона у себя в плену. И Рита, воспользовавшись всеми доступными силами и ситуацией, наносит Рейнджерам мощное поражение (временное, разумеется). Касательно последнего — 20-ая серия очень сильно мне запомнилась. На какой-то момент, в этих битвах против Злого Зелёного Томми, Я уловил вайбы - «Смертельной Битвы» 1995-ого. За счёт того, что там тоже были мощный саундтрек, пёстрые дизайны, и крутые драки. Также вайбы у меня ловились от того, что фильм (МК) на фоне игры был смягчён и зацензурен. И вот вайбы у меня ловились в битве Мегазорда против Голдара, Скорпины и Томми. А именно — вайбы битвы Горо против Арта Линна. Хоть музыку из той битвы в эту серию запихивай. Вайбы МК вновь мне удалось почувствовать лишь в самом конце Эры Зордона. Но, опять же, и тут не будем забегать вперёд. 7-летнего меня эта серия точно не оставила равнодушным. И после (временной) смерти Мегазорда, Я был так расстроен, что был уверен, что вот-вот начнётся после этого конец света. Да, Я был странным ребёнком… До выхода следующей серии. Где с Томми сняли чары Риты, он присоединился к команде, и Мегазорд воскрес. Это был ещё один рояль в кустах из Сентая. Но, в целом арка действительно была хороша. Благодаря которой, Томми сильно врезался зрителям в память и душу.
После чего, дальше была тройка годных арок, пускай и не настолько интересные как ранее рассказанная. Да и длятся всего по две серии. «Island of Illusion» (серии 28 и 29) является хорошим испытанием для команды, в котором они вспоминают то, чему они научились за свои приключения. Чтобы выжить и выбраться из этого самого острова. А вот уже следующие две арки… они стали жертвами популярности франшизы, как и сама Сага о Морфинах. Но не в том плане, что всё стало прям плохо. А в том, что — изначально они были ближе к Сентаю, чем вышло в итоге. В арке «The Green Candle» (серии 34-35) Томми должен был умереть, как и его японский прототип. Но, американская цензура и популярность персонажа поменяли планы. В итоге, его просто лишили сил, сделали обычным парнем Кимберли в милой финальной сцене этой арки (правда, он после этой арки просто взял и исчез), а его медальон, Броню и Кинжал Дракона и Драконзорда отдали Джейсону. Вот тут, как по мне, Сабану повезло, что японский Красный не стал носить броню на постоянной основе, учитывая качество американской копии этой брони и дальнейшие обстоятельства. И тоже самое произошло с первоначальным финалом сезона — аркой «Doomsday» (серии 39-40), который адаптировал финал сезона. Где изначально, также как и в Сентае, должен был объявится сын Риты, который гибнет в финальной битве (как и Локкар). После чего, Рейнджеры должны были изгнать Риту и её свиту, заперев по новой, и выбросить в космос (правда, кадры с этим изгнанием всё же присутствовали на одной из кассет в качестве экспозиции). А сами раскрыть свою личность городу, и завязать с геройством. Закрытый финал, сопровождаемый годным экшеном. После которого, можно было отпустить полюбившуюся народом команду, и представить новую, адаптировав следующий сезон Сентая. Но, Сабану успех сильно вскружил голову, и он захотел продлить его. Потому, серию переделали, от сына Риты избавились по той же причине, что и от смерти Томми (хотя, забегая вперёд — идея с её сыном всё же реализуется, но гораздо-гораздо позже), злым Зордом Циклопсисом вместо него стал управлять Голдар, Риту не изгнали, а личности Рейнджеров всё ещё тайна. И по итогу — финал не стал финалом. На месте остались лишь экшн всё ещё похожий на финал, камео Томми, и, почему-то, финальная сцена арки, где Рейнджеры вели себя так, словно всё закончилось.
Сразу после этого, в Saban взяли трёх неиспользованных монстров из Сентая, и благодаря ним сделали ещё 3 новые серии. Чтобы искусственно растянуть сезон. Для этой же цели, они тупо взяли сцены драк из предыдущих серий, и так сделали ещё 2 серии. Особо тупо вышло с монстром свиньёй из 6-ой серии в 42-ой, которого выдавали за нового, и даже не пытались шуточно обыграть (проблемы с этим похлеще чем у Человека-Паука 90-ых). За это время, американцы заказали у японцев кучу новых боевых сцен, чтобы продлить сериал и вернуть Томми в команду (в этот раз придумав адекватную причину того, почему он, подобно японскому Зелёному, поздно приходил на помощь. И дав ему отдельную песню, основанную на опенинге отменённого сериала с ДДФ). Что с одной стороны — хорошо. Показали больше боевых сцен с теми самыми костюмами и Мегазордами. Но с другой — вот здесь, с этих последних 15-20 серий сезона, и начинается проблема Эры Зордона, которая, до поры до времени, не отпускала сериал. А именно — страх Сабана на серьёзные перемены. Это касается как и героев и их костюмов, так и формулы сериала. Сюжет перестал хоть как-то серьёзно двигаться, и стал лишь причиной для постоянных драк в каждой серии. Случаются конечно интересные серии, например — когда Рита наложила на Джейсона и Томми заклинание, из-за которого они чуть-чуть не кинулись избивать друг друга. Но в остальном — динамика в сезоне совсем потерялась, сразу после возвращения Томми в 50-ой серии. Да даже Ультразорд перестал использоваться, и Зорд Титанус просто пропал из сюжета (как и Локар). Но, тогда всё ещё было не так плохо, благодаря всё той же химии в команде, ну и Балку и Скаллу. А вот дальше… Об этом не сразу. И финальная 60-ая серия сезона, которая вообще не похожа на настоящий финал, может порадовать битвой под водой, и тем что Заку дали поносить Броню Дракона. Чем не мог похвастаться японский Чёрный. Можно сказать — это была первая эксклюзивная американская примочка.
Но, несмотря на различные косяки, первый сезон получился бодрым и лёгким развлечением. Благодаря которому родилась огромная франшиза и токусатсу проникло на запад. Он точно не попадёт на первые места в топе лучших сезонов, но сегодня является яркой и ностальгической капсулой времени от ранних 90-ых. Чем он может заинтересовать и новых зрителей, особенно самых терпеливых. А что касается остальных частей трилогии — это уже другой разговор. И, о них найдётся многое что сказать...