Найти в Дзене
Sky Artist

Мессершмитт БФ-109Г-2 был сырым самолётом? За что пилоты считали их ненадёжными?

Не перестаю удивляться искусству жонглировать фактами деятелей с канала Тактикмедиа! Помните как в 2023-м году, в марте М. Тимин с М. Морозовым пытались доказать, что соотношение потерь в воздушных боях под Ленинградом в операции Искра было 1 к 50-и в пользу немцев? Тогда Тимин описывая состояние дел, заявил, что это, дескать потому, что немецкие самолёты летали на 100 км/ч. быстрее (а тогда под Ленинградом были не только И-16 и Миг -3, но и Як-7, и Ла-5!!!) а у советских машин были «известные проблемы». «Кто смотрел цикл передач с Геннадием Серовым у нас на канале, тот понимает, о каких проблемах я говорю»- сказал тогда М. Тимин со сцены. Имелись ввиду проблемы технического плана у новейших советских самолётов. Про проблемы у немецких самолётов М. Тимин умолчал, типа их на немецкой техникой не бывает. Ну что-ж, возразим великому историку цитатой из статьи опубликованной у них же на сайте 16 .04.2024 за авторством О. Киселёва «Первые «Мессершмитты» в Финляндии. «Мерсу» на защите Хельси

Не перестаю удивляться искусству жонглировать фактами деятелей с канала Тактикмедиа!

Помните как в 2023-м году, в марте М. Тимин с М. Морозовым пытались доказать, что соотношение потерь в воздушных боях под Ленинградом в операции Искра было 1 к 50-и в пользу немцев? Тогда Тимин описывая состояние дел, заявил, что это, дескать потому, что немецкие самолёты летали на 100 км/ч. быстрее (а тогда под Ленинградом были не только И-16 и Миг -3, но и Як-7, и Ла-5!!!) а у советских машин были «известные проблемы». «Кто смотрел цикл передач с Геннадием Серовым у нас на канале, тот понимает, о каких проблемах я говорю»- сказал тогда М. Тимин со сцены. Имелись ввиду проблемы технического плана у новейших советских самолётов. Про проблемы у немецких самолётов М. Тимин умолчал, типа их на немецкой техникой не бывает. Ну что-ж, возразим великому историку цитатой из статьи опубликованной у них же на сайте 16 .04.2024 за авторством О. Киселёва «Первые «Мессершмитты» в Финляндии. «Мерсу» на защите Хельсинки. Часть 1»

«Сразу несколько «хронических» проблем «Мессершмиттов» вылезло наружу 21 марта, причем наименьшей из них вскрылась при попытке еще живого Эрнроота улететь в Утти. «Мерсу» (Мессершмитт, финский сленг) не пробыл в воздухе и пяти минут, прежде чем сел обратно: у него вышибло крышку бака охлаждающей жидкости. Замки и крышки немецких машин в принципе оказались не слишком надежными и их пришлось усиливать. Затем на МТ-202 при взлете произошла та же история, что и несколькими днями ранее в Австрии: упало давление масла и наддув понизился с положенных 1,3–1,4 атмосферы до единицы. Осмотр после посадки ничего криминального не выявил, но проблема была налицо. Впрочем, она преследовала двигатели DB605A практически на всем протяжении их эксплуатации и в Люфтваффе. 30 марта та же самая история произошла с МТ-205, на котором летчик-испытатель авиазавода капитан Кокко пытался произвести испытательный полет. А еще мотор из-за своеобразной конструкции маслорадиатора неплохо плевался маслом аккуратно на двигатель, что впоследствии стало причиной нескольких самовозгораний в воздухе и на земле, принесших эскадрилье серьезные потери не только в материальной части.

Также 21 марта вскрылся серьезный брак у поставленных самолетов. Трубки системы охлаждения при нагревании гликоля расширялись и могли расстыковаться из-за ненадежного крепления. Это приводило не только к утечке охлаждающей жидкости, но и опять же грозило возгоранием мотора, поскольку часть гликоля вытекала через раскаленные выхлопные патрубки. Очевидно именно, утечка масла или охлаждающей жидкости стала 27 марта причиной возгорания мотора МТ-205 во время прогрева. Всё это в начале апреля привело к тому, что даже некоторые командиры отрядов начали говорить о недоверии к «Мессершмиттам» и особенно их моторам…»

Далее описано какие меры принимались для исключения отказов или их минимизации…

«…Но это не помогло. 1 апреля произошло первое действительно серьезное происшествие. В 7.25 старший сержант Лённфорс вылетел на МТ-207 на перехват в район Эстилуото, но едва самолет достиг южной оконечности острова, в 7.33 на высоте 2000 метров двигатель внезапно «дернуло», послышался громкий лязг, а кабину начал заполнять дым, сквозь который пилот не мог по приборам определить, в чем проблема. Лённфорс уже собрался было прыгать, но поняв, что самолет управляется и не горит, решил попытаться посадить драгоценную технику на аэродром. В пологом планировании он добрался до Малми и, несмотря на скорость в 280 километров в час, совершил успешную посадку…»

«…Помимо чисто технических моментов, связанных с качеством немецкой техники, не меньшее влияние на боеспособность отряда оказывал «человеческий фактор». «Мерсу» был крайне непривычной для финнов машиной. Узкая колея шасси, высокая посадочная скорость и огромный «нос», практически не дававший пилоту обзор вперед на взлете и посадке (а с открытым фонарем кабины рулить было невозможно) ничуть не способствовали безаварийной эксплуатации…»

-2

В своей статье О. Киселёв затронул ряд технических проблем, которые сопровождали Мессершмитты. И это очень хорошо! Может теперь его коллега М. Тимин поймёт, что любая новая техника и у немцев и у наших могла иметь детские болезни, требовала повышенного внимания при эксплуатации и доводки?

Хотя, вряд ли… Ведущий историк ТМ часто действует по принципу «Тут вижу, тут не вижу» и выбирает только удобные факты для обоснования его мифических соотношений потерь в воздушных боях, о чём мы уже неоднократно писали и делали видео. (Кстати странная навязчивая идея у историка! Не находите?)

Ну а тем, кто зачарован выпусками передач с Геннадием Павловичем Серовым, действительно интересным историком, занимающимся проблематикой производства и ввода в строй новых советских истребителей, хочу сказать, что для того что бы делать выводы типа «советская техника – дрова», не мешало бы покопаться в литературе и узнать, а не было ли подобных проблем с немецкой техникой? И выяснится, что были!

Должен пояснить свою позицию. Геннадий Павлович делает очень важную работу. И она интересна многим любителям истории авиации! Это специализация историка - находить информацию о том как рождалась новая техника и превращалась в грозное оружие через кровь, труд и пот наших инженеров и лётчиков. К сожалению одновременно на канале ТМ не наблюдается похожего цикла лекций по проблематике немецких самолётов. Я думаю, что цикл лекций получился бы не меньше, чем получился по советским.

Однако ни такого цикла лекций, ни такого же интересного историка, которого заинтересовала бы эта тема мы не видим на ТМ! А значит получается некая манипуляция общественным сознанием! Проблемы с советской техникой выпячиваются, о проблемах с немецкой умалчивается.

Будем надеяться, что данный пробел будет потихонечку заполняться и взгляд на технику тех времён будет меняться в сторону более взвешенного! Пока же превалирует мнение, которое является результатом такой манипуляции: «Советская техника - дрова, а немецкая - вундерваффе» … к сожалению!

В. Потапов, автор канала Небесный Художник (Sky Artist)