Всем привет, мои уважаемые подписчики и гости нашего уютного канала!
Подъедены все салаты и выпиты все напитки, а значит пора нам пройтись, подышать свежим воздухом и заснять чего-нибудь такое, в стилистике наших прогулок по Петербургу!
Формат непринужденной прогулки - самое то, после весёлых и шумных застолий! Тишина, спокойствие, хруст снега под ногами и неповторимая эстетика заброшенной железной дороги! Что может быть лучше?
Мост через реку Охта всё также встречает редких любителей подобных местечек своей монументальностью и грацией! И если летом здесь ещё относительно многолюдно, то вот зимой совсем тихо и умиротворённо. Рельсы всё также виднеются на данной переправе, хотя их стало совсем мало: то ли металлисты постарались, то ли наш любимый ржд неспешно демонтирует этот ненужный никому в 20-м столетии участок железнодорожного полотна. Было бы здорово, если бы с Ладожской сюда запустили трамвай - район станции Охта-Товарная стремительно застраивается. На бывших предприятиях этих мест вырастают современные кварталы, а вот общественного транспорта явно не хватает. Ну или, как вариант, можно было запустить городскую электричку, например по маршруту "ст.Бадаевская -ст.Охта". В обоих локациях активно строится жильё, и люди нуждаются в удобном и быстром транспорте...
Но мы отвлеклись...
С каждым годом мост через реку Охта теряет свою прочность. Поэтому - не советую сейчас гулять в этих местах, ибо снег скрывает возможные опасные места!
Деревья по обе стороны уже плотно растут практически по всей трассе маршрута данной железной дороги. Однако пока нет листвы, взору ещё видны черты рельс и шпал. Если раньше люди шли прямо по шпалам, то сейчас все идут по правую сторону если смотреть в сторону станции Охта. Видно, что я здесь не один бываю, поскольку тропинка в свежем снегу просматривается, хотя, повторюсь, в мою прогулку я заметил лишь одного молодого человека, который явно шёл по своим делам, срезая таким образом путь.
Интересно, что деревья проросли в аккурат между рельс, а сбоку растительность ещё не успела так активно прорасти. Так сразу и не скажешь, что в километре отсюда у метро Ладожская кипит жизнь. Тишина и хруст снега...
Справа непонятное сооружение. Возможно здесь располагался пункт для охраны железнодорожного моста, а может ещё что-то.Если Вы обладаете информацией, то жду Вас в комментах!
Оборачиваюсь назад в сторону станции Дача Долгорукова и делаю очередной (надеюсь не последний) снимок этого великолепного инженерного сооружения.
Рельсошпальная решётка по ходу моего продвижения к станции всё также одиноко лежит ожидая когда ее увезут на более востребованные участки.
Интересно конечно РЖД производит демонтаж... Местами сняли, местами оставили... Бесхозяйственность какая-то.
Так же как и железнодорожное полотно, словно призрак могучего индустриального прошлого, квартал из сталинок и прочих послевоенных домов на Магнитогорской улице, напоминает нам о былом. Забавный факт - сталинка в кадре на момент её расселения ещё была в очень хорошем состоянии, однако было принято решение её снести, однако за 10 лет никаких работ так и не производилось. Зачем всё это было сделано? - вопрос так и остаётся открытым...
Вскоре, я подошёл к переезду через проспект Энергетиков. Интересный факт - при реконструкции проспекта рельсы с проезжей части так и не убрали... То ли нарочно, то ли у РЖД теплится надежда, что станцию удастся в том или ином виде реанимировать, хотя в это слабо верится, если честно. Ну а мне для того, чтобы пересечь проспект Энергетиков придётся идти до ближайшего светофорного перекрёстка.
Выходной светофор со станции Охта по какой-то причине отвёрнут в сторону. Как будто смотрит вдаль потухающим предприятиям. В скором времени промышленность окончательно уйдёт из этих мест следом за существовавшей здесь когда-то железнодорожной станции.
Идём вглубь станции.
В сором времени, после того как я миновал заросли молодых деревьев, растительность отступила и станция Охта предстала перед взором моей камеры. В толще январского снега отчётливо просматривается путевое развитие станции и стрелочные съезды.
Оборачиваюсь назад, чтобы сделать кадр в обратную сторону. Видно, что растительность подступает к станции...
И вот она - Пустынная и ещё не до конца заросшая станция Охта... У неё была интересная и непростая судьба. В дореволюционный период именно здесь планировали разместить большой пассажирский и грузовой железнодорожный узел на заневской стороне Петербурга с головным вокзалом. Он бы располагался в аккурат там, где сейчас расположен торговый центр "Охта-Молл". В 1917, совсем перед грядущими событиями революции, как бы сейчас выразились "в тестовом режиме" прибывали и пассажирские поезда к временным платформам... Однако на этом всё и заглохло. После революции были предпосылки возродить этот проект, однако вновь помешали исторические трагические события - в СССР пришла война... После войны об этом проекте уже не вспоминали, однако станция Охта-товарная продолжила существовать используясь многочисленными предприятиями вокруг. Развал СССР и последующие один за одним экономические кризисы и новые экономические реалии привели к упадку предприятий, а соответственно и самой станции. В последний раз поезд пришёл сюда в 2019, С тех пор станция считается выведенной из эксплуатации и начат процесс демонтажа железнодорожной инфраструктуры.
В скором времени на нашем канале выйдет видеоролик, в котором история этой станции и вокзала на Охте будет разобрана более подробно, поэтому не забудьте подписаться, чтобы не пропустить!
А на этом наша сегодняшняя прогулка подходит к концу! Мороз становится всё крепче, а значит пора ехать домой, чтобы поделится с Вами своим мини-путешествием в мир уходящей железнодорожной истории!
Всем спасибо, что дочитали до конца! Обязательно ставьте свои большие пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Делитесь публикацией с друзьями, чтобы ещё больше людей знало об удивительных историях железных дорог Петербурга!
#Путешествия #Транспорт #Железныедороги #Сталк #Петербург