Найти в Дзене
ФОКУС Журнал

Королевский гардероб: процесс создания и хранения нарядов Елизаветы II

Гардероб Елизаветы II покрыт тайнами и загадками. В течение долгих лет она примеряла множество нарядов, которым впору было бы отвести отдельное королевство. У поклонников королевской семьи много вопросов: где хранилась одежда монарха, как часто Королева выбирала одни и те же одеяния и что случалось с теми вещами, которые уже не находили применения? Множество людей мечтало хоть раз заглянуть в шкаф Королевы. За годы своего правления она присутствовала на тысячах событий и обладала немалым количеством вечерних туалетов, повседневных юбок, жакетов и пальто всех цветов и фасонов. Королева, славилась своей экономностью и частенько обновляла старые наряды вместо заказа новых. Обращаясь к своим помощникам, она просила изменить декор своих платьев, а не создавать новые ансамбли. Она могла бы стать символом разумного потребления, тенденции, набирающей популярность. Хоть в ее распоряжении была масса нарядов, она от природы проявляла аккуратность в расходах, под влиянием военных лет, когда кажды
Оглавление

Гардероб Елизаветы II покрыт тайнами и загадками. В течение долгих лет она примеряла множество нарядов, которым впору было бы отвести отдельное королевство. У поклонников королевской семьи много вопросов: где хранилась одежда монарха, как часто Королева выбирала одни и те же одеяния и что случалось с теми вещами, которые уже не находили применения?

Королева Елизавета II рассматривает лошадей перед гонкой, Англия 2012 год
Королева Елизавета II рассматривает лошадей перед гонкой, Англия 2012 год

Множество людей мечтало хоть раз заглянуть в шкаф Королевы. За годы своего правления она присутствовала на тысячах событий и обладала немалым количеством вечерних туалетов, повседневных юбок, жакетов и пальто всех цветов и фасонов.

Королева, славилась своей экономностью и частенько обновляла старые наряды вместо заказа новых. Обращаясь к своим помощникам, она просила изменить декор своих платьев, а не создавать новые ансамбли. Она могла бы стать символом разумного потребления, тенденции, набирающей популярность. Хоть в ее распоряжении была масса нарядов, она от природы проявляла аккуратность в расходах, под влиянием военных лет, когда каждый ресурс был на вес золота. Выход в одном и том же ансамбле являлся привычной практикой.

Когда она посетила Саудовскую Аравию, дизайнеры разработали ей гардероб в соответствии с местными обычаями — выдержанные и скромные наряды, вызывающие уважение у местных жителей. По завершении визита, она просила внести изменения в платья, чтобы надеть их повторно.

Королева Елизавета в Саудовской Аравии, 1979 год
Королева Елизавета в Саудовской Аравии, 1979 год

Королева использовала особую систему для повторения своих образов. Одежде присваивались имена и они записывались в особый справочник с отметками о всех публичных появлениях. Например, если она появилась в красном на юге Англии, этот цвет избегали на несколько месяцев, даже если фасон был другим.

Помощники вели личные дневники гардероба, фиксируя детали каждого образа и события. Информация о размере платьев Королевы оставалась под покровом тайны все эти годы.

Главный дизайнер проводил детальный учет, отслеживая даты событий, характер нарядов и используемые аксессуары.

Королева Елизавета на государственном банкете, Словакия 2008 год
Королева Елизавета на государственном банкете, Словакия 2008 год

Как создавались наряды для Королевы

Существовала целая система ключевых правил, создававших новые облики для королевы. Эти принципы сочетали в себе как пожелания монарха, так и практичность — одежда не должна была мешать в ходе мероприятий. Анджела Келли, основной дизайнер и стилист королевы, первоначально создавала не менее четырех вариантов дизайна и предлагала несколько типов ткани, из которых королева выбирала наиболее подходящий. Материалы тестировались на легкость и поведение на ветру с помощью вентилятора.

В королевской гардеробной работала команда до 12 человек для торжественных мероприятий, включая личных помощников, портних, модистку и четыре гардеробных, ответственных за поддержание одежды в идеальном состоянии.

После начальных консультаций Анджела фиксировала пожелания и идеи королевы, а затем разрабатывала окончательный технический чертеж, по которому строились лекала. Когда утверждали ткань и дизайн, создавался пробный образец из грубого хлопка для корректировки деталей до работы с выбранной тканью.

Королева в Шотландии, 1974 год
Королева в Шотландии, 1974 год
Королева в Малазии, 1989 год
Королева в Малазии, 1989 год

Каждое изделие соответствовало манекену, созданному по размеру и особенностям фигуры королевы. Когда все детали были завершены и ткань закреплена на манекене, выбирались такие элементы, как пуговицы, отделка, воротники и манжеты.

Цвет одежды выбирали не только по желанию Королевы, но и учитывая событие. Яркие цвета помогали подданным замечать Елизавету издалека. Например, при посадке дерева на фоне зелени избегали зеленого цвета, чтобы она выделялась на снимках. Для школьных визитов использовали яркие цвета и детали, которые понравятся детям. Цвета могли иметь и символическое значение.

Одежда для поездок на машине должна была не мяться, оставаться удобной и практически разглаживаться при выходе. Вечерние наряды не должны были стеснять движений, а тяжелая вышивка могла вызывать неудобства.

Королева на фестивале Investec Derby, Англия 2012 год
Королева на фестивале Investec Derby, Англия 2012 год

Дневные платья обычно доходили немного ниже колена, а коктейльные могли закрывать обувь. Для лестниц в длинных платьях использовали разрезы и складки. Королева предпочитала рукава в три четверти, не слишком широкие, особенно если это сопровождалось приемом пищи.

Если на улице был дождь, подбирали зонт с прозрачным куполом, чтобы народ мог видеть лицо королевы, причем ручка и окантовка соответствовали наряду.

Обувь, вне зависимости от случая, подразумевала каблук 2,25 дюйма (около 5,5 см). В условиях неровного покрытия выбирались модели на более плоской подошве.

Сумочка имела важное значение, учитывая, сколько времени проводилось на мероприятиях. Предпочитались модели с длинными ручками, которые носились на руке, не цепляясь за манжету.

Королева на Виндзорском конном шоу, 1991 год
Королева на Виндзорском конном шоу, 1991 год
Королева в Вестминстерском дворце, 2002 год
Королева в Вестминстерском дворце, 2002 год

Королева любила пуговицы, но часто использовались застежки-молнии, особенно при обилии мероприятий в день, когда требовалось часто переодеваться. Одежда на молнии позволяла быстрое переодевание, не нарушая прическу и не оставляя следов макияжа.

Особое внимание уделялось шляпам. Их тульи и поля подбирались так, чтобы все могли видеть королеву. Яркие шляпы для визитов в дома престарелых помогали людям с ослабленным зрением разглядеть монарха и ощутить свою вовлеченность в событие. Шляпы подбирались с учетом всех деталей мероприятия.

Как проходили примерки

Примерки с королевой порой занимали значительную часть дня. Анджела Келли обеспечивала подготовку своей команды, чтобы на примерках всегда было по четыре или пять костюмов, готовых к корректировке, что обеспечивало эффективность встреч с Её Величеством.

Королева и Софи Уэссекская на приеме, 2019 год
Королева и Софи Уэссекская на приеме, 2019 год

Процесс примерки был окружён строжайшей конфиденциальностью, и только команда дизайнеров находилась в комнате. Елизавета редко изменяла свои решения относительно наряда, оставаясь верна изначально выбранным вариантам в эскизах.

Как хранилась одежда и куда ее сдавали

Большая часть гардероба Елизаветы хранилась в идеальном порядке, чтобы защитить её от пыли, солнечного света и насекомых. Так как многие старые наряды перестали подходить по возрасту или не подлежали переделке, их часто демонстрировали на выставках. Некоторые из них отправлялись на аукционы, другие же передавались в благотворительные организации.

Помощники королевы хранили её праздничную одежду в специальных обозначенных ящиках, которые индексировались для удобства извлечения. Особые наряды, значимые с исторической точки зрения, требовали особого ухода.

Свадебное платье королевы Елизаветы II
Свадебное платье королевы Елизаветы II

Некоторые королевские образы ассоциировались с важными событиями и могли быть показаны лишь однажды. Тем не менее она часто надевала одни и те же вечерние платья на закрытых мероприятиях в Букингемском дворце, куда не допускались представители СМИ.

По словам Брайана Хоуи, автора книги "Not Infront of the Corgis", когда Елизавете надоедал определённый предмет гардероба, она передавала его костюмерам, которые могли носить его сами или продать.

Однако при продаже необходимо было убедиться, что никто не узнает о его происхождении — все этикетки удалялись, чтобы не оставалось следов принадлежности к королевскому гардеробу.

Королева Елизавета в Сиднее, 2002 год
Королева Елизавета в Сиднее, 2002 год

Если наряд продавали, покупатель не знал, что он принадлежал королеве. После удаления этикетки его можно было носить беспрепятственно. Хоуи упоминал случай, когда платье королевы попало на распродажу около Сандрингема, но его так и не купили, несмотря на отличное качество.

***

Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас: https://t.me/fokus_journal

***

Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк

Рекомендуем почитать